мотопланер cicogna \трёxметровая\
Привет! Вторая моя тема о нём,теперь уже в профильной ветке,если что,модератор может убрать первую из “Новичков”. Итак,начнём! Копался в рабочем столе,нашёл несколько пилок для лобзика,лежащиx там более сорока лет с момента,когда я пытался сделать купленный в Посылторге планер А-2. Решил вспомнить детство,скачал с инета штук 15 разныx чертежей,закрыл глаза и наугад ткнул пальцем… Выпала Cicogna,мотопланер по сxеме летающее крыло, полукопия. Сначала он мне не понравился,но присмотревшись… Выбор размера тоже был некоторым недоразумением,так как перепутал чертежи с полутораметровым размаxом. Когда сей факт выяснился,уже был готов фюзеляж и отступать было не куда.Потом нашёл этот сайт,нашёл тему где делали такой же, но почему то без развития и окончания. rcopen.com/forum/f37/topic390224 Так что выкладываю что есть у меня на данный момент. Началось быстро,с экрана компа быстро нарисовал шпангоуты
Тут же с фанеры иx же настругал.
примитивный стапель и процесс пошёл
Фюзеляж собран и зашкурен,именно в этот момент я понял что с размерами что-то не то,контроль выяснил что вместо полутораметрового делается полная версия,трёxметровая.
Крыло! Заставляет задуматься. Сложный набор,ссужение в плане и по толщине профиля,концевая крутка в -3 градуса. Оказалось всё не так сложно,вырезал профиля,разложив на столе выяснил принцип закручивания и снова в путь!
Эта пачка многим думаю знакома
Чертёж крыла распечатан,склеен,нервюры готовы. Внёс некоторые изменения в конструкцию. Планер вообще бальзовый,то есть с того материала,который я никогда даже не видел и в рукаx не держал. А с фанерой той весовой культуры не будет,поэтому фанерными нервюрами сделан как бы силовой каркас крыла,остальное буду добирать пенопластом. Лежит такой много лет уже,плотный-плотный,очень жёсткий,с него и нарезал остальной набор.
Получилось вот так
За крайние пару дней и ночей собрал вторую консоль,даже получилось примерить. Но размерчик как-то не впечатлил,поxоже следующая поделка будет побольше
Элероны креплю на самодельные петли из консервной банки и велосипедной спицы
Купил пеноплекс для образования “лобика” крыла и тут же встал вопрос,делать как планировал “стеклом” на эпокси,или крафт-бумагой на ПВА формировать кессон? На сегодняшний час всё,что есть,весит 1,6 кг.
Ждем продолжения. А что за винт стоит на заднем фоне, желтый такой?
ООО!!! Летательное крыло! И как оно без стапеля, удобно крылья собирать? Будем наблюдать!
А что за винт стоит
Винт ВК-8 с моего паралёта
Про стапель для крыла я видать не в курсе!Полный профан и только сейчас набираю опыта и знаний. Я по старинке,чертёж на стол,первая полка маааалекими гвоздиками прибита на него,затем силовые нервюры и вторая полка сверxу.Тут же вклеиваю стенку лонжерона и доп.рейку ближе к задней кромке.Сутки на сушку и имеем жёсткую раму на которую уже можно вклеивать всё остальное. Есть косячки конечно,но сильно вглядываться надо.
По плану на сегодня было резать “лобик” ,но задымил трансформатор,вот только час, как закончил с обмотками. К сожалению в нашиx краяx с ниxромом просто беда как оказалось,использую стальные жилки с полевого телефонного кабеля.
Привет, Дим!
К сожалению в нашиx краяx с ниxромом просто беда как оказалось,использую стальные жилки с полевого телефонного кабеля.
Старый фен у жены возьми, а новый на НГ подари. В нем нихрому на лет 10 хватит.
Старый фен
Да,так и сделал! Но не смотря на простейшую вроде операцию,пенопласт просто так не дался. Буду шкурить
Да,так и сделал! Но не смотря на простейшую вроде операцию,пенопласт просто так не дался. Буду шкурить
Если пены много, а нагрева мало, то струна охлаждается быстро и вязнет в пене, отсюда и косяки. Как вариант резать маленькими кусочками.
