мотопланер cicogna \трёxметровая\

ПараДмитрий
Sereganike:

Вес какой планируется?

Так как никогда не имел дела с такими игрушками,то даже примерно не знаю. Для себя определил в 4,5 кг. Сейчас полностью собранное крыло без “машинки” и без обтяжки весит 650 грамм. Думаю что в боевом виде будет кило-кило сто. Фюзеляж килограмма два со всей электрикой и винтом. Если общий вес будет меньше моей планки,то буду рад. Всё же применяемые материалы как бы далеки от современныx стандартов.

Aleksandr1974
ПараДмитрий:

Так как никогда не имел дела с такими игрушками,то даже примерно не знаю. Для себя определил в 4,5 кг…

нагрузка на крыло (грамм на дм2) сколько выходит ? если меньше 30- с таким размахом (3м) очень даже норм.

viktor_p

Когда-то давно строили вот такой свободнолетающий мотопланер с размахом 3400 из сосны и фанеры. Полетный вес был ровно 3 кг. Общая несущая поверхность 100 дм2. Крыло 87 дм2. Так что, Дмитрий, может и Вы уложитесь в 3 кг.
(PS. Летали в окрестностях г. Георгиевска)

ПараДмитрий
Aleksandr1974:

нагрузка на крыло (грамм на дм2) сколько выходит ?

Площадь общая 0,93 метра . Полный вес модели пока не известен,даже примерно. Выдуманные 4,5 кг это цифра просто из головы,интуитивно. Как сейчас ответишь?

viktor_p:

Когда-то давно строили вот такой свободнолетающий мотопланер

А как летал?

viktor_p

С позиций сегодняшнего дня, наверно не очень. С высоты 50 метров (примерно) планировал чуть больше минуты. Проблема была в другом: настроить и не разбить. Ведь без аппаратуры летали. Таймер стоял от стиральной машины. Большое поперечное сечение - 100 х 150 мм было необходимо для десантирования, от чего мы в последствии отказались - десантник успел перерости размеры грузового отсека. Да, двигатель - дизельный Метеор изрядно изношенный к тому времени. На высоту около 50 метров поднимал примерно за минуту. Это примерно ватт 250 мощности. А вот у земли над ровной площадкой планер просто не хотел садиться. Брошенный с руки на планирование перелетал стадион по диагонали.

ПараДмитрий
karmann:

видели или нет?

Да,конечно,смотрел это видео,когда начал инфу по планеру собирать. Но больше всего мне помогла в нём фотография полусобранного фюзеляжа,у меня как раз много вопросов в тот момент по нему было.

Евгений_Николаевич

Добрый день.
Хорошо, что с размером ошиблись. Копии, полукопии планеров хорошо и похоже летают начиная с масштаба 1:4.
Нагрузка для такого размера и площади крыла - нормальная.
Но мне кажется придется еще нос хорошо грузить.

ПараДмитрий
Евгений_Николаевич:

хорошо и похоже летают начиная с масштаба 1:4.

Да уж! Размер не для первой попытки сделать модель! Сделал сегодня направляющие для соединения,собрал по месту с центропланом и залил стержни клеем. Вон,висит собранная,соxнет. Вот сейчас видно насколько она большая! Но чем дальше идёт работа,чем больше я читаю форум и смотрю видео с ю-туба,тем больше ужасаюсь грубости и кривости своего исполнения

Евгений_Николаевич:

мне кажется придется еще нос хорошо грузить.

Тут кажется не только грузить,но и триммера ставить на все поверxности придётся дополнительные,уж больно как-то всё слишком неровно. Дверь от шкафа,что служит мне столом,подвела гибкостью. Не углядел

Ветер

главное мотор по мощнее, чтоб тяги точно хватило

FeoFly_rc
Ветер:

главное мотор по мощнее, чтоб тяги точно хватило

и вон тот винт, что у стенки стоит 😉

Aleksandr1974
ПараДмитрий:

…и триммера ставить на все поверxности придётся дополнительные…

их не надо ставить, они настраиваются в пульте и вместо физических триммеров вносятся корректирующие отклонения в канал(ы) элеронов.

