Мотопланер выбор пена или фанера

yurbuten

При использовании элеронов по прямому назначению,они отклоняются в обе стороны,причём ввех несколько больше.
Если элероны рабртают в схеме тормоза “Батерфлай”,то элероны отклоняются вверх,а закрылки вниз.По необходимости используете МИКС с РВ в зависимости от поведения модели.
Если вы используете функцию флапероны,от стика крена элероны выполнюяют своё прямое назначение,а стик “газ” обеспечивает синхронное опускание оба элерона вниз-это уже тормоз с миксом РВ(вниз для компенсации “вспухания” и обеспечения горизонтального полёта).
Для изменения профиля крыла я использую функцию спойлер.Включаю её на левый слайдер(когда была Футаба использовал один двухпозиционный и один трёхпозиционный тумблеры включающие фиксированное положение элеронов- режимы полёта).Отклонения элеронов вверх 2-3 мм,вниз 4-6 мм.Это обеспечивает “выпрямление” или больший изгиб профиля крыла в зависимости от условий полёта - те же режимы полёта только нет строго фиксированного положения элеронов и то же замикшированные с РВ.
Как то так 😉

Andron1967

У меня на большом планере физически нет закрылков только элероны, как вы говорите элероны вниз и РВ вниз тогда планер тупо пойдет вниз и морковка, а мне надо притормозить для посадки

karmann
Andron1967:

элероны вниз и РВ вниз тогда планер тупо пойдет вниз

Элероны вниз - модель начнёт подвисать, РВ надо компенсировать, т.е. тоже вниз.

Andron1967

я пробывал (через микс на тумблере) оба элерона опускать вниз планер сразу идет на снижение то бишь вниз о подвисании нет и речи а если как вы пишите еще и РВ опустить вниз планер вертикально вниз опуститься или я че-то не понимаю, а мне надо притормозить движение планера может все=таки элероны вниз а РВ вверх?

karmann

Если Вы профиль загибаете, то почему планер должен пикировать?

yurbuten
Andron1967:

как вы говорите элероны вниз и РВ вниз тогда планер тупо пойдет вниз и морковка,

Выставляя % микширования(может быть 5% или 25%,а может и 75%)добиваешься горизонтального плёта или полёта с небольшим набором высоты.В зависимости от того КАК ведёт себя ваш планер при торможении отклонение РВ при микшировании выбираете ВЫ САМИ вверх или вниз 😉 Смотрите пост #275 в момент торможения планер движется с небольшим набором высоты ещё больше при этом замедляясь.Ну мне так удобнее,а кому то удобнее небольшое снижение или просто горизонтальное движение,…

karmann:

Если Вы профиль загибаете, то почему планер должен пикировать?

Если “загибать” слишком сильно запросто может 😉 ,тем более мы не знаем с какой центровкой и какими величинами отклонения рулевых поверхностей выполнена настройка конкретного планера.
Для каждого планера есть рекомендуемые производителем величины центровки и отклонения рулевых поверхностей.Если эти величены больше рекомендованых,то конечно же будут “работать” как тормоза при максимальных отклонениях.

karmann
yurbuten:

Если “загибать” слишком сильно запросто может

В любом случае вначале ПОДВИСНЕТ, потом уйдёт в пикирование из за недостатка скорости, неужели не понятно…

Andron1967
karmann:

Если Вы профиль загибаете,

ничего я не загибаю говорю ка есть при опускании обоих элеронов вниз планер идет вниз и это без газа ( газ на нуле)

yurbuten

Человек только осваивает безмоторный полёт,потому ещё многое предстоит узнать 😉 как же летать и управлять моделью с ожидаемым результатом, … без сюрпризов 😉 Мы советум как должно быть при условии соблюдения ВСЕХ необходимых условий настройки планера, …а что у вас ПО МЕСТУ нам сложно определить,потому и несоответствия 😉

Andron1967
karmann:

вначале ПОДВИСНЕТ, потом уйдёт в пикирование

нет подвисания есть пикирование вниз

yurbuten:

осваивает безмоторный полёт

моторный

karmann
Andron1967:

ничего я не загибаю

Отписываюсь от темы. Как можно говорить “не загибаю профиль” если оба элерона опускать. Круть(((

Andron1967
karmann:

Как можно говорить “не загибаю профиль”

я не совсем понимаю эти термины простите с планерами пока еще на ВЫ а в пилотажках такого термина не встречал

yurbuten
karmann:

Отписываюсь от темы. Как можно говорить “не загибаю профиль” если оба элерона опускать. Круть(((

Andron1967:

моторный

То же отписываюсь.Мы говорим на разных языках,да ещё и о разных вещах 😦

FeoFly_rc

Ну вот, вместо того, чтобы объяснить человеку, что к чему - сразу отписываюсь… А форум тогда зачем ? Трудно написать - можно созвониться и поболтать полчасика. Я вот может и не такой Гуру в планерах, но начальные моменты настроек освоил. И сам проходил через вот такие вопросы по закрылкам, компенсации и прочее.

