Деревянный планер с большим удлинением крыла
и лонжероном примерно в 25% хорды почти гарантированно центр тяжести консоли крыла
Коллега, я вас убедительно прошу - не вводите читающих в заблуждение.
Во первых - лонжерон будет на 30-31% хорды - посмотрите где у используемого профиля максимальная толщина.
Во вторых - ЦТ и ЦЖ - это разные вещи и они не обязаны совпадать. КагбЭ баналы и сопромат.
В третьих - ЦД по хорде имеет свойство ползать, в зависимости от угла атаки. И наша задача - расположить его по возможности всегда перед ЦЖ.
Как-то здесь на форуме выкладывали экселевскую программу
Я и публиковал, должна где то в планерной ветке болтаться…
я вас убедительно прошу - не вводите читающих в заблуждение.
обоснуйте
и если есть возможность то ссылку на AG34 или координаты профиля - не смог найти в интернете.
если есть возможность то ссылку на AG34 или координаты профиля - не смог найти в интернете.
charlesriverrc.org/…/markdrela-ag-ht-airfoils.htm
Профиль взят отсюда, там находятся и остальные профили Марка Дрелы, кажется он и их разработчик
Профиль в dat формате, можно построить в автокаде или как-то сгрузить в программу profili. Но возможно в более поздних версиях он будет в этой программе.
обоснуйте
Простите - я должен опровергать ваш бред? Вы ваще в своём уме? Книжки идите читайте.
to V!t@L
Спасибо
Простите - я должен опровергать ваш бред?
ну и где вы его видите?
to to V!t@L
в продолжении моего “бреда” почитайте здесь (тут кратенько, но достаточно доходчиво).
studopedia.su/13_115928_tema--aerouprugost.html
по крылу - ядро с бальзой вы собираетесь клеить на смолу? Мы раньше клеили на ПВА, но технология была другая.
- сначала бальза шлифовалась и склеивалась в панель равной развертке крыла.
- на витринном стекле наносился разделительный слой, высушивался и полировался до зеркального блеска. Если надо, то наносили окраску прямо на располированный слой.
- наносилась смола и на нее прикатывалась стеклоткань и сверху накладывалась развертка крыла из бальзы. Далее сверху накладывалось еще одно витринное стекло и ДСП, на которое наваливали груз до 100 кг. Если был вакуумный насос, то весь пакет ДСП+стекло+стеклоткань+бальза+стекла+ДСП помещался в мешок и откачивался воздух до примерно 0.7-0.8 кг/см^2.
- после полимеризации смолы - делалась V-образная выборка под переднюю кромку и стачивалась на ус бальза под заднюю кромку.
- на ядре устанавливались лонжероны+нервюры+средства усиления - все в корках оставшихся от вырезанного ядра - все на ПВА. Узлы крепления собирали на смоле+обматывали ниткой СВМ.
- перед сборкой пропитывали жгут стеклоткани смолой и укладывали в V-образную выборку бальзы. На ус бальзы укладывали полоску углеткани со смолой.
- Сборку вели в корках либо на смоле либо на ПВА.
- корки укладывали на ДСП и сверху еще лист ДСП. Далее наваливали груз ( оказалось удобнее металлических чушек использовать пластиковые канистры с водой).
ну и где вы его видите?
Вы для общего развития не студопедию читайте, а учебник для ВУЗов. Хотя бы вот этот - Остославский И.В. Аэродинамика самолета. Может тогда перестанете пороть чушь, ей уже очень больно.
Конечно информация полезная, но сильно издалека и в общих чертах. Как на 10 лет помолодел и снова на парах😒
по крылу - ядро с бальзой вы собираетесь клеить на смолу? Мы раньше клеили на ПВА, но технология была другая.
- сначала бальза шлифовалась и склеивалась в панель равной развертке крыла.
- на витринном стекле наносился разделительный слой, высушивался и полировался до зеркального блеска. Если надо, то наносили окраску прямо на располированный слой.
- наносилась смола и на нее прикатывалась стеклоткань и сверху накладывалась развертка крыла из бальзы. Далее сверху накладывалось еще одно витринное стекло и ДСП, на которое наваливали груз до 100 кг. Если был вакуумный насос, то весь пакет ДСП+стекло+стеклоткань+бальза+стекла+ДСП помещался в мешок и откачивался воздух до примерно 0.7-0.8 кг/см^2.
- после полимеризации смолы - делалась V-образная выборка под переднюю кромку и стачивалась на ус бальза под заднюю кромку.
- на ядре устанавливались лонжероны+нервюры+средства усиления - все в корках оставшихся от вырезанного ядра - все на ПВА. Узлы крепления собирали на смоле+обматывали ниткой СВМ.
- перед сборкой пропитывали жгут стеклоткани смолой и укладывали в V-образную выборку бальзы. На ус бальзы укладывали полоску углеткани со смолой.
- Сборку вели в корках либо на смоле либо на ПВА.
- корки укладывали на ДСП и сверху еще лист ДСП. Далее наваливали груз ( оказалось удобнее металлических чушек использовать пластиковые канистры с водой).