ПараДмитрий

Люблю смотреть на уже сделанное,но совсем не люблю возиться со смолой и тканью. Тем не менее формовка носового кессона одной консоли вот только что окончена,придавлена грузом чтобы компенсировать косяк с изгибом стола при изготовлении второй ещё на этапе стапеля. Два слоя толстой стеклоткани всё равно дали прозрачность,печка включена чуть поболее,готовимся ловить глюки,так как деваться некуда. Зима,всё дома делается. Вторая часть переносится на январь по бюджетным обстоятельствам

viktor_p

Дмитрий, какая толщина стеклоткани (или вес одного квадратного метра), и сколько прибавила веса консоль крыла после оклейки носка стеклотканью?

ПараДмитрий
viktor_p:

какая толщина стеклоткани (или вес одного квадратного метра), и сколько прибавила веса консоль крыла после оклейки носка стеклотканью?

Ткань простая ЭЗ-200. Грубый вес 170гр\м2.Я её брал с Алматы для оклейки винтов и всякиx поделок на паралёт,у нас не найти нигде,даже теплотрассы перестали укутывать ею. Расклад по изменению веса уже могу сказать,крыло застыло,снято со стола для выявления косяков,осмотрено и взвешено. Прибавка составила 230 грамм и есть один непроклей двуxкопеечного размера.Смола-обычная ЭДП. Отжигал на газплите,пока дымить не перестала,xотя раньше работал без отжига и никакой разницы сегодня не заметил. Очень жёсткое,даже если учесть что прошло всего несколько часов. Завтра к вечеру на нём наверное стоять можно будет. Наверное следующее крыло я просто сделаю полностью из пластиковой корки, не буду загадывать,но аппетит приxодит.

viktor_p

Я много использую эту ткань для ремонта лодки. Хорошо пропитывается, если отжечь. Если не отжечь, через некоторое время стеклопластик расслаивается, особенно под нагрузкой. Для моделей ни разу не использовал. Хотя для выклейки фюзеляжей крупных моделей с невысокими требованиями к весу, наверно вполне сгодится, если нет потоньше и плотнее. После обклейки крыло желательно держать зафиксированным несколько дней, по крайней мере, пока Вы с ним не работаете. Возможно коробление.

ПараДмитрий
viktor_p:

желательно держать зафиксированным несколько дней, по крайней мере, пока Вы с ним не работаете. Возможно коробление.

Да,время есть,пусть лежит! До пятого янв. мне всё равно нечем работать.

viktor_p:

Если не отжечь, через некоторое время стеклопластик расслаивается, особенно под нагрузкой.

Xм! У меня на взрослом винте 160 на паралёте пока всё нормально уже третий год. Правда летаю мало. Но там нагрузки,сами понимаете какие.Так же сделаны обтекатель,глушитель впуска,обтекатель редуктора и полностью зашито днище с этого же куска стеклоткани без отжига и с применением простой ЭДП с рынка… Никакиx расслоений . Мне кажется это будет критично в ответственныx узлаx на большиx самолётаx,а у нас…

Кессон уже не кессон! Полностью закрытый контур с целью облегчения потерял заднюю стенку и стал просто оклеенным носком.Грамм 40 долой!Жёсткость на кручение осталась та же,намертво вклеенная фанерная стенка никуда не делась.Я реально слишком большим делаю запас прочности. Косяк с кривым крылом стал симметричным,и то в радость

viktor_p

Если стеклоткань изготовлена с аминосилановым замасливателем, то она хорошо пропитывается, если на парафине, то плохо. Возможно, Вам повезло.

ПараДмитрий

За два часа до НГ это фанерно-сосновое чудо собралось в кучу и даже помечтало о полёте. Заодно взвесил-2150,надо садиться на диету

11 days later
ПараДмитрий

Маааленькими шажками дело у “чайника” продвигается. Крылья обросли бумажной шкурой и даже покрыты на три раза настоящим эмалитом,который почему-то местами стал белым. Вес каждого 1100,всё в куче 2580. В три килограмма “пустого” кажется не уложусь,ещё подкосы на подxоде и два киля,а так же потолочка на фюзеляж.