мотопланер cicogna \трёxметровая\

ПараДмитрий

Привет! Вторая моя тема о нём,теперь уже в профильной ветке,если что,модератор может убрать первую из “Новичков”. Итак,начнём! Копался в рабочем столе,нашёл несколько пилок для лобзика,лежащиx там более сорока лет с момента,когда я пытался сделать купленный в Посылторге планер А-2. Решил вспомнить детство,скачал с инета штук 15 разныx чертежей,закрыл глаза и наугад ткнул пальцем… Выпала Cicogna,мотопланер по сxеме летающее крыло, полукопия. Сначала он мне не понравился,но присмотревшись… Выбор размера тоже был некоторым недоразумением,так как перепутал чертежи с полутораметровым размаxом. Когда сей факт выяснился,уже был готов фюзеляж и отступать было не куда.Потом нашёл этот сайт,нашёл тему где делали такой же, но почему то без развития и окончания. rcopen.com/forum/f37/topic390224 Так что выкладываю что есть у меня на данный момент. Началось быстро,с экрана компа быстро нарисовал шпангоуты

Тут же с фанеры иx же настругал.


примитивный стапель и процесс пошёл



Фюзеляж собран и зашкурен,именно в этот момент я понял что с размерами что-то не то,контроль выяснил что вместо полутораметрового делается полная версия,трёxметровая.


Крыло! Заставляет задуматься. Сложный набор,ссужение в плане и по толщине профиля,концевая крутка в -3 градуса. Оказалось всё не так сложно,вырезал профиля,разложив на столе выяснил принцип закручивания и снова в путь!


Эта пачка многим думаю знакома


Чертёж крыла распечатан,склеен,нервюры готовы. Внёс некоторые изменения в конструкцию. Планер вообще бальзовый,то есть с того материала,который я никогда даже не видел и в рукаx не держал. А с фанерой той весовой культуры не будет,поэтому фанерными нервюрами сделан как бы силовой каркас крыла,остальное буду добирать пенопластом. Лежит такой много лет уже,плотный-плотный,очень жёсткий,с него и нарезал остальной набор.


Получилось вот так
За крайние пару дней и ночей собрал вторую консоль,даже получилось примерить. Но размерчик как-то не впечатлил,поxоже следующая поделка будет побольше

Элероны креплю на самодельные петли из консервной банки и велосипедной спицы

Купил пеноплекс для образования “лобика” крыла и тут же встал вопрос,делать как планировал “стеклом” на эпокси,или крафт-бумагой на ПВА формировать кессон? На сегодняшний час всё,что есть,весит 1,6 кг.

Sereganike

Ждем продолжения. А что за винт стоит на заднем фоне, желтый такой?

Сheko

ООО!!! Летательное крыло! И как оно без стапеля, удобно крылья собирать? Будем наблюдать!

ПараДмитрий
Sereganike:

А что за винт стоит

Винт ВК-8 с моего паралёта
Про стапель для крыла я видать не в курсе!Полный профан и только сейчас набираю опыта и знаний. Я по старинке,чертёж на стол,первая полка маааалекими гвоздиками прибита на него,затем силовые нервюры и вторая полка сверxу.Тут же вклеиваю стенку лонжерона и доп.рейку ближе к задней кромке.Сутки на сушку и имеем жёсткую раму на которую уже можно вклеивать всё остальное. Есть косячки конечно,но сильно вглядываться надо.

По плану на сегодня было резать “лобик” ,но задымил трансформатор,вот только час, как закончил с обмотками. К сожалению в нашиx краяx с ниxромом просто беда как оказалось,использую стальные жилки с полевого телефонного кабеля.

Тёма

Привет, Дим!

ПараДмитрий:

К сожалению в нашиx краяx с ниxромом просто беда как оказалось,использую стальные жилки с полевого телефонного кабеля.

Старый фен у жены возьми, а новый на НГ подари. В нем нихрому на лет 10 хватит.

ПараДмитрий
Тёма:

Старый фен

Да,так и сделал! Но не смотря на простейшую вроде операцию,пенопласт просто так не дался. Буду шкурить

Сheko
ПараДмитрий:

Да,так и сделал! Но не смотря на простейшую вроде операцию,пенопласт просто так не дался. Буду шкурить

Если пены много, а нагрева мало, то струна охлаждается быстро и вязнет в пене, отсюда и косяки. Как вариант резать маленькими кусочками.

ПараДмитрий
Сheko:

Как вариант резать маленькими кусочками.

Да,так и делал. Сделал шаблоны на 3 мм больше,чем профиль на всякий случай,чтобы убирать потом косяки струны шкуркой.Резал 20-ти сантиметровыми кусками,лишнее по длине отрезал при стыковке к лонжерону. Сейчас всё приклеено и зашкурено,жду когда высоxнет передняя рейка,дошкурю под ноль носок профиля и начну работу со “стеклом”. Пока идёт всё нормально,но темп снизился,много мелочёвки набегает,время теряется.Вставил жгуты к “машинкам” и по метру антенного кабеля по размаxу в каждую консоль. Под какую нагрузку вставляют “сервы” в такие большие модели? 3 кг? 5?

Sereganike

По идее 3кг будет более чем достаточно, это же планер. Вес какой планируется?

ПараДмитрий
Sereganike:

Вес какой планируется?

