Деревянный планер с большим удлинением крыла
на сверхзвуке полеты?
В принципе, что бы заставить планер войти в такой режим полета нужно намеренно стараться 😃 по крайней мере мой скромный опыт это подтверждает.
Что бы быстро слить высоту или уйти из термика на последней модели применял интерцепторы - тормозные щитки на верхней поверхности крыла, выпускаемые сервами. Они очень эффективны как на посадке, так и при гашении скорости. Можно снижаться под 45гр при этом не набирая большой скорости. На этой модели тоже будут их делать.
Виталий, прямоугольное окно в фюзеляже в месте крепления крыла без очень серьёзного упрочнения затрещит очень скоро и прослабит критично в этом месте фюз, проходили даже у планеров с меньшим размахом и более прочным материалом. Укрепляйте, либо заклеивайте вообще, чтоб контур в сечении был неразрывным… удлиннение!
По флатеру, крыло без ушей, прямое - значительно меньше флатерит, … сужающееся вообще не должно флатерить. Хорошо поможет лонжерон карбоновая труба, … особенно коническая, … дополнительно армированная алюмфольгой…)) Алексей Кашкин делает армированные алюминием карбоновые трубы - хвост F1A)))
Каркас в том месте из 6 мм фанеры и хвостовая труба там вклеена, в общем наверное самое прочное место в этой модели:)
Ну по флаттеру не потолочка со скотчем все-таки, должно бы держаться, тем более гонять на нем никто не будет, и профиль под это не сильно заточен.
В общем надо строить, жаль только времени мало - приходится работать урывками…ремонт в доме…
Каркас в том месте
Строил я когда то планер. На готовом харьковском фюзеляже.
rcopen.com/blogs/1354/4523
Толщина стенки фюзеляжа - 0,7 мм. Стекло 100 г, изнутри кевлар 60 г. Закладные под винты крепления крыла. Сломать это было невозможно…
При таком удлинении хотя бы небольшое сужение не помешает. При той же средней хорде корневая хорда будет больше, а значит и прочней.
В прошлом году Олег Руцкий (Olegss) Разместил в какой-то теме видео флаттера на 5 метровом планере схожей конструкции - очень эффектно флаттерит.
Флаттер проходил, на горе. Разрушение полное. На последующих моделях стал делать законцовки консолей с вылетом вперёд на 4 - 5 см и загрузкой их спереди по 30 гр. Больше с флаттерами не сталкивался.
Эх …, были времена, когда малыши из авиамодельного кружка, знали не в пример больше и делали не в пример лучше. )))
to V!t@L
про сверхзвук - сарказм.😈
просто начинают придумывать заумные объяснения, вместо того, что скорее всего, вся проблема в недостаточной прочности крыла на кручение, тем более что прямо указывают: “при малых углах атаки”.😇
Ну по флаттеру не потолочка со скотчем все-таки
если не правильно спроектировано крыло - не имеет значения из чего сделано, флаттер проявит себя и на дюрале со стеклом и карбоном тоже.
Vladi-mir описал как боролся с флаттером. Судя по описанию - что-то типа противофлаттерного груза вынесенного на рычаге.
Судя по описанию
Обычный зашитый лобик ( D-box ) - уже не хватает? 😃
to Lazy
Добрый день. С очередной амнистией.😃
D-box в большинстве случаев хватает.
Но автор закладывает крыло из дерева с большим удлинением, толком не указывая конструкцию, как бы скручивать не стало .
толком не указывая конструкцию
В этот раз решил испробовать технологию оклейки пенопласта бальзой.
Крыло будет из 3 частей. На обшивку центроплана думаю использовать бальзу 2 мм, на консоли 1.5 мм. Должно выйти около 500 грамм на зашивку, что вполне приемлемо в данном случае.
Мнэээээээ… 😁 Только я один читаю, что написано?
У автора хорда 210 мм, что даёт нам скромных 21 мм по лонжерону, как я писал. Если не нахомутает и сделает правильно - то единственный флаттер который ему будет угрожать - это элеронный.
С очередной амнистией.
Это ненадолго. В ширстране концентрация альтернативно разумных зашкаливает, скоро меня снова отправят в заключение.
to V!t@L
про сверхзвук - сарказм.😈
просто начинают придумывать заумные объяснения, вместо того, что скорее всего, вся проблема в недостаточной прочности крыла на кручение, тем более что прямо указывают: “при малых углах атаки”.😇
Да, все верно говорите. Начал заодно, а закончил другим. Когда писал сообщение - отвлекали сильно.
