Мотопланер выбор пена или фанера

Andron1967
FeoFly_rc:

не стиком газа, а двухпозиционным ( у некоторых и трехпозиционным) переключателем.

совершенно верно это я на всех самолетах делаю чтобы можно было выключить газ после посадки

получил сегодня бальзовый планер с V хвостом легенький 900гр буду сетап собирать не спеша

Aleksandr1974

а еще можно изгольнуться и наделать микшеров так, чтобы в разных ситуациях использовать стик газа для разных задач: в одном случае плавно регулировать ТОЛЬКО обороты движка, а в другом- ТОЛЬКО кривизну профиля (переведя обороты на 3-позиционный тумблер). Но тут появляется влияние человеческого фактора (можно запутаться в микшерах).

yurbuten
Aleksandr1974:

использовать стик газа для разных задач: в одном случае плавно регулировать ТОЛЬКО обороты движка, а в другом- ТОЛЬКО кривизну профиля

Приспособил Кокпит для таких целей.С права и слева на корпусе имеются слайдеры,их задействовал.“Газ” как обычно это “тормоз”,а слайдером рядом “гнётся” профиль.Мне понравилось 😉

Witalij
FeoFly_rc:

Встречал у знакомых настройки , при которых мотор включался трехпозиционным тумблером с разной мощностью на каждом выбранном положении.

У меня так на Графита, отчасти потому, что иначе не смог на пульте сделать

Andron1967
yurbuten:

,а слайдером рядом “гнётся” профиль.

Юрий обьясните как это делали

yurbuten
Andron1967:

Юрий обьясните как это делали

В стандартных настройках Мультика есть функция “спойлер”.Включил её на левый слайдер,настроил на комфортный для меня диапазон.На F3K это проще сделать потому что элероны во всю длину консоли.Вам придётся настраивать синхронное отклонение и элеронов,и закрылков на равные углы.РВ микшируется обязательно.

yurbuten

Флаперон-зависающий элерон.Т.е. элерон который ещё и выполняет функцию закрылка.Функция настраивается вами в вашей аппаратуре.

Andron1967

Я хочу понять элероны вверх а РВ вниз или наоборот

yurbuten

При использовании элеронов по прямому назначению,они отклоняются в обе стороны,причём ввех несколько больше.
Если элероны рабртают в схеме тормоза “Батерфлай”,то элероны отклоняются вверх,а закрылки вниз.По необходимости используете МИКС с РВ в зависимости от поведения модели.
Если вы используете функцию флапероны,от стика крена элероны выполнюяют своё прямое назначение,а стик “газ” обеспечивает синхронное опускание оба элерона вниз-это уже тормоз с миксом РВ(вниз для компенсации “вспухания” и обеспечения горизонтального полёта).
Для изменения профиля крыла я использую функцию спойлер.Включаю её на левый слайдер(когда была Футаба использовал один двухпозиционный и один трёхпозиционный тумблеры включающие фиксированное положение элеронов- режимы полёта).Отклонения элеронов вверх 2-3 мм,вниз 4-6 мм.Это обеспечивает “выпрямление” или больший изгиб профиля крыла в зависимости от условий полёта - те же режимы полёта только нет строго фиксированного положения элеронов и то же замикшированные с РВ.
Как то так 😉

Andron1967

У меня на большом планере физически нет закрылков только элероны, как вы говорите элероны вниз и РВ вниз тогда планер тупо пойдет вниз и морковка, а мне надо притормозить для посадки

karmann
Andron1967:

элероны вниз и РВ вниз тогда планер тупо пойдет вниз

Элероны вниз - модель начнёт подвисать, РВ надо компенсировать, т.е. тоже вниз.

Andron1967

я пробывал (через микс на тумблере) оба элерона опускать вниз планер сразу идет на снижение то бишь вниз о подвисании нет и речи а если как вы пишите еще и РВ опустить вниз планер вертикально вниз опуститься или я че-то не понимаю, а мне надо притормозить движение планера может все=таки элероны вниз а РВ вверх?

karmann

Если Вы профиль загибаете, то почему планер должен пикировать?

yurbuten
Andron1967:

как вы говорите элероны вниз и РВ вниз тогда планер тупо пойдет вниз и морковка,

Выставляя % микширования(может быть 5% или 25%,а может и 75%)добиваешься горизонтального плёта или полёта с небольшим набором высоты.В зависимости от того КАК ведёт себя ваш планер при торможении отклонение РВ при микшировании выбираете ВЫ САМИ вверх или вниз 😉 Смотрите пост #275 в момент торможения планер движется с небольшим набором высоты ещё больше при этом замедляясь.Ну мне так удобнее,а кому то удобнее небольшое снижение или просто горизонтальное движение,…

karmann:

Если Вы профиль загибаете, то почему планер должен пикировать?

Если “загибать” слишком сильно запросто может 😉 ,тем более мы не знаем с какой центровкой и какими величинами отклонения рулевых поверхностей выполнена настройка конкретного планера.
Для каждого планера есть рекомендуемые производителем величины центровки и отклонения рулевых поверхностей.Если эти величены больше рекомендованых,то конечно же будут “работать” как тормоза при максимальных отклонениях.

karmann
yurbuten:

Если “загибать” слишком сильно запросто может

В любом случае вначале ПОДВИСНЕТ, потом уйдёт в пикирование из за недостатка скорости, неужели не понятно…

Andron1967
karmann:

Если Вы профиль загибаете,

ничего я не загибаю говорю ка есть при опускании обоих элеронов вниз планер идет вниз и это без газа ( газ на нуле)

yurbuten

Человек только осваивает безмоторный полёт,потому ещё многое предстоит узнать 😉 как же летать и управлять моделью с ожидаемым результатом, … без сюрпризов 😉 Мы советум как должно быть при условии соблюдения ВСЕХ необходимых условий настройки планера, …а что у вас ПО МЕСТУ нам сложно определить,потому и несоответствия 😉

Andron1967
karmann:

вначале ПОДВИСНЕТ, потом уйдёт в пикирование

нет подвисания есть пикирование вниз

yurbuten:

осваивает безмоторный полёт

моторный

karmann
Andron1967:

ничего я не загибаю

Отписываюсь от темы. Как можно говорить “не загибаю профиль” если оба элерона опускать. Круть(((

Andron1967
karmann:

Как можно говорить “не загибаю профиль”

я не совсем понимаю эти термины простите с планерами пока еще на ВЫ а в пилотажках такого термина не встречал