Деревянный планер с большим удлинением крыла

V_tAL

Вадим спасибо большое. Интересная информация. А по толщине он сколько% так сразу не нашел информации по этому профилю. А так уже почти порезал пенопласт, что-то переделывать уже смерти подобно:) Просто посмотрел, дреловские планера летают с профилями AG. Правда там используются АG35 и тоньше. Расчет на то, что в любом случае как-то лететь будет:)

VVS2

У меня слопер 2.5м под вечерний слабый динамик на серии ag35-ag38, удельная нагрузка 20 грамм. Это только под штиль и терму, особо не погоняешь. Медленный совсем, но в потоках набирает отлично. Как дойдут руки порежу новые крылья для него. AG34 это той же серии только совсем толстый, в корень. Термики крутить будет, против ветра вообще тяжко будет. Либо балласт грузить от души надо. А самое печальное, что он для бОльших RE чем будет по факту. То есть планер должен летать 13-18 м/с чтобы с этого профиля иметь хоть какие то плюсы на фоне более тонких. Лучше было бы брать готовую серию 35-38 ибо постоянный профиль по размаху это не есть гуд, лобовое сопротивление страдает.
NM41 хорош тем, что он не такой уж тонкий, при этом даже если на все крыло поставить один профиль, проигрышь будет всего около 1 ед. Качества на фоне модифицированного NM41 для распределения по размаху. Их там у французов на сайте 4 штуки лежит, с разным камбером. Гугл по запросу nm41выдает этот сайт с черным фоном и рыжим текстом)

5 months later
FFedor
V_tAL:

Сейчас в доме стихийный ремонт

Как там ремонт, есть какая-нибудь надежда? 😛

10 days later
V_tAL
FFedor:

Как там ремонт, есть какая-нибудь надежда? 😛

😃😦
Весной скорее всего полетит, но все сильно зависит от обстоятельств
А пока так…

Крылья из синего пенопласта с сосновыми лонжеронами, будут оклеены крафт бумагой и покрашены. Материалы возможно не самые достойные, но хочется проверить, ощутить подобную концепцию крыла. У такого крыла в основном недостатки, чем достоинства в сравнении с более распространенными формами, но нравится как выглядит все это дело)

Крылья соединяются на штырях из сплава алюминия, позже могу показать:)
Пеналы штырей из стеклотекстолита 1,5 мм обмотаны кевларовой нитью и пропитаны эпоксидкой.

V_tAL

Это соединительные штыри

Их толщина 5 мм, сплав В95 кажется, аналог д16т. Крылья конечно “машут” если задать движение вверх вниз, но спокойный полет думаю выдержат. А так конечно нужно уголь на такой размах и такую высоту лонжерона. Штыри никак не гнутся, это наверное самое прочное, что есть в этом крыле:)

VVS2

Чтобы не махало есть компромисс, противофлаттерные грузы в ушки и профиль на ушки с околонулевым См, например pw1211. С похожими профилями всякие мультиплексы на жидком пенном крыле носятся.

Udjin

Облётывал подобный “длиннокрыл”, было ну очень непросто.
Уголь, хотябы углеровинг IMS слоев в пять поверху и понизу полок лонжерона запустите. На смоле.
Не знаю какие вы будете отрезать рулевые поверхности, но стрингера дабы замкнуть контура как рулей так и крыла, сильно рекомендую.
Простой способ - вырезать пену ножом, окуклить вырезанное в стеклочулок, пропитать смолой и вклеить на место во время обшивки ядра бальсой.

V_tAL

Да, хлипковато получается( но с бюджетом сейчас неочень, поэтому все материалы из хозтоваров, для тихого полета думаю имеющейся прочности хватит. И профиль не скоростной. Рулей и механизации тоже не будет, только спойлера (интерцепторы) на крыльях

2 years later
V_tAL

Ну… раз дело такое и форум поновился, можно и возродить старую тему😊, так наверное и не писал бы, когда тема от времени закрылась. Появилась возможность заниматься проектом дальше. Крыло сейчас имеет такой вид.

Приклеена задняя кромка из сосновой реечки и все активно шпатлюется той “самой”, всеми любимой шпатлевкой)) Штука и правда очень классная и высохшая на ощупь почти не отличается от пеноплекса, как и по весу. Шкурится она очень хорошо и предсказуемо.

Изготовил еще законцовки из куска доски. Законцовки вырезаны из пеноплекса струной по шаблонам

Хвост из колена удочки и нижний киль, чтоб меньше цепляло стабилизатором. Киль наборный из бальзы и оклеен цветочной пленкой.

Дальше доводить поверхность до потребного состояния и оклеивать крафт бумагой.

Никогда не оклеивал пенопласт бумагой, читал что может сильно повести. Поэтому изготовил импровизированный стапель для сушки из куска гипсокартона и поноплекса. Ребра приклеены на двухсторонний скотч и имеют одинаковую высоту. Крыло можно будет зафиксировать и клей будет высыхать. Стапель конечно относительно ровный))). Строительным правилом нашел более менее ровный участок пола. Под гипсокартон подложены прокладки разной толщины, чтоб вышло как можно ровнее. Мастерской нету( а сразу найти ровную поверхность длиной 2,5 м не так просто. Думаю, учитывая технологию постройки в общем, погрешности стапеля сильного вреда не внесут)))

igl72
V_tAL:

Ну… раз дело такое и форум обновился, можно и возродить старую тему

Доброго дня. Хочу предложить интересный материал на данную тему - а именно крыло с большим удлинением. Материал из журнала RCSD-2018-07, на 4й странице. В поисках минимальной скорости снижения

V_tAL

Спасибо, интересная информация. Пока нужно достроить этот планер, чтоб понять куда двигаться дальше)

V_tAL

Идет подготовка к оклейке. Наскоро изготовил такие приспособы из пеноплекса, чтоб прижать крыло, т к задняя кромка местами волной.

Провел небольшой эксперимент по поклейке крафт бумагой. Использовал плей ПВА столяр, разведенный 1:1 с водой и немного обойного клея. Получилось не плохо, у пенопласта появилась определенная жесткость.

Пробовал и окрасить с помощью аквалака с колером, но получилось не очень. Вся поверхность в “пупырышку” от валика. Кисточкой тоже хорошо не получится. Из баллончика веса много наберется. Буду оклеивать пленкой из цветочного ларька. По весу - наверное самый пригодный вариант.

Вес оклейки получается ~3,5 грамма на 1 квадратный дициметр при оклейке крафт бумагой плотностью 70 с двух сторон.