Мотопланер выбор пена или фанера
Инерцию никто не отменял, ну и металлический редуктор получает “по зубам” на посадке.
Понятно. В вашем случае не налёт планера в целом изнашивает машинки, а количество жёстких посадок. Тут ресурс машинки оценить сложно.
облетал феню
А это мои “хвостатики”.
А как будет управляться планер, если управление сделать только на V хвосте, а крыло оставить чистое?
Вроде как у Дрелы на маленьких металках такое было.
Думаю, нормально будет. Возможно, даже лучше классики. Получается диф-стабилизатор, как на реактивах с недостаточной управляемостью по крену. Он уже как элероны работает. Только поперечное V крыла правильно подобрать надо. Я на винтажках штыри из проволоки делал и членение крыла по центру , подбирал V по комфортности управления. Проблем небыло, отлично все модели в итоге управлялись. Завожу на одну ручку киль и высоту и получается абсолютно адекватное элеронно-высотное управление. Микшерами и расходами можно регулировать управляемость но осям.
А как будет управляться планер, если управление сделать только на V хвосте, а крыло оставить чистое?
если площадей рулей хватает, то вполне можно обойтись без элеронов. На пилотажках даже есть режимы, где применение элеронов нежелательно.
…На пилотажках даже есть режимы…
Пилотажки это пилотажки,а в последних постах говорим о планерах с V хвостовым оперением.
На планерах,на некоторых,не используют элероны.Чуть больший V крыла обеспечивает устойчивость по крену,а V хвостовое оперение обеспечивает эфективное управление по тангажу и курсу.Для планера важны “плоские”,без крена,повороты,минимальное торможение при отклонении рулевых поверхностей.Мотор то только для взлёта.
Хотя есть люди которые ставят более мощный даижок,большой и ёмкий аккумулятор,устанавливают FPV,автопилот,GPS, …Из за увеличения веса планер перестаёт быть планером,а превращается в пилотажку 😉 ,точно как вы подметили.
Не совсем согласен с названием видео. Под “слопом” все-таки понимают полеты на склоне в восходящих динамических потоках, само слово имеет перевод - “покатый”. А мы видим полеты в ровном поле с использованием мотора для набора высоты…
А видео зачетное…
Заметил что Вы и в предыдущих видео используете это слово. Считаю это не совсем верным… Извините, просто я сам постоянно летаю на горе в “динаме” и мне это очень близко и такой полет никак не сравним с полетом в поле. Это совершенно другие ощущения и техника полета.
Учту на будущее, буду учиться больше планировать, втягивает потихоньку
Учту на будущее, буду учиться больше планировать, втягивает потихоньку
Гораздо лучше получается съёмка.Вот только поставить стабилизацию камеры по крену и тангажу и … придётся заняться поиском новых объектов для съёмки,ближайшую округу вы уже снимали 😉
Насчет округи, благо мест рядом с домом много буду снимать пейзажи, сверху планета гораздо красивше чем внизу, птицам в этом смысле везет
при посадке чтобы замедлить полет планера закрылки и элероны должны одновременно подняться вверх а руль высоты вниз?
Есть в аппаратурах стандартный микс “батерфлай” ,но в Тараньке придётся его самостоятельно создавать.На одну из “крутилок”(стик газа то занят) настраивается микс- одновременное отклонение закрылков вниз,элеронов вверх.При необходимости добавляют микс на РВ чтобы обеспечить горизонтальный полёт.
При посадке есть несколько способов замедления.
- Закрылки вниз, при этом компенсация РВ также вниз.
- Закрылки вниз + элероны вверх, в таком случае компенсация РВ чуть меньше, так как часть гасится отклонением элеронов. Этот способ ограничивает ход элеронов вверх для управления креном, поэтому используется не всеми и не всегда. На некоторых планерах у меня такая настройка включалась тумблером.
стик газа то занят
А чем , простите, он у Вас на планере занят ? Обычно мотор на планерах как раз включают тумблером, а вот стиком газа регулируют отклонения закрылков, элеронов и прочих тормозных рулей при посадке. Иначе не добиться плавной и точной посадки .
- Закрылки вниз, при этом компенсация РВ также вниз.
а не наоборот закрылки вверх а РВ вниз?
Стандартно закрылки вниз и РВ для компенсации тоже вниз. Так как при опущенных закрылках возникает кроме торможения увеличенная подъёмная сила и планер круто задирает нос. Это компенсируют отклонением РВ вниз.
планер круто задирает нос
а у меня наоборот при закрылках вниз ( без РВ) планер уходит вНИЗ
это уже срабатывает тормозной эффект + геометрия … У спортсменов на спортивных планерах так, как я описал.