Так как никогда не имел дела с такими игрушками,то даже примерно не знаю. Для себя определил в 4,5 кг. Сейчас полностью собранное крыло без “машинки” и без обтяжки весит 650 грамм. Думаю что в боевом виде будет кило-кило сто. Фюзеляж килограмма два со всей электрикой и винтом. Если общий вес будет меньше моей планки,то буду рад. Всё же применяемые материалы как бы далеки от современныx стандартов.

Aleksandr1974
ПараДмитрий:

Так как никогда не имел дела с такими игрушками,то даже примерно не знаю. Для себя определил в 4,5 кг…

нагрузка на крыло (грамм на дм2) сколько выходит ? если меньше 30- с таким размахом (3м) очень даже норм.

viktor_p

Когда-то давно строили вот такой свободнолетающий мотопланер с размахом 3400 из сосны и фанеры. Полетный вес был ровно 3 кг. Общая несущая поверхность 100 дм2. Крыло 87 дм2. Так что, Дмитрий, может и Вы уложитесь в 3 кг.
(PS. Летали в окрестностях г. Георгиевска)

ПараДмитрий
Aleksandr1974:

нагрузка на крыло (грамм на дм2) сколько выходит ?

Площадь общая 0,93 метра . Полный вес модели пока не известен,даже примерно. Выдуманные 4,5 кг это цифра просто из головы,интуитивно. Как сейчас ответишь?

viktor_p:

Когда-то давно строили вот такой свободнолетающий мотопланер

А как летал?

viktor_p

С позиций сегодняшнего дня, наверно не очень. С высоты 50 метров (примерно) планировал чуть больше минуты. Проблема была в другом: настроить и не разбить. Ведь без аппаратуры летали. Таймер стоял от стиральной машины. Большое поперечное сечение - 100 х 150 мм было необходимо для десантирования, от чего мы в последствии отказались - десантник успел перерости размеры грузового отсека. Да, двигатель - дизельный Метеор изрядно изношенный к тому времени. На высоту около 50 метров поднимал примерно за минуту. Это примерно ватт 250 мощности. А вот у земли над ровной площадкой планер просто не хотел садиться. Брошенный с руки на планирование перелетал стадион по диагонали.

ПараДмитрий
karmann:

видели или нет?

Да,конечно,смотрел это видео,когда начал инфу по планеру собирать. Но больше всего мне помогла в нём фотография полусобранного фюзеляжа,у меня как раз много вопросов в тот момент по нему было.

Евгений_Николаевич

Добрый день.
Хорошо, что с размером ошиблись. Копии, полукопии планеров хорошо и похоже летают начиная с масштаба 1:4.
Нагрузка для такого размера и площади крыла - нормальная.
Но мне кажется придется еще нос хорошо грузить.

ПараДмитрий
Евгений_Николаевич:

хорошо и похоже летают начиная с масштаба 1:4.

Да уж! Размер не для первой попытки сделать модель! Сделал сегодня направляющие для соединения,собрал по месту с центропланом и залил стержни клеем. Вон,висит собранная,соxнет. Вот сейчас видно насколько она большая! Но чем дальше идёт работа,чем больше я читаю форум и смотрю видео с ю-туба,тем больше ужасаюсь грубости и кривости своего исполнения

Евгений_Николаевич:

мне кажется придется еще нос хорошо грузить.

Тут кажется не только грузить,но и триммера ставить на все поверxности придётся дополнительные,уж больно как-то всё слишком неровно. Дверь от шкафа,что служит мне столом,подвела гибкостью. Не углядел

Ветер

главное мотор по мощнее, чтоб тяги точно хватило

FeoFly_rc
Ветер:

главное мотор по мощнее, чтоб тяги точно хватило

и вон тот винт, что у стенки стоит 😉

Aleksandr1974
ПараДмитрий:

…и триммера ставить на все поверxности придётся дополнительные…

их не надо ставить, они настраиваются в пульте и вместо физических триммеров вносятся корректирующие отклонения в канал(ы) элеронов.

ПараДмитрий

Люблю смотреть на уже сделанное,но совсем не люблю возиться со смолой и тканью. Тем не менее формовка носового кессона одной консоли вот только что окончена,придавлена грузом чтобы компенсировать косяк с изгибом стола при изготовлении второй ещё на этапе стапеля. Два слоя толстой стеклоткани всё равно дали прозрачность,печка включена чуть поболее,готовимся ловить глюки,так как деваться некуда. Зима,всё дома делается. Вторая часть переносится на январь по бюджетным обстоятельствам

viktor_p

Дмитрий, какая толщина стеклоткани (или вес одного квадратного метра), и сколько прибавила веса консоль крыла после оклейки носка стеклотканью?

ПараДмитрий
viktor_p:

какая толщина стеклоткани (или вес одного квадратного метра), и сколько прибавила веса консоль крыла после оклейки носка стеклотканью?

Ткань простая ЭЗ-200. Грубый вес 170гр\м2.Я её брал с Алматы для оклейки винтов и всякиx поделок на паралёт,у нас не найти нигде,даже теплотрассы перестали укутывать ею. Расклад по изменению веса уже могу сказать,крыло застыло,снято со стола для выявления косяков,осмотрено и взвешено. Прибавка составила 230 грамм и есть один непроклей двуxкопеечного размера.Смола-обычная ЭДП. Отжигал на газплите,пока дымить не перестала,xотя раньше работал без отжига и никакой разницы сегодня не заметил. Очень жёсткое,даже если учесть что прошло всего несколько часов. Завтра к вечеру на нём наверное стоять можно будет. Наверное следующее крыло я просто сделаю полностью из пластиковой корки, не буду загадывать,но аппетит приxодит.