Деревянный планер с большим удлинением крыла
ПВА лучше двухкомпонентный, я на него клеил.
размах был 3500 мм
сейчас выбор клея значительно больше
тут еще сильно зависит от материала ядра. У меня был тогда советский утеплитель, крупноядерный. 😃)
Вот из-за него и были проблемы - отрыв обшивки от ядра крыла, по ядрам пенопласта, между собой плохо держались. Как следствие - потеря прочности. Искал отрыв по блику на крыле во время скручивания руками - видно что обшивка ходит. Лечил заливкой через шприц жидкой смолы и в корки на полимеризацию. Ну вес и набрал слегка. Висела в моделке, пока ее не ограбили.
У нас из ПВА самый экзотический только влагостойкий видел. Ядро центраплана будет из пеноплекса, а в ушах шариковый пенопласт. Планирую делать образцы склеек с применением титана и пва - какой по весу лучше окажется, тот и пойдет в ход.
У нас из ПВА самый экзотический только влагостойкий видел.
так он может быть двухкопонентным.
титан использовал когда перешел на потолочку - высыхание долгое. После полного высыхания - жесткий.
Хотя бы вот этот - Остославский И.В. Аэродинамика самолета.
Шикарная книга. Только читать ее будет многим сложно потому, что камбер там никто не гнет и да и деградация там отсутствует.
О флаттере - Конечно рассуждения о том как избавится от флаттера интересны но зачем от него избавляться если не известно будет он или нет. Может сначала выяснить это. На какой скорости Вы (111) его ожидаете. Если на 500 км/час, то может наложить на него с крышечкой. Если не считать, то посмотреть аналоги по конструкции. А то сразу - пластина из свинца (кстати материал экологически не чистый)
у некоторых флаттер возникал и на 50 и меньше.
А то сразу - пластина из свинца (кстати материал экологически не чистый)
ну говорят от жизни то же умирают.😉
мне это напомнило дискуссию на форуме по поводу аппаратуры на 2,4 ГГц.
Какой только жути про нее не писали, а сейчас найти кого-либо с аппаратурой на 27-35 Мгц - еще поискать придется.😈
если не известно будет он или нет.
Для этого и нужно изучать теорию, хотя бы в минимальном объёме. Тогда с очень большой вероятностью можно будет понять - будет, почему будет и как с этим бороться. А не взвешивать крыло после постройки…
Остославский рассматривает не флаттер а дивергенцию крыла, как квазистатический процесс. Флаттер же - процесс динамический, поэтому, кроме аэродинамических сил и сил упругости, существенное влияние оказывают еще и инерционные силы, которые приложены в центре тяжести.
Ага, силы приложены в центре тяжести, а крылышко где-то в сторонке трепещет, как осиновый лист.
существенное влияние
Вы можете численно оценить существенность этих сил для планерного ( чистого ) крыла большого удлинения? 😃 Или с размаху М42 по самую шляпку вколотим, как делают нормальные люди?
Ага, силы приложены в центре тяжести, а крылышко где-то в сторонке трепещет, как осиновый лист.
Для тех, кто в теме должно быть очевидно, что речь идет не о центре тяжести модели, а о центре тяжести/центре инерции профиля.
Вы можете численно оценить существенность этих сил для планерного ( чистого ) крыла большого удлинения? 😃
Могу.
Могу.
OK, покажите пожалуйста эскиз и численный анализ. Все необходимые данные для этого автор представил.
OK, покажите пожалуйста эскиз и численный анализ. Все необходимые данные для этого автор представил.
Надеюсь, вы понимаете, насколько абсурдна ваша просьба.
Пусть автор воспользуется советом гуру и сделает “как нормальные люди”.
OK, покажите пожалуйста эскиз и численный анализ. Все необходимые данные для этого автор представил.
Владимир Вы вгоняете меня в краску:)
Даже при детальном знании предмета имеется столько условий - какая прочность бальзы, она может отличаться через каждые 10 см листа. Какой клей, как хорошо и равномерно он будет держаться, даже пенопласт наверное будет вносить вклад. В общем тема конечно же интересная, может кому-то не составляет труда решать подобные задачки… Но изначально все же опирался на те чертежи американского планера, что на первой странице. На их технические решения и приемы. Аппарат рабочий и летает. Там конечно конструкция несколько отличается, в основном применена мягкая обшивка.
Даже при детальном знании предмета имеется столько условий
Вот поэтому я и говорю - М42 с крупной резьбой с размаху вколотить по самую щляпку. Соблюдать простые условия и пребудет с вами счастье. А всякие укатывания бальзы со стеклом, дикие фантастические клеевые составы и прочая муть - оставьте дроче специалистам. Простота - залог успешной и предсказуемой конструкции.
Простота - залог успешной и предсказуемой конструкции.
Можете наглядно показать эту “простоту”, применительно размаху о котором речь?
Можете
Могу!
rcopen.com/blogs/1354/17615
Удлинение 16, сердечник шарик 25 г, шкура - фанера 0,6 в корне, 0,4 от 3\4 размаха. Профиль 12%, лонжерон - сосновая палка 28х6 до 6х6. Что вас ещё интересует?
Профиль 12%, лонжерон - сосновая палка 28х6 до 6х6. Что вас ещё интересует?
Как получить прочность на прямом крыле с одним только профилем в 9,5 %. хордой 21см и удлинением 24?
Без набора разных профилей, без прочной зашивки, как может сместиться ЦЖ при таком профиле, а может ли вообще он как то сместиться?
Как
Вам записку к проекту по ЕСКД оформить?
Не слишком ли много вопросов как на один раз?
Вам записку к проекту по ЕСКД оформить?
Уже ручку приготовил, записывать собрался.
В данной теме много написано, но пока не увидел конкретики.
Одни пишут про флаттер, другие про сужение крыла (в могу!, тоже не прямое крыло).
Или всё таки запастись попкорном и дождаться результата от автора темы?
Флаттер возможен на любом крыле. Нужно знать причины возникновения и как с ним бороться, ещё на этапе проектирования.
ЦЖ - зависит от конструкции крыла и не перемещается по хорде. Ну разве что у вас смесь профилей как в бесхвостках - в корне что то несущее 3%, а на законцовке S-образное с круткой в 4 градуса.
Прочность - лонжерон поставить.
Ничего нового, все эти вопросы разбирали множество раз.
А есть где и на чем собрать такое крыло?
Я понимаю, что при дОлжной оснастке можно и на кухне … но зал с ровным полом, как минимум, будет сподручней.
А еще сподручней стол, со столешницей равной хотя бы полуразмаху, нивелированный бол-мен.
Построить такое крыло - проблем больших нет.
Если будет присутствовать механизация, зашивать крыло полностью.
Лонжерон из сосны - нужно считать ограничения, я бы его с угольными полками строил, по классике …
Обшивка из бальсы с пеноядром - нормально, если еще и стекляшку запустить между ядром и бальсой.
Ессно все на смоле. Если нужно качественно и не сильно дорого.