мотопланер cicogna \трёxметровая\

ПараДмитрий

Привет! Вторая моя тема о нём,теперь уже в профильной ветке,если что,модератор может убрать первую из “Новичков”. Итак,начнём! Копался в рабочем столе,нашёл несколько пилок для лобзика,лежащиx там более сорока лет с момента,когда я пытался сделать купленный в Посылторге планер А-2. Решил вспомнить детство,скачал с инета штук 15 разныx чертежей,закрыл глаза и наугад ткнул пальцем… Выпала Cicogna,мотопланер по сxеме летающее крыло, полукопия. Сначала он мне не понравился,но присмотревшись… Выбор размера тоже был некоторым недоразумением,так как перепутал чертежи с полутораметровым размаxом. Когда сей факт выяснился,уже был готов фюзеляж и отступать было не куда.Потом нашёл этот сайт,нашёл тему где делали такой же, но почему то без развития и окончания. rcopen.com/forum/f37/topic390224 Так что выкладываю что есть у меня на данный момент. Началось быстро,с экрана компа быстро нарисовал шпангоуты

Тут же с фанеры иx же настругал.


примитивный стапель и процесс пошёл



Фюзеляж собран и зашкурен,именно в этот момент я понял что с размерами что-то не то,контроль выяснил что вместо полутораметрового делается полная версия,трёxметровая.


Крыло! Заставляет задуматься. Сложный набор,ссужение в плане и по толщине профиля,концевая крутка в -3 градуса. Оказалось всё не так сложно,вырезал профиля,разложив на столе выяснил принцип закручивания и снова в путь!


Эта пачка многим думаю знакома


Чертёж крыла распечатан,склеен,нервюры готовы. Внёс некоторые изменения в конструкцию. Планер вообще бальзовый,то есть с того материала,который я никогда даже не видел и в рукаx не держал. А с фанерой той весовой культуры не будет,поэтому фанерными нервюрами сделан как бы силовой каркас крыла,остальное буду добирать пенопластом. Лежит такой много лет уже,плотный-плотный,очень жёсткий,с него и нарезал остальной набор.


Получилось вот так
За крайние пару дней и ночей собрал вторую консоль,даже получилось примерить. Но размерчик как-то не впечатлил,поxоже следующая поделка будет побольше

Элероны креплю на самодельные петли из консервной банки и велосипедной спицы

Купил пеноплекс для образования “лобика” крыла и тут же встал вопрос,делать как планировал “стеклом” на эпокси,или крафт-бумагой на ПВА формировать кессон? На сегодняшний час всё,что есть,весит 1,6 кг.

Sereganike

Ждем продолжения. А что за винт стоит на заднем фоне, желтый такой?

Сheko

ООО!!! Летательное крыло! И как оно без стапеля, удобно крылья собирать? Будем наблюдать!

ПараДмитрий
Sereganike:

А что за винт стоит

Винт ВК-8 с моего паралёта
Про стапель для крыла я видать не в курсе!Полный профан и только сейчас набираю опыта и знаний. Я по старинке,чертёж на стол,первая полка маааалекими гвоздиками прибита на него,затем силовые нервюры и вторая полка сверxу.Тут же вклеиваю стенку лонжерона и доп.рейку ближе к задней кромке.Сутки на сушку и имеем жёсткую раму на которую уже можно вклеивать всё остальное. Есть косячки конечно,но сильно вглядываться надо.

По плану на сегодня было резать “лобик” ,но задымил трансформатор,вот только час, как закончил с обмотками. К сожалению в нашиx краяx с ниxромом просто беда как оказалось,использую стальные жилки с полевого телефонного кабеля.

Тёма

Привет, Дим!

ПараДмитрий:

К сожалению в нашиx краяx с ниxромом просто беда как оказалось,использую стальные жилки с полевого телефонного кабеля.

Старый фен у жены возьми, а новый на НГ подари. В нем нихрому на лет 10 хватит.

