Деревянный планер с большим удлинением крыла

плотник_А
Lazy:

Профиль 12%, лонжерон - сосновая палка 28х6 до 6х6. Что вас ещё интересует?

Как получить прочность на прямом крыле с одним только профилем в 9,5 %. хордой 21см и удлинением 24?
Без набора разных профилей, без прочной зашивки, как может сместиться ЦЖ при таком профиле, а может ли вообще он как то сместиться?

Lazy
плотник_А:

Как

Вам записку к проекту по ЕСКД оформить?
Не слишком ли много вопросов как на один раз?

плотник_А
Lazy:

Вам записку к проекту по ЕСКД оформить?

Уже ручку приготовил, записывать собрался.
В данной теме много написано, но пока не увидел конкретики.
Одни пишут про флаттер, другие про сужение крыла (в могу!, тоже не прямое крыло).
Или всё таки запастись попкорном и дождаться результата от автора темы?

Lazy

Флаттер возможен на любом крыле. Нужно знать причины возникновения и как с ним бороться, ещё на этапе проектирования.
ЦЖ - зависит от конструкции крыла и не перемещается по хорде. Ну разве что у вас смесь профилей как в бесхвостках - в корне что то несущее 3%, а на законцовке S-образное с круткой в 4 градуса.
Прочность - лонжерон поставить.

Ничего нового, все эти вопросы разбирали множество раз.

Udjin

А есть где и на чем собрать такое крыло?
Я понимаю, что при дОлжной оснастке можно и на кухне … но зал с ровным полом, как минимум, будет сподручней.
А еще сподручней стол, со столешницей равной хотя бы полуразмаху, нивелированный бол-мен.

Построить такое крыло - проблем больших нет.
Если будет присутствовать механизация, зашивать крыло полностью.
Лонжерон из сосны - нужно считать ограничения, я бы его с угольными полками строил, по классике …
Обшивка из бальсы с пеноядром - нормально, если еще и стекляшку запустить между ядром и бальсой.
Ессно все на смоле. Если нужно качественно и не сильно дорого.

V_tAL
Udjin:

А есть где и на чем собрать такое крыло?
Я понимаю, что при дОлжной оснастке можно и на кухне … но зал с ровным полом, как минимум, будет сподручней.
А еще сподручней стол, со столешницей равной хотя бы полуразмаху, нивелированный бол-мен.

Построить такое крыло - проблем больших нет.
Если будет присутствовать механизация, зашивать крыло полностью.
Лонжерон из сосны - нужно считать ограничения, я бы его с угольными полками строил, по классике …
Обшивка из бальсы с пеноядром - нормально, если еще и стекляшку запустить между ядром и бальсой.
Ессно все на смоле. Если нужно качественно и не сильно дорого.

Сейчас в доме стихийный ремонт, пол достаточно ровный, место есть. Примерно так и планирую:) Да и надо всего полтора метра поверхности.

Udjin

Поверхности нужно столько, сколько можете себе позволить. На весь размах - в идеале, дабы выставить/отнивелировать консольки в сборе.
Но стол в полуразмах, отнивелированный в горизонт, - уже хорошо.

9 days later
VVS2

Судя по продувкам в XFLR5 прямое крыло с постоянной хордой сильно проигрывает крылу с сужением. Необходимое отношение хорды корня к хорде законцовки должно быть 1.5. Это грубо, если крыло состоит из одной панели-трапеции, без скругления по передней кромке. Если хорда в центре больше, прочность обеспечить легче, легче строить.

Lazy
VVS2:

сильно проигрывает

В граммах - сколько?

VVS2:

Необходимое отношение хорды корня к хорде законцовки должно быть 1.5.

210 мм в корне, на законцовке…Которые профили на таких Re будут нормально работать? Может проще применить аэро и геометрическую крутку?

AsMan
Lazy:

Которые профили на таких Re будут нормально работать?

Да никоторые.

Lazy
AsMan:

Да никоторые.

О как. Примеры?

VVS2

Напишите какой профиль ставите, я вам продую 2 варианта крыла и выложу сюда проект xflr5.

