А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)

бауманец
Steppen_Wolf:

Потому, что бальза мягкая, а проволка твердая 😃
Разобьет гнездо и будет болтаться. А по-хорошему еще и буковую вставочку вклеить, в месте входа торсиона, и в нее уже торсион на нитке с клеем.
Но я решил - пока боудены пущу, не хочу машинки нагружать пружинами…

Када бальза 5 мм, то наматывать нитку- это лишний вес, торсион и так там хорошо держится.
Боудены - это конечно хорошо, но это много лишнего весу, 1 грамм в хвосте -это 4 грмма в носу, если не больше 😃

Steppen_Wolf:

Кстати, а почему пленку обтяжечную надо было снизу обрезать? Не лучше ли с двух сторон было прогладить? И прочнее, и со всех сторон лучше.

Потому что нету смысла с двух сторон делать нахлест, достаточно только сверху. Опять же лишний вес.

Steppen_Wolf:

Сейчас думаю, как стабилизатор с килем сделать. Вырезал из 2 мм плотной бальзы(вместо 1.5 рекомендуемой), жесткости явно мало, даже если обтягивать пленкой. Вот и думаю, то ли сделать как у тебя, из 5 мм бальзы, то ли стеклом оклеить?
Ты вроде и так, и так делал - намного тяжелее со стеклом? Почему перешел на 5 мм оперение? Проще, возни меньше, да?

Многое зависит и от прочности бальзы(соответветственно и плотности) - а это упирается в вес. 😃 Дело в том , что 1,5 мм, обклеенное стеклом, тяжелее , чем 5 мм, без стекла, так как для 1,5 м нада среднюю или твердую бальзу, а для 5 мм достаточно легкую для обеспечения требуемой жесткости.
И еще одна фенечка - оперенье из 5 мм бальзы - профилированное. Профиль сдирал у Дрелы. Так что не все так просто 😃

Steppen_Wolf

Так… Нифига не успеваю.
Впереди 4 выходных, поездка к жене на дачу, а у меня тока 2 консоли, и те недособраны…

Купил ARF-ный 3b1800 и быстрее его собирать.
QF2 закончу после. Фото, видео, схемы выложу 😃

26 days later
бауманец

QFII. Модернизация.

Наконец-то доделал новое крылышко с элеронами. Отличительные особенности: угол V крыла теперь 7 градусов(было 12), элероны не на всю длину крыла, а только на половину(за счет этого удалось применить более легкие машинки), вместо карбонового штыря для запуска текстолитовая пластинка(оказалось удобнее).

Взлетный вес составил 238 грамм( с крылом без элеронов - 220). Нагрузка возросла с 13,3 г\дм^2 до 14,4 г\дм^2.

Седня облетывал на поле рядом с деревней Дурниха 😃 Погодка выдалась отличненькая, не то что в Москве 😃
С элеронами летать приятнее, но блин я всю жизнь летал без них ваще, так что нада привыкать. 😃 За счет уменьшения угла V металка стала более срывной, но взлет теперь просто абалденный, особенно када элероны на взлете поднять на градусов 10 😃

Так как нагрузка увеличилась, то возросла и скорость, чего то никак не могу настроить нормально. Центровка проверена, угол установки крыла тоже, а так же лететь как с крылом без элеронов не хочет.

По тесту Дрелы с крылом без элеронов металка выходит из пике(по оптимальной траектории). Без элеронов - стремится еще больше затянуться в пике. Странно…но центровка не изменилась ваще. Ну и ладно. Будем экспериментировать дальше.😃

28 days later
бауманец

Вот и приехал из отпуска. Впечатлений куча. В отсновном из-за динамы. Оказывается металке достаточно совсем небольшого склона, чтоб уверенно летать. вот такого и ветра по ощущениям 5-7 м\с.

Настроить крыло и элеронами удалось путем повышения угла стабилизатора(фиг знает почему, но теперь она полетела красиво). Но конечно элеронное крыло хорошо для ветра, а чистое для штиля. Элероны позволяют обрабатывать более узкие термики, а под вечер там только такие.

1 month later
SkiFF
бауманец:

QFII. Модернизация.

Наконец-то доделал новое крылышко с элеронами. Отличительные особенности: угол V крыла теперь 7 градусов(было 12), элероны не на всю длину крыла, а только на половину(за счет этого удалось применить более легкие машинки), вместо карбонового штыря для запуска текстолитовая пластинка(оказалось удобнее).

Взлетный вес составил 238 грамм( с крылом без элеронов - 220). Нагрузка возросла с 13,3 г\дм^2 до 14,4 г\дм^2.

