Мотопланер выбор пена или фанера
Юрий обьясните как это делали
В стандартных настройках Мультика есть функция “спойлер”.Включил её на левый слайдер,настроил на комфортный для меня диапазон.На F3K это проще сделать потому что элероны во всю длину консоли.Вам придётся настраивать синхронное отклонение и элеронов,и закрылков на равные углы.РВ микшируется обязательно.
у меня только элероны без флапов
Флаперон-зависающий элерон.Т.е. элерон который ещё и выполняет функцию закрылка.Функция настраивается вами в вашей аппаратуре.
Я хочу понять элероны вверх а РВ вниз или наоборот
При использовании элеронов по прямому назначению,они отклоняются в обе стороны,причём ввех несколько больше.
Если элероны рабртают в схеме тормоза “Батерфлай”,то элероны отклоняются вверх,а закрылки вниз.По необходимости используете МИКС с РВ в зависимости от поведения модели.
Если вы используете функцию флапероны,от стика крена элероны выполнюяют своё прямое назначение,а стик “газ” обеспечивает синхронное опускание оба элерона вниз-это уже тормоз с миксом РВ(вниз для компенсации “вспухания” и обеспечения горизонтального полёта).
Для изменения профиля крыла я использую функцию спойлер.Включаю её на левый слайдер(когда была Футаба использовал один двухпозиционный и один трёхпозиционный тумблеры включающие фиксированное положение элеронов- режимы полёта).Отклонения элеронов вверх 2-3 мм,вниз 4-6 мм.Это обеспечивает “выпрямление” или больший изгиб профиля крыла в зависимости от условий полёта - те же режимы полёта только нет строго фиксированного положения элеронов и то же замикшированные с РВ.
Как то так 😉
У меня на большом планере физически нет закрылков только элероны, как вы говорите элероны вниз и РВ вниз тогда планер тупо пойдет вниз и морковка, а мне надо притормозить для посадки
элероны вниз и РВ вниз тогда планер тупо пойдет вниз
Элероны вниз - модель начнёт подвисать, РВ надо компенсировать, т.е. тоже вниз.
я пробывал (через микс на тумблере) оба элерона опускать вниз планер сразу идет на снижение то бишь вниз о подвисании нет и речи а если как вы пишите еще и РВ опустить вниз планер вертикально вниз опуститься или я че-то не понимаю, а мне надо притормозить движение планера может все=таки элероны вниз а РВ вверх?
Если Вы профиль загибаете, то почему планер должен пикировать?
как вы говорите элероны вниз и РВ вниз тогда планер тупо пойдет вниз и морковка,
Выставляя % микширования(может быть 5% или 25%,а может и 75%)добиваешься горизонтального плёта или полёта с небольшим набором высоты.В зависимости от того КАК ведёт себя ваш планер при торможении отклонение РВ при микшировании выбираете ВЫ САМИ вверх или вниз 😉 Смотрите пост #275 в момент торможения планер движется с небольшим набором высоты ещё больше при этом замедляясь.Ну мне так удобнее,а кому то удобнее небольшое снижение или просто горизонтальное движение,…
Если Вы профиль загибаете, то почему планер должен пикировать?
Если “загибать” слишком сильно запросто может 😉 ,тем более мы не знаем с какой центровкой и какими величинами отклонения рулевых поверхностей выполнена настройка конкретного планера.
Для каждого планера есть рекомендуемые производителем величины центровки и отклонения рулевых поверхностей.Если эти величены больше рекомендованых,то конечно же будут “работать” как тормоза при максимальных отклонениях.
Если “загибать” слишком сильно запросто может
В любом случае вначале ПОДВИСНЕТ, потом уйдёт в пикирование из за недостатка скорости, неужели не понятно…
Если Вы профиль загибаете,
ничего я не загибаю говорю ка есть при опускании обоих элеронов вниз планер идет вниз и это без газа ( газ на нуле)
Человек только осваивает безмоторный полёт,потому ещё многое предстоит узнать 😉 как же летать и управлять моделью с ожидаемым результатом, … без сюрпризов 😉 Мы советум как должно быть при условии соблюдения ВСЕХ необходимых условий настройки планера, …а что у вас ПО МЕСТУ нам сложно определить,потому и несоответствия 😉
вначале ПОДВИСНЕТ, потом уйдёт в пикирование
нет подвисания есть пикирование вниз
осваивает безмоторный полёт
моторный
ничего я не загибаю
Отписываюсь от темы. Как можно говорить “не загибаю профиль” если оба элерона опускать. Круть(((
Как можно говорить “не загибаю профиль”
я не совсем понимаю эти термины простите с планерами пока еще на ВЫ а в пилотажках такого термина не встречал
Отписываюсь от темы. Как можно говорить “не загибаю профиль” если оба элерона опускать. Круть(((
моторный
То же отписываюсь.Мы говорим на разных языках,да ещё и о разных вещах 😦
Отписываюсь от темы.
я вас не держу хозяин барин
Ну вот, вместо того, чтобы объяснить человеку, что к чему - сразу отписываюсь… А форум тогда зачем ? Трудно написать - можно созвониться и поболтать полчасика. Я вот может и не такой Гуру в планерах, но начальные моменты настроек освоил. И сам проходил через вот такие вопросы по закрылкам, компенсации и прочее.
Вы о каком планере тут говорите, в видео ренее я видел два разных, один просто с элеронами, другой элероны плюс флапы, типа полная механизация.
Но у них у обоих профиля не из тех, у которых возможность загиба предусмотрена. Это во-первых. А во-вторых у планера с элеронами они далеко не на весь размах и как флапы они работать не могут. Тормозят они как щитки и их по идее лучше поднимать вверх при одновременной компенсации рв.
Но само по себе такое торможение не очень эффективно и управляемость страдает.
В-третьих, у планера с полной механизацией нужно опускать закрылки при одновременной компенсации рв, управляемость элеронами при этом сохраняется. Также для него можно попробовать режим бабочка/ворона, когда закрылки вниз элероны вверх.
to Andron1967 : при отклонении флапперонов само-собой изменится тангаж. По-этому нужно сначала попробовать флаппероны без “добавки” в виде руля высоты и посмотреть на поведение самолёта. Если нужна повышенная маневренность по тангажу (например на пилотаже), то нужно включить мишер ОТ руля высоты К флапперонам (а не наоборот). Если нужно поднять или опустить планер в полете БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ТАНГАЖА, то нужно включить микшер ОТ флапперонов К рулю высоты. Только нужно понимать при каком отклонении флаппов насколько отклонять высоту. Также нужно понимать, что на скорости даже при максимально отклоненных вверх флаппах всё равно можно элеватором настолько придавить хвост, что планер начнет набирать высоту.