А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)
Общая
Товарисэче! Ты куда пропал?
Товарисэче! Ты куда пропал?
Сезон у меня 😃 Думаю, что доделаю крыло на неделе, выложу фоток 😃
Александр, Андрей, хватит по картинками вместе летать, записываемся добровольно f3k.su/2013/05/23/3mrc/
Вот набежали композитчики…
Дорогу old school! )))
Что делать? Да…
- Строим QF-2 (см. начало темы)
- Аккуратненько обрезаем заднюю кромку на “ухе”. Отрезаем как раз по линии хвостиков нервюр.
- Теперь нужно заднюю кромку усилить. У меня от экспериментов с потолочкой остался плоский карбоний 3х0.6 мм. Не забываем запилить паз в сторону центроплана на сантиметр и вставить усилитель туда. При отсутствии карбония используйте дерево фанеры, или что под рукой. Проливаем это дело циакрином.
- Повторяем операции со второй консолью.
Ну вот, у меня кино скачалось, завтра доделаю )))
Подскажите, под каким углом относительно горизонтали устанавливать крыло?
господа студенты-строители, еще одно приглашение f3k.su/2013/07/29/5mrc/
Подскажите по расходам на РВ и РН на безэлеронном варианте? Сегодня проводил испытания свежесобранной модели, ну никак не летит. И масса вроде 230 гр, и центровка чуть ближе к передней кромке от лонжерона… Возможно не хватает мощности серв (XTC 500 хоббикинговские). Тяги леской провел внутри хвостовой балки (из колена удочки). Трение чтоли большое… Или расходы не те. Вобщем в итоге заморковил и выломал центральную бобышку в крыле. Фоток жаль нету - в модельке оставил восстанавливать.
Начните с тяг они должны быть из нерастяжимого материала леска даже на попробовать не годится
А какой материал пойдет на тяги, какого диаметра? И какие максимальные углы отклонения делать? Есть ли смысл пускать тяги внутри хвостовой балки?
Есть ли смысл пускать тяги внутри хвостовой балки?
Как Вам удобно так и делайте.
И какие максимальные углы отклонения делать?
Неизвестно стабилизатор у вас цельный или нет но в любом случае расходы очень небольшие требуются +\- 5-10градусов
А какой материал пойдет на тяги, какого диаметра?
По материалу тут процесс творческий но возможности ближе к металлу допустим тросик или струна от 0.4 мм если с торсионом,
без торсиона металл потолще надо опять же какие боудены есть в наличии.У меня карбоновые тяги 1 мм налёт большой без проблем .
Фюз прям-таки вертится на трубке?
И крыло винтами к трубке прикручивается?
Скажете тоже…болты к трубке прикручивать )))
Нет фюз не вертится на балке, он жестко зафиксирован, балка доходит приблизительно до передней кромки крыла, фиксируется в середине бальзовой вставки, все это дело держится на эпоксидке. Что касается креплений для болтов, то тут я все еще эксперементирую, в данном случае, с внутренней стороны фюзеляжа, были приклеены гайки М4, что как оказалось не совсем надежно, кидать можно но при падении, вот так вот ломается ))
Я имел в виду вертится не как зяблик на суку свободно, но ничем не зафиксирован.
На фото в балке видно отверстие в месте предполагаемого вкручивания заднего винта. Вот и подумал, что кроме фюза крыло еще и к трубке прикручивается.
А что гайки М4 непосредственно к фюзу приклеивал? я в фанерныые кружки-шайбы заклеил (2 слоя) а их к фюзу приклеивал.
я в фанерныые кружки-шайбы заклеил (2 слоя) а их к фюзу приклеивал.
также делал. Кстати подскажите, как вы закладные гайки приспосабливали? Я вот вклеивал их уже в готовый фюзеляж, но это геморой ))
А отверстия в балке из за болта, оказался чуть длиннее нужного и пробил балку
Как доставал? или как заклеивал.?
Доставал до места проволокой с петлей (как площадка, с приклееным кусочком малярного скотча) на конце, отверстие предварительно просверлено, прижимал-фиксировал металлическим винтом, смазаный маслицем(разделителем). В фюзе между отверстиями под винты делаю отверстие для проводов машинок (вклеивать разъемы так и НЕ решусь, мол если крыло снесет, дык разъем раздебошит пену вокруг себя, провод - просто перережется )
Через это отверстие тоже инструменты ввожу.
“Гайки в блинчике”.
3 слоя фанеры 1)1мм, 2)3-4мм (высота шайбы) 3)1мм (можно исключить
Во 2м слое отверстие надфилем доводится до 6 угольника под плотную посадку гайки.
Потом этот буттерброд с гайкой внутри склеивается эпоксидкой.
Чтоб резьба не забилась смолой - вкручивается винт смазанный маслом.
Гайку наждаком матирую.
Можно взять закладные гайки на ХК
Да, вклеишь гайку в фюз металки - можно хиругром идти работать )))
как раз на днях закупил десяток таких гаек )
Господа! Немогу найти инфы по режиму взлета. Какие плоскостя отклонять и на какой угол когда забрасываеш? И еще - на тяги плетенка рыболовная пойдет?
И еще - на тяги плетенка рыболовная пойдет?
Да подойдет, я плетенку использую 0,14
А по взлету. Как по мне, так я пробывал отклонять элероны вверх на 2 мм, мне не понравилось, на самом деле,планер гораздо лучше взлетает, тогда когда научишься его метать правильно, а это только практика.
Как доставал? или как заклеивал.?