а чертежик крылышка с элеронами не подкинете, в акаде если можно…

бауманец
SkiFF:

а чертежик крылышка с элеронами не подкинете, в акаде если можно…

а нету в электронном виде. такие вещи черчу тока вручную. более наглядно. в акаде тока ботва 😃

7 days later
1 month later
SkiFF
бауманец:

Недавно посидел и начертил крыло с элеронами , пользуйтесь на здоровье 😃

а нервюрки те же брать, не чертили их?

бауманец
SkiFF:

а нервюрки те же брать, не чертили их?

нервюрки те же, просто в районе начала элеронов их нада обрезать. 😃
а ваще то это крыло построено(наряду с легким хвостом), но еще не летало, так что если будете строить, то на свой страх и риск, возможно возникновение флаттера на элеронах, ибо не очень жесткие на крутку получились, хотя на изгиб уже получше 😃\

вечереом выложу фотки крыла этого 😃

SkiFF

Я тоже поделюсь своими идеями и “находками”.

Собрал первый планер и акки применил 4 шт. ААА на 800, тяжеловаты были и пришлось хвост для равновесия утяжелять первое время.

Потом где то нашел подсказку - купил два аккумулятора типа Крона и разобрал, получил 14 баночек по 200 мА


сделал 3 пака 😉

В качестве возвратного механизма применил банковскую резинку

А петли сделал нарезав полоски из широкой термоусадки (у нас тяжеловато с магазинами и товарами, но что то есть).

MxM
SkiFF:

В качестве возвратного механизма применил банковскую резинку

банковская резинка неудачный выбор.
от времени и солнца начинает разлагаться. хватает на месяц-два.рвется в самый неподходящий момент.
а поскольку сделано так, что она поднимает руль вверх, ее обрыв - это гарантированная морковка. хорошо если не на забросе.

лучше рыболовную использовать и перевернуть. чтоб резинка вниз стабилизатор тянула.

SkiFF
бауманец:

вот обещаные фотки.

А там вот на крыле какая то загагулина и на чертежах она красной и зеленой линией обозначена - это что?

бауманец
SkiFF:

А там вот на крыле какая то загагулина и на чертежах она красной и зеленой линией обозначена - это что?

крыло то разборное, по красной линии разьем, а зеленая это накладка, которая не дает “отстрелиться” второй половинке крыла на взлете 😃

SkiFF

Летал вчера и понял что не хватает рулей. А вот если цельно поворотные рули сделать? Наверное сделаю 😉
Да и может для облегчения я их из депрона зафигачу…

бауманец
SkiFF:

Летал вчера и понял что не хватает рулей. А вот если цельно поворотные рули сделать? Наверное сделаю 😉
Да и может для облегчения я их из депрона зафигачу…

почему не хватает? мне на всю актобатику хватало всегда и даже в неустойчивой динаме достаточно уверенно пилотировать.
а так если не устраивает, то дерзай! 😃 у меня то уже 5-е крыло и 4-й фюзеляж 😃

SkiFF

Ащо вопрос - крыло надо балансировать, а то за счет штыря оно тяжелее как то с одного конца?

бауманец
SkiFF:

Ащо вопрос - крыло надо балансировать, а то за счет штыря оно тяжелее как то с одного конца?

я не балансировал, не особо тяжелее оно с другого конца 😃

jedi
SkiFF:

может для облегчения я их из депрона зафигачу…

если депрон скотчем не обклеить - то при забросе просто лопнет (летом)…
зимой лопнет до отпускания из руки…
так - просто предупреждаю…

4 months later
Steppen_Wolf
SkiFF:

Я тоже поделюсь своими идеями и “находками”.
Потом где то нашел подсказку - купил два аккумулятора типа Крона и разобрал, получил 14 баночек по 200 мА

Я вот тоже хочу купить аккум формата “Крона” и распотрошить.
Самые ёмкие кроны, что удалось найти в нашей деревне - “хамелеон”, 250 mAh.
Вопрос - на сколько хватит 250 мАч? Все-таки это планер. А вдруг воспарит-таки, а борт кончится… 😮:)

flysnake
Steppen_Wolf:
  • “хамелеон”, 250 mAh.
    Вопрос - на сколько хватит 250 мАч?

Если у Вас “обычные для металок РМ”, то хватит на полтора - два часа.
Время будет меньше если:
1 2.4Гига - говорят, приемники больше потребляют.
2 Если у Вас тяга из нитки с возвратной пружиной и РМ жужжат в статике.
3 Стоят цифровые РМ (говорят, они больше потребляют).
Я уже лет 5 летаю в динаме на “хамелеон”, 200 mAh. РМ у меня 6-ти граммовки (пробовал разные). Управление довольно активное. Акка хватает минимум на полтора часа в воздухе.