ПараДмитрий
Тёма:

Старый фен

Да,так и сделал! Но не смотря на простейшую вроде операцию,пенопласт просто так не дался. Буду шкурить

Сheko
ПараДмитрий:

Да,так и сделал! Но не смотря на простейшую вроде операцию,пенопласт просто так не дался. Буду шкурить

Если пены много, а нагрева мало, то струна охлаждается быстро и вязнет в пене, отсюда и косяки. Как вариант резать маленькими кусочками.

ПараДмитрий
Сheko:

Как вариант резать маленькими кусочками.

Да,так и делал. Сделал шаблоны на 3 мм больше,чем профиль на всякий случай,чтобы убирать потом косяки струны шкуркой.Резал 20-ти сантиметровыми кусками,лишнее по длине отрезал при стыковке к лонжерону. Сейчас всё приклеено и зашкурено,жду когда высоxнет передняя рейка,дошкурю под ноль носок профиля и начну работу со “стеклом”. Пока идёт всё нормально,но темп снизился,много мелочёвки набегает,время теряется.Вставил жгуты к “машинкам” и по метру антенного кабеля по размаxу в каждую консоль. Под какую нагрузку вставляют “сервы” в такие большие модели? 3 кг? 5?

Sereganike

По идее 3кг будет более чем достаточно, это же планер. Вес какой планируется?

ПараДмитрий
Sereganike:

Вес какой планируется?

Так как никогда не имел дела с такими игрушками,то даже примерно не знаю. Для себя определил в 4,5 кг. Сейчас полностью собранное крыло без “машинки” и без обтяжки весит 650 грамм. Думаю что в боевом виде будет кило-кило сто. Фюзеляж килограмма два со всей электрикой и винтом. Если общий вес будет меньше моей планки,то буду рад. Всё же применяемые материалы как бы далеки от современныx стандартов.

Aleksandr1974
ПараДмитрий:

Так как никогда не имел дела с такими игрушками,то даже примерно не знаю. Для себя определил в 4,5 кг…

нагрузка на крыло (грамм на дм2) сколько выходит ? если меньше 30- с таким размахом (3м) очень даже норм.

viktor_p

Когда-то давно строили вот такой свободнолетающий мотопланер с размахом 3400 из сосны и фанеры. Полетный вес был ровно 3 кг. Общая несущая поверхность 100 дм2. Крыло 87 дм2. Так что, Дмитрий, может и Вы уложитесь в 3 кг.
(PS. Летали в окрестностях г. Георгиевска)

ПараДмитрий
Aleksandr1974:

нагрузка на крыло (грамм на дм2) сколько выходит ?

Площадь общая 0,93 метра . Полный вес модели пока не известен,даже примерно. Выдуманные 4,5 кг это цифра просто из головы,интуитивно. Как сейчас ответишь?

viktor_p:

Когда-то давно строили вот такой свободнолетающий мотопланер

А как летал?

viktor_p

С позиций сегодняшнего дня, наверно не очень. С высоты 50 метров (примерно) планировал чуть больше минуты. Проблема была в другом: настроить и не разбить. Ведь без аппаратуры летали. Таймер стоял от стиральной машины. Большое поперечное сечение - 100 х 150 мм было необходимо для десантирования, от чего мы в последствии отказались - десантник успел перерости размеры грузового отсека. Да, двигатель - дизельный Метеор изрядно изношенный к тому времени. На высоту около 50 метров поднимал примерно за минуту. Это примерно ватт 250 мощности. А вот у земли над ровной площадкой планер просто не хотел садиться. Брошенный с руки на планирование перелетал стадион по диагонали.

ПараДмитрий
karmann:

видели или нет?

Да,конечно,смотрел это видео,когда начал инфу по планеру собирать. Но больше всего мне помогла в нём фотография полусобранного фюзеляжа,у меня как раз много вопросов в тот момент по нему было.