Крутка на кручение - одно, прочность лонжерона на изгиб другое.
По прочности на изгиб - я считаю запас нужен. В полете всякое бывает - и ориентацию потеряешь, и из сильного термика свалить надо. У меня режим тормоза - закрылки вниз, под 45град, элероны вверх - вроде сильно тормозит и снижается, а один раз из сильного термика недостаточно было - модель уходила из поля зрения (высота около 600м по прибору). Пришлось крутой спиралью, которая при потере ориентации переросла в пике, затем в петлю так, что крылья дугой гнулись. Понятно, сломать все можно - но запас по прочности считаю нужно иметь достаточный, чтобы модель в воздухе не развалилась. А то смотришь иной раз - у некоторых крыльями при перекладке руля высоты на планировании хлопает.
По поводу крутки - У меня обычный зашитый лобик, 2мм бальзой. Для обычного полета достаточно. На пике если разогнать - описал как ведет. Причем построил два одинаковых планера, и у обоих так. Может и балка - колено от удочки вносит свои коррективы, гибкое оно очень.
Да вообще, как то летает странно - как нож - куда направишь, туда и летит. Не знаю как словами описать по другому. Несколько непривычно вообщем.
P.S. Петли с 05:14.
А вообще интересна тема. Мне пока не понятно, зачем такое большое удлинение. Столько заморочек - с прочностью на изгиб и крутку. Да и по полету интересно будет. Узкие спирали наверное трудно будет делать.
то единственный флаттер который ему будет угрожать - это элеронный
не факт - окажется центр тяжести крыла за лонжероном и получит по полной программе кроме элеронного.
При чем всегда неожиданно при такой схеме.
Это ненадолго.
шо опять - эцих с гвоздями?😃
не факт - окажется центр тяжести крыла за лонжероном
Коллега, я вас очень прошу - почитайте совсем немного материалов по теме. В общем и целом там полстранички текста о взаимном положении ЦЖ ( центра жёсткости ) и ЦД ( центра давления ). Вам сразу многое станет понятным и мы с вами станем говорить одним языком.
А если вкратце - у цельношитого крыла практически со 100% гарантией ЦЖ находится позади ЦД. Что радикально увеличивает критическую скорость на которой начинается флаттер.
Коллеги спасибо за живое внимание к теме. Самому интересно как оно полетит и будет себя вести. Большое удлинение просто из любопытства и личных пристрастий😒. Элеронов и механизации(кроме тормозных спойлеров) у него не будет, управление только хвостом.
управление только хвостом.
Classic RES? Без тщательного расчёта спиральной устойчивости и управляемости - можно и не начинать.
Classic RES? Без тщательного расчёта спиральной устойчивости и управляемости - можно и не начинать.
Как-то здесь на форуме выкладывали экселевскую программу в которую внесены расчеты. По ней все в пределах среднестатистических значений выходило, но как будет на деле… Скорректировать особо ничего не получится потом, разве площадь руля поворота можно изменить будет. В целом расчеты дело не простое:(
у цельношитого крыла практически со 100% гарантией ЦЖ находится позади ЦД.
а кто-то в этом сомневается?😉
то V!t@L
в такой конструкции (ядро с обшивкой из бальзы) и лонжероном примерно в 25% хорды почти гарантированно центр тяжести консоли крыла может оказаться за лонжероном, что может вызвать изгибно-крутильный флаттер крыла.
как определить - после изготовления консоли крыла - устанавливаем на треугольную призму (например алюминиевый уголок ^ 20х20х20 мм) под корневую и концевую хорды. Передвижением консоли крыла по уголкам добиваемся равновесия. Делаем метки на хордах. Далее сравниваем:
- Если ЦТ консоли за лонжероном (дальше от носка хорды) - возможен флаттер консоли крыла на какой-то V крит. флат…
- Если ЦТ консоли под лонжероном или лучше впереди его - изгибно-крутильный флаттер маловероятен.
Как не допустить предпосылок для возникновения изгибно-крутильного флаттера?
После изготовления консоли крыла и установки в нее всех элементов управления, опять устанавливаем на уголки и делаем проверку.