ViktorF

Вы о каком планере тут говорите, в видео ренее я видел два разных, один просто с элеронами, другой элероны плюс флапы, типа полная механизация.
Но у них у обоих профиля не из тех, у которых возможность загиба предусмотрена. Это во-первых. А во-вторых у планера с элеронами они далеко не на весь размах и как флапы они работать не могут. Тормозят они как щитки и их по идее лучше поднимать вверх при одновременной компенсации рв.
Но само по себе такое торможение не очень эффективно и управляемость страдает.
В-третьих, у планера с полной механизацией нужно опускать закрылки при одновременной компенсации рв, управляемость элеронами при этом сохраняется. Также для него можно попробовать режим бабочка/ворона, когда закрылки вниз элероны вверх.

Aleksandr1974

to Andron1967 : при отклонении флапперонов само-собой изменится тангаж. По-этому нужно сначала попробовать флаппероны без “добавки” в виде руля высоты и посмотреть на поведение самолёта. Если нужна повышенная маневренность по тангажу (например на пилотаже), то нужно включить мишер ОТ руля высоты К флапперонам (а не наоборот). Если нужно поднять или опустить планер в полете БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ТАНГАЖА, то нужно включить микшер ОТ флапперонов К рулю высоты. Только нужно понимать при каком отклонении флаппов насколько отклонять высоту. Также нужно понимать, что на скорости даже при максимально отклоненных вверх флаппах всё равно можно элеватором настолько придавить хвост, что планер начнет набирать высоту.

Евгений_Николаевич
Andron1967:

моторный

Человек же ясно написал, что он осваивает моторный полет.
Тогда непонятно для какой цели он опускает элероны, (для торможения)?
При наборе высоты (моторном полете планера) могут использоваться миксера на руль и элеватор только для компенсации повышенного влияния РВ из за увеличенного обдува винтом, так же реактивных моментов от работающего двигателя (при отсутствии выкосов).

Если же говорить про безмоторный полет планера. Поскольку двигатель у планера используется исключительно для набора высоты (затяжки).
То в отсутствии закрылков, элероны на торможение настраивают наполовину хода вниз, чтобы сохранить управляемость по крену.
Если планер имеет полную механизацию - то “Баттерфляй” или “Бабочка” - закрылки вниз, элероны вверх (то же с сохранением возможности управления по крену).
В обоих случаях при необходимости компенсации по тангажу - используется миксер с рулем высоты для компенсации завешивания (планер должен полого опускаться).

Andron1967

у меня на данный момент собранных 2 планера, один бальзовый E-Fair размах 2.5м ( на нем нет флаперонов), а второй пена от волантека 2.0м на этом есть флапы с этим все понятно я повесил на тумблер флапы и опускаю или поднимаю при необходимости, на бальзовом я хотел использовать функцию элеронов в качестве тормоза исключительно при посадке чтобы уменьшить скорость приземления особенно при ветре так как я приноровился ловить его в руку и мне это нравится но это получается не всегда обычно в штиль проще чем в ветер, но теперь понял что мне не нужно это делать буду сажать его в траву, спасибо откликнувшимся и прошу простить если кого обидел своей тупостью, я еще учусь и мне нравятся планера, я даже подумал что летая на планерах забуду свои 2м пилотажки которые стоят в гараже и скучают по небу. Кстати вчера из 19 минут полета 15 минут слопа получилось

да еще по поводу миксов, я так понял в планере их больше чем в пилотажках, у меня аппа таранис и джампер т16, я не все миксы умею настраивать в опенТХ жаль что в прошивке передатчика нет готовых миксов для планеров.

Aleksandr1974
Andron1967:

…на бальзовом я хотел использовать функцию элеронов в качестве тормоза исключительно при посадке чтобы уменьшить скорость приземления особенно при ветре…

уменьшить скорость приземления ?!! у меня мультиплексов Heron не садится без отклонения флаппов ВВЕРХ (т.е. без прижатия его к земле принудительно). Даже на очень малой скорости можно направить планер вверх.
Если нет флаппов, то можно гасить скорость движением планера “плашмя”: отклонить элероны вверх (нос пойдет вниз), а рулем высоты слегка избыточно придавить хвост (только не чрезмерно- чтобы не было набора высоты). Если найти нужные отклонения, то можно резко сбросить скорость без изменения высоты. Если недодавить хвост- будет резкий слив высоты с незначительной потерей скорости (а то и с разгоном); если передавить- будет резкий сброс скорости, но с набором высоты.
Но осторожнее с передавливанием- скорость может резко снизиться до сваливания. Если это произойдет на небольшой высоте- планер может не успеть разогнаться до начала нормальной работы рулей и на тягу движка расчитывать не стоит (это не пилотажка).

Andron1967

суть я понял надо пробывать в поле и микшировать