Александр спасибо за описание технологии. С этим как раз пока неопределенность. Клеить обшивку буду на ПВА. Встречал упоминания на форуме, в том числе и от Владимира Lazy об однокомпонентных полиуретановых клеях для таких вещей, но в нашей местности такого добра не достать…Со смолами и стеклом практически не имел дел, лишнего веса можно набрать без опыта. Остается только ПВА. Но по такой технологии тоже никогда не работал. Буду немного экспериментировать. Еще можно на потолочный Титан, но наверное вес большой получится.
ПВА лучше двухкомпонентный, я на него клеил.
размах был 3500 мм
сейчас выбор клея значительно больше
тут еще сильно зависит от материала ядра. У меня был тогда советский утеплитель, крупноядерный. 😃)
Вот из-за него и были проблемы - отрыв обшивки от ядра крыла, по ядрам пенопласта, между собой плохо держались. Как следствие - потеря прочности. Искал отрыв по блику на крыле во время скручивания руками - видно что обшивка ходит. Лечил заливкой через шприц жидкой смолы и в корки на полимеризацию. Ну вес и набрал слегка. Висела в моделке, пока ее не ограбили.
У нас из ПВА самый экзотический только влагостойкий видел. Ядро центраплана будет из пеноплекса, а в ушах шариковый пенопласт. Планирую делать образцы склеек с применением титана и пва - какой по весу лучше окажется, тот и пойдет в ход.
У нас из ПВА самый экзотический только влагостойкий видел.
так он может быть двухкопонентным.
титан использовал когда перешел на потолочку - высыхание долгое. После полного высыхания - жесткий.
Хотя бы вот этот - Остославский И.В. Аэродинамика самолета.
Шикарная книга. Только читать ее будет многим сложно потому, что камбер там никто не гнет и да и деградация там отсутствует.
О флаттере - Конечно рассуждения о том как избавится от флаттера интересны но зачем от него избавляться если не известно будет он или нет. Может сначала выяснить это. На какой скорости Вы (111) его ожидаете. Если на 500 км/час, то может наложить на него с крышечкой. Если не считать, то посмотреть аналоги по конструкции. А то сразу - пластина из свинца (кстати материал экологически не чистый)
у некоторых флаттер возникал и на 50 и меньше.
А то сразу - пластина из свинца (кстати материал экологически не чистый)
ну говорят от жизни то же умирают.😉
мне это напомнило дискуссию на форуме по поводу аппаратуры на 2,4 ГГц.
Какой только жути про нее не писали, а сейчас найти кого-либо с аппаратурой на 27-35 Мгц - еще поискать придется.😈
если не известно будет он или нет.
Для этого и нужно изучать теорию, хотя бы в минимальном объёме. Тогда с очень большой вероятностью можно будет понять - будет, почему будет и как с этим бороться. А не взвешивать крыло после постройки…
Остославский рассматривает не флаттер а дивергенцию крыла, как квазистатический процесс. Флаттер же - процесс динамический, поэтому, кроме аэродинамических сил и сил упругости, существенное влияние оказывают еще и инерционные силы, которые приложены в центре тяжести.
Ага, силы приложены в центре тяжести, а крылышко где-то в сторонке трепещет, как осиновый лист.
существенное влияние
Вы можете численно оценить существенность этих сил для планерного ( чистого ) крыла большого удлинения? 😃 Или с размаху М42 по самую шляпку вколотим, как делают нормальные люди?
Ага, силы приложены в центре тяжести, а крылышко где-то в сторонке трепещет, как осиновый лист.
Для тех, кто в теме должно быть очевидно, что речь идет не о центре тяжести модели, а о центре тяжести/центре инерции профиля.
Вы можете численно оценить существенность этих сил для планерного ( чистого ) крыла большого удлинения? 😃
Могу.
Могу.
OK, покажите пожалуйста эскиз и численный анализ. Все необходимые данные для этого автор представил.
OK, покажите пожалуйста эскиз и численный анализ. Все необходимые данные для этого автор представил.
Надеюсь, вы понимаете, насколько абсурдна ваша просьба.
Пусть автор воспользуется советом гуру и сделает “как нормальные люди”.
OK, покажите пожалуйста эскиз и численный анализ. Все необходимые данные для этого автор представил.
Владимир Вы вгоняете меня в краску:)
Даже при детальном знании предмета имеется столько условий - какая прочность бальзы, она может отличаться через каждые 10 см листа. Какой клей, как хорошо и равномерно он будет держаться, даже пенопласт наверное будет вносить вклад. В общем тема конечно же интересная, может кому-то не составляет труда решать подобные задачки… Но изначально все же опирался на те чертежи американского планера, что на первой странице. На их технические решения и приемы. Аппарат рабочий и летает. Там конечно конструкция несколько отличается, в основном применена мягкая обшивка.
Даже при детальном знании предмета имеется столько условий
Вот поэтому я и говорю - М42 с крупной резьбой с размаху вколотить по самую щляпку. Соблюдать простые условия и пребудет с вами счастье. А всякие укатывания бальзы со стеклом, дикие фантастические клеевые составы и прочая муть - оставьте дроче специалистам. Простота - залог успешной и предсказуемой конструкции.