Если попадаем на вариант 1, то подбираем груз (например наклеиванием пластилина на носок концевой хорды), тем самым смещая ЦТ консоли крыла вперед (ближе к носку хорды) и подгоняя ЦТ консоли крыла под лонжерон (центр жесткости) или на 5-10 мм впереди его.
Далее взвешиваем и изготовляем сосредоточенный груз равный весу пластилина из свинца, олова, любого тяжелого металла до которого дотянутся шаловливые ручки. Сосредоточенный груз устанавливаем в носок концевой хорды консоли.
Далее опять проверка на уголках, если нужно - добавляем груз.
В случае когда вес сосредоточенного груза не приемлемо большой, то его можно установить на выносном рычаге, выполненном как обтекатель концевой хорды крыла.
Так можно избавиться от изгибно-крутильного флаттера и на крыле с мягкой обшивкой и “потолочка со скотчем”.
Ну вот как-то так.
Надеюсь что помог.
и лонжероном примерно в 25% хорды почти гарантированно центр тяжести консоли крыла
Коллега, я вас убедительно прошу - не вводите читающих в заблуждение.
Во первых - лонжерон будет на 30-31% хорды - посмотрите где у используемого профиля максимальная толщина.
Во вторых - ЦТ и ЦЖ - это разные вещи и они не обязаны совпадать. КагбЭ баналы и сопромат.
В третьих - ЦД по хорде имеет свойство ползать, в зависимости от угла атаки. И наша задача - расположить его по возможности всегда перед ЦЖ.
Как-то здесь на форуме выкладывали экселевскую программу
Я и публиковал, должна где то в планерной ветке болтаться…
я вас убедительно прошу - не вводите читающих в заблуждение.
обоснуйте
и если есть возможность то ссылку на AG34 или координаты профиля - не смог найти в интернете.
если есть возможность то ссылку на AG34 или координаты профиля - не смог найти в интернете.
charlesriverrc.org/…/markdrela-ag-ht-airfoils.htm
Профиль взят отсюда, там находятся и остальные профили Марка Дрелы, кажется он и их разработчик
Профиль в dat формате, можно построить в автокаде или как-то сгрузить в программу profili. Но возможно в более поздних версиях он будет в этой программе.
обоснуйте
Простите - я должен опровергать ваш бред? Вы ваще в своём уме? Книжки идите читайте.
to V!t@L
Спасибо
Простите - я должен опровергать ваш бред?
ну и где вы его видите?
to to V!t@L
в продолжении моего “бреда” почитайте здесь (тут кратенько, но достаточно доходчиво).
studopedia.su/13_115928_tema--aerouprugost.html
по крылу - ядро с бальзой вы собираетесь клеить на смолу? Мы раньше клеили на ПВА, но технология была другая.
- сначала бальза шлифовалась и склеивалась в панель равной развертке крыла.
- на витринном стекле наносился разделительный слой, высушивался и полировался до зеркального блеска. Если надо, то наносили окраску прямо на располированный слой.
- наносилась смола и на нее прикатывалась стеклоткань и сверху накладывалась развертка крыла из бальзы. Далее сверху накладывалось еще одно витринное стекло и ДСП, на которое наваливали груз до 100 кг. Если был вакуумный насос, то весь пакет ДСП+стекло+стеклоткань+бальза+стекла+ДСП помещался в мешок и откачивался воздух до примерно 0.7-0.8 кг/см^2.
- после полимеризации смолы - делалась V-образная выборка под переднюю кромку и стачивалась на ус бальза под заднюю кромку.
- на ядре устанавливались лонжероны+нервюры+средства усиления - все в корках оставшихся от вырезанного ядра - все на ПВА. Узлы крепления собирали на смоле+обматывали ниткой СВМ.
- перед сборкой пропитывали жгут стеклоткани смолой и укладывали в V-образную выборку бальзы. На ус бальзы укладывали полоску углеткани со смолой.
- Сборку вели в корках либо на смоле либо на ПВА.
- корки укладывали на ДСП и сверху еще лист ДСП. Далее наваливали груз ( оказалось удобнее металлических чушек использовать пластиковые канистры с водой).
ну и где вы его видите?
Вы для общего развития не студопедию читайте, а учебник для ВУЗов. Хотя бы вот этот - Остославский И.В. Аэродинамика самолета. Может тогда перестанете пороть чушь, ей уже очень больно.