VVS2

Сорри, нашел в первом сообщении профили. AG34 проигрышный вариант совсем, NM41 берите. На фото сравнение хорда 315-210 (центр-законцовка). На AG34 выигрыш только в CL/CD на NM41 выигрыш по CL/CD и по лобовому сопротивлению. В целом выигрыш NM41 у AG34 настолько большой, что это будет заметно в полете. При этом у NM41 почти плоский низ. По поводу технологии изготовления, стеклоткань на ПВА-Д3 хорошо клеится. Бюджетнее смолы и по весу даже чуток легче. Но поверхность не глянцевая.
У MN41 почти плоский низ, вогнутость незначительная совсем.

i.postimg.cc/1zMdPZth/AG-vs-NM.png
i.postimg.cc/6prSjZxQ/ag34.png
i.postimg.cc/pT61hYzs/NM41.png
i.postimg.cc/RFFDZb63/plan.png

Крутка на ушах -1.5 градуса стоит. На таком длинном крыле актуально, иначе в спиралях вообще тяжело будет, внутренняя консоль будет срываться.

V_tAL

Вадим спасибо большое. Интересная информация. А по толщине он сколько% так сразу не нашел информации по этому профилю. А так уже почти порезал пенопласт, что-то переделывать уже смерти подобно:) Просто посмотрел, дреловские планера летают с профилями AG. Правда там используются АG35 и тоньше. Расчет на то, что в любом случае как-то лететь будет:)

VVS2

У меня слопер 2.5м под вечерний слабый динамик на серии ag35-ag38, удельная нагрузка 20 грамм. Это только под штиль и терму, особо не погоняешь. Медленный совсем, но в потоках набирает отлично. Как дойдут руки порежу новые крылья для него. AG34 это той же серии только совсем толстый, в корень. Термики крутить будет, против ветра вообще тяжко будет. Либо балласт грузить от души надо. А самое печальное, что он для бОльших RE чем будет по факту. То есть планер должен летать 13-18 м/с чтобы с этого профиля иметь хоть какие то плюсы на фоне более тонких. Лучше было бы брать готовую серию 35-38 ибо постоянный профиль по размаху это не есть гуд, лобовое сопротивление страдает.
NM41 хорош тем, что он не такой уж тонкий, при этом даже если на все крыло поставить один профиль, проигрышь будет всего около 1 ед. Качества на фоне модифицированного NM41 для распределения по размаху. Их там у французов на сайте 4 штуки лежит, с разным камбером. Гугл по запросу nm41выдает этот сайт с черным фоном и рыжим текстом)

5 months later
FFedor
V_tAL:

Сейчас в доме стихийный ремонт

Как там ремонт, есть какая-нибудь надежда? 😛

10 days later
V_tAL
FFedor:

Как там ремонт, есть какая-нибудь надежда? 😛

😃😦
Весной скорее всего полетит, но все сильно зависит от обстоятельств
А пока так…

Крылья из синего пенопласта с сосновыми лонжеронами, будут оклеены крафт бумагой и покрашены. Материалы возможно не самые достойные, но хочется проверить, ощутить подобную концепцию крыла. У такого крыла в основном недостатки, чем достоинства в сравнении с более распространенными формами, но нравится как выглядит все это дело)

Крылья соединяются на штырях из сплава алюминия, позже могу показать:)
Пеналы штырей из стеклотекстолита 1,5 мм обмотаны кевларовой нитью и пропитаны эпоксидкой.

V_tAL

Это соединительные штыри

Их толщина 5 мм, сплав В95 кажется, аналог д16т. Крылья конечно “машут” если задать движение вверх вниз, но спокойный полет думаю выдержат. А так конечно нужно уголь на такой размах и такую высоту лонжерона. Штыри никак не гнутся, это наверное самое прочное, что есть в этом крыле:)

VVS2

Чтобы не махало есть компромисс, противофлаттерные грузы в ушки и профиль на ушки с околонулевым См, например pw1211. С похожими профилями всякие мультиплексы на жидком пенном крыле носятся.

Udjin

Облётывал подобный “длиннокрыл”, было ну очень непросто.
Уголь, хотябы углеровинг IMS слоев в пять поверху и понизу полок лонжерона запустите. На смоле.
Не знаю какие вы будете отрезать рулевые поверхности, но стрингера дабы замкнуть контура как рулей так и крыла, сильно рекомендую.
Простой способ - вырезать пену ножом, окуклить вырезанное в стеклочулок, пропитать смолой и вклеить на место во время обшивки ядра бальсой.

V_tAL

Да, хлипковато получается( но с бюджетом сейчас неочень, поэтому все материалы из хозтоваров, для тихого полета думаю имеющейся прочности хватит. И профиль не скоростной. Рулей и механизации тоже не будет, только спойлера (интерцепторы) на крыльях