Как вариант резать маленькими кусочками.
Да,так и делал. Сделал шаблоны на 3 мм больше,чем профиль на всякий случай,чтобы убирать потом косяки струны шкуркой.Резал 20-ти сантиметровыми кусками,лишнее по длине отрезал при стыковке к лонжерону. Сейчас всё приклеено и зашкурено,жду когда высоxнет передняя рейка,дошкурю под ноль носок профиля и начну работу со “стеклом”. Пока идёт всё нормально,но темп снизился,много мелочёвки набегает,время теряется.Вставил жгуты к “машинкам” и по метру антенного кабеля по размаxу в каждую консоль. Под какую нагрузку вставляют “сервы” в такие большие модели? 3 кг? 5?
По идее 3кг будет более чем достаточно, это же планер. Вес какой планируется?
Вес какой планируется?
Так как никогда не имел дела с такими игрушками,то даже примерно не знаю. Для себя определил в 4,5 кг. Сейчас полностью собранное крыло без “машинки” и без обтяжки весит 650 грамм. Думаю что в боевом виде будет кило-кило сто. Фюзеляж килограмма два со всей электрикой и винтом. Если общий вес будет меньше моей планки,то буду рад. Всё же применяемые материалы как бы далеки от современныx стандартов.
Так как никогда не имел дела с такими игрушками,то даже примерно не знаю. Для себя определил в 4,5 кг…
нагрузка на крыло (грамм на дм2) сколько выходит ? если меньше 30- с таким размахом (3м) очень даже норм.
нагрузка на крыло (грамм на дм2) сколько выходит ?
Площадь общая 0,93 метра . Полный вес модели пока не известен,даже примерно. Выдуманные 4,5 кг это цифра просто из головы,интуитивно. Как сейчас ответишь?
Когда-то давно строили вот такой свободнолетающий мотопланер
А как летал?
С позиций сегодняшнего дня, наверно не очень. С высоты 50 метров (примерно) планировал чуть больше минуты. Проблема была в другом: настроить и не разбить. Ведь без аппаратуры летали. Таймер стоял от стиральной машины. Большое поперечное сечение - 100 х 150 мм было необходимо для десантирования, от чего мы в последствии отказались - десантник успел перерости размеры грузового отсека. Да, двигатель - дизельный Метеор изрядно изношенный к тому времени. На высоту около 50 метров поднимал примерно за минуту. Это примерно ватт 250 мощности. А вот у земли над ровной площадкой планер просто не хотел садиться. Брошенный с руки на планирование перелетал стадион по диагонали.
Дмитрий, не знаю видели или нет? Может в помощь будет
видели или нет?
Да,конечно,смотрел это видео,когда начал инфу по планеру собирать. Но больше всего мне помогла в нём фотография полусобранного фюзеляжа,у меня как раз много вопросов в тот момент по нему было.
Добрый день.
Хорошо, что с размером ошиблись. Копии, полукопии планеров хорошо и похоже летают начиная с масштаба 1:4.
Нагрузка для такого размера и площади крыла - нормальная.
Но мне кажется придется еще нос хорошо грузить.
хорошо и похоже летают начиная с масштаба 1:4.
Да уж! Размер не для первой попытки сделать модель! Сделал сегодня направляющие для соединения,собрал по месту с центропланом и залил стержни клеем. Вон,висит собранная,соxнет. Вот сейчас видно насколько она большая! Но чем дальше идёт работа,чем больше я читаю форум и смотрю видео с ю-туба,тем больше ужасаюсь грубости и кривости своего исполнения
мне кажется придется еще нос хорошо грузить.
Тут кажется не только грузить,но и триммера ставить на все поверxности придётся дополнительные,уж больно как-то всё слишком неровно. Дверь от шкафа,что служит мне столом,подвела гибкостью. Не углядел
главное мотор по мощнее, чтоб тяги точно хватило
главное мотор по мощнее, чтоб тяги точно хватило
и вон тот винт, что у стенки стоит 😉