Доставал до места проволокой с петлей (как площадка, с приклееным кусочком малярного скотча) на конце, отверстие предварительно просверлено, прижимал-фиксировал металлическим винтом, смазаный маслицем(разделителем). В фюзе между отверстиями под винты делаю отверстие для проводов машинок (вклеивать разъемы так и НЕ решусь, мол если крыло снесет, дык разъем раздебошит пену вокруг себя, провод - просто перережется )
Через это отверстие тоже инструменты ввожу.“Гайки в блинчике”.
3 слоя фанеры 1)1мм, 2)3-4мм (высота шайбы) 3)1мм (можно исключить
Во 2м слое отверстие надфилем доводится до 6 угольника под плотную посадку гайки.
Потом этот буттерброд с гайкой внутри склеивается эпоксидкой.
Чтоб резьба не забилась смолой - вкручивается винт смазанный маслом.
Гайку наждаком матирую.Можно взять закладные гайки на ХК
Да, вклеишь гайку в фюз металки - можно хиругром идти работать )))
Ну чего вы паритесь?😃
Гайки закладные в техноспорте (2 шт с капроновыми болтами 100р вроде). Приматываются прямо на балку сверху СВМ на эпоксидке. На них надевается трубка внешним диаметром 6 внутренний 4,5. Ответка в крыле трубка внутренний 6 мм внешний 7. (как сам сделаешь).
Своей фотки под рукой нет. Но одна из Mant сделана именно так.
Только гайки примотаны снаружи.
Чертеж из Автокада
Прошло 2 года после крайнего рестайлинга😒
Знаете, бывают лыжи деревянные, пластиковые и полупластиковые 😃 Так вот и металки - бывают деревянные, композитные и … полукомпозитные 😁
Вот и наконец-то родилось полукомпозитное крыло. 2 года рожал 😁
Основные отличия:
- В качестве лонжеронов 2 угольные пластины 0,5*5мм;
2 Более сложный по исполнению D-box; - Более тонкий профиль (7% вместо 8%). Этого удалось добиться за счет тонких лонжеронов. Раньше лонжероны были из 2,5 мм бальзы+кевлар;
- Уменьшенный угол V крыла до 6 градусов (раньше был 7) ;
- Более технологичный разрез крыла на 2 половинки;
- Установка машинок в крыле более скрытая.
Ну и немножко по процессу:
- Распечатываем на лазерном принтере шаблоны нервюр и сразу же приглаживаем их утюгом на бальзу, затем вырезаем ножом:
- Готовим лонжероны под склейку - шлифуем грубой шкуркой, чтобы склейка была более прочной.
- Готовим сборку каркаса. Нарезаем нижний лобик, заднюю кромку, стенку между лонжеронами(на нее я потратил 2 вечера, так как точность должна быть очень высокой да еще и волокна долны быть вертикальные. А представьте вертикальные волокна при толщине 2,5-3 мм, как на конце крыла 😃 ) И затем склеиваем все на стапеле.
- Изготавливаем 2 соединительных планки половинок крыла. Переклей бальза 2,5*2 + 2 нити СВМ. И приклеиваем только спереди лонжеронов для монтажа соединительного штыря.
- Вклеиваем угольный штырь+пенал между лонжеронами
Ииии…распиливаем крыло!😁
- Приклеиваем заднюю планку соединения половинок крыльев.
- Затем приклеиваем переднюю и заднюю стенку из 1,5 мм бальзы, верхний лобик и замыкаем контур передней кромкой из 3 мм бальзы.
так как на законцовке значительная кривизна, то переднюю кромку выгибаем на паяльнике до нужной кривизны
Немножко о конструкции D-box в моем случае.
Наверное перебор по прочности, ну да ладно. Зато профиль удалось сделать тоньше 😃
- Оформляем стык крыльев
- Переходим к элеронам. Наборная конструкция.
- Для улучшения жесткости на крутку ставим диагональные нервюры.
Для этого даже было вычерчено крыло в 3D 😃
- Делаем перемычку для невозможности “отстрела” крыла при забросе 😁
- Мелочевка
Кабанчики из угля (5 слоев эллур 0,12 на Ларите)
- Вставляем машинки
И подводим проводку
- Накладки из угля для посадки крыла на фюзеляж (уголь 5 слоев эллур 0,12)
- Зашиваем всю проводку бальзой
- Делаем тяги. Проволока 0,5 + карбоновая трубка на циакрине. Олегу (Ox) спасибо за консультацию!😉
И устанавливаем на крыло.
- Вклеиваем усиления в виде уголков
- Ну и делаем крючок. 15 слоев эллура.
И вклеиваем его в крыло, разрезав для стыковки с лонжероном
Ну и фсе 😃 Затем обтяжка и облеты 😃
Ну и 2 поколения вместе:
В итоге вес 124,6г (прошлое весило 112г) из-за более тяжелых лонжеронов. Но облегчать еще не было смыла, так как все равно таскал груз в 30г, так как более легкая лететь категорически отказывалась, только в полный штиль 😃
По полетам. Крыло лучше пробивает ветер и летит быстрее, так как более тонкое. За счет уменьшенного угла V крыла стала более податливой на управление, но и меньше прощает ошибок. Крючок намного удобнее (спасибо Виктору Фрунзе за идею 😉 )
В итоге я очень доволен, единственное уже усилил слегка элероны (не хватило жесткости на крутку при забросе слегка флаттерят). 😃
На очереди композитный QF по позитивке. Уже купил нихром, ЛАТР, компрессор, ларит, разделитель, стеклоткань и эллур. Продолжение следует…😒
P.S. кстати теме в этом году исполняется 7 лет 😁