Quark 2M
ребята, а вы уверены, что бальза в этом типе оправдана?
Для меня бальза, это выход, так как нет возможности в квартире заниматься композитами.
Всем привет!
Николай, приветствую.
Пара вопросов:
Какие машинки поставили в фюзеляж?
какого диаметра тяги в фюзе?
Также, можете снять фонарь и сфотать внутренность фюзеляжа.
Пара вопросов:
Какие машинки поставили в фюзеляж?
какого диаметра тяги в фюзе?
Также, можете снять фонарь и сфотать внутренность фюзеляжа.
Приветствую.
Тяги - карбоновый пруток 1мм, на концах нейлоновые вилки. Боуден по всей длине не делал, кусочки боудена на шпангоутах.
Машинки пока обычные 9гр. После облёта сменю на металлредукторные, когда будет понимание по отзывчивости.
Площадка для аккумулятора размещена на карбоновых направляющих её возит серва на канале газа.
Смещение центра тяжести проверял ранее на пенолётах-слоперах, тут решил со старта сделать, уж больно удобно.
Площадка для аккумулятора размещена на карбоновых направляющих её возит серва на канале газа.
Очень интересно. Какой ход у площадки. Опишите, пожалуйста, как ведет себя модель при изменении центровки в полете. В теории понятно - изменение центровки влияет на управляемость, но зачем это делать прямо в полете особенно на слопере?
Какой ход у площадки. Опишите, пожалуйста, как ведет себя модель при изменении центровки в полете. В теории понятно - изменение центровки влияет на управляемость, но зачем это делать прямо в полете особенно на слопере?
Ход площадки 4см. В среднем положении - нормальное положение ЦТ.
Сдвиг центровки вперёд позволяет “пробить” поток, например в случае прохождения через кромку склона. Задняя центровка наоборот даёт “сдуть” модель назад.
Чего-то нехватает - движение стиком, манёвр и опять в нормальный ЦТ.
Если все получится , то в августе могу оказаться недалеко от горы Клементьева
Как приедете - пишите, звоните, полетаем вместе ! Для горы есть ещё тема классная - боевые крылья - очень весело и увлекательно !
Как приедете - пишите, звоните, полетаем вместе !
Обязательно созвонюсь с вами.
Только бы сверху отмашку дали, что ехать можно 😉
Теперь дождаться, чтоб транспорт пустили
Ждем видео с облета
Всем привет. Quark пока поставил на паузу.
Но тут неожиданно появилось небольшое, размах всего 2,5м, крылышко. Спасибо server28! 😁
теперь есть что погонять на Клементьева 😃😃
А я на прошлой неделе ,в Ю-З ветер до 9м\с , погонял Quark mini 1.5м размахом из потолочки. Планер на гребне Александровской горки уходил в точку. Сейчас заканчиваю MAdslide 1.5 м размахом из потолочки,будет пилотажным.
есть что погонять на Клементьева
КОГДА ?! Присоединюсь !
Потихоньку возвращаюсь к проекту.
Планирую консоли делать по позитиву.
Коллеги подскажите, какой лонжерон пойдет для такого планера (2м размах)?
а) полноценный лонжерон с формованными полками, бальзовой стенкой и стеклочулком
б) упрощенная версия - ровинг заложенный при формовке (металочная тема).
Ввиду того, что консоли отстегиваются, т.е. будет присутствовать штырь с пеналами, думается, что придется делать отдельный лонжерон и вклеивать его в сердечник.
У кого какие мысли…
Можно прикинуть необходимую прочность и посмотреть сколько каждый вариант весит. Есть классический материал по расчёту лонжеронов моделей: vk.com/doc18681642_575395266
Хоть и маа-а-аленький, но все-таки прогресс есть - напилил сердечники на станке 😁
Если так пойдет дальше надо опять будет изобретать ЧПУ пенорезку. На фрезерном очень долго и много стружки.
Вопрос с конструкцией лонженона пока открыт, но склоняюсь к полноценному: формованные полки из ровинга, стенка - бальза, стеклочулок.
кто бы мне такой нарезал
Можно прикинуть необходимую прочность
Посчитал лонжероны в файлике (спасибо WIT). В корне ширина полки 20 толщина 1, на законцовке - ширина 5, толщина 0,5. Стенка бальза. Ширина полки подбиралась, под 16-ю трубу в качестве соединительного стержня. Файлик говорит, что можно обойтись без армирования стенки, но кевларовой ниткой обмотаю в любом случае. Про чулок пока думаю…Подскажите стоит ли его ставить и какой, стеклянный или угольный?
По просьбе коллег, расчетный файлик прикладываю.
Посчитал лонжероны в файлике (спасибо WIT). В корне ширина полки 20 толщина 1, на законцовке - ширина 5, толщина 0,5. Стенка бальза. Ширина полки подбиралась, под 16-ю трубу в качестве соединительного стержня. Файлик говорит, что можно обойтись без армирования стенки, но кевларовой ниткой обмотаю в любом случае. Про чулок пока думаю…Подскажите стоит ли его ставить и какой, стеклянный или угольный?
По просьбе коллег, расчетный файлик прикладываю.
Уголь жёще, стекло тяжелее по удельному весу
кто бы мне такой нарезал
Я, пас, станок сломал. 😦
Делаю лонжероны. Полки сделал из запеченой пластины из однонаправленной ткани. Полки и стенку клеил на смоле L.
Немного беспокоит низкая адгезия между полкой и стенкой.
Под небольшой нагрузкой полка отклеивается иногда.
Полки шкурил и обезжиривал.
Кто-то сталкивался с чем-то подобным?
Добрый день.
У меня фото не видно.
Дерево и уголь, особенно уже запеченый - слишком разнородные материалы.
Надо понимать, что если стенка работает на сжатие и ее предельное состояние - потеря устойчивости, то клеевой шов между полкой и стенкой работает на сдвиг (не на отрыв).
Надо увеличивать площдь контакта. Я иногда делаю промежуточный слой из стекла.
Еще вариант - это делать весь лонжерон одномоментно: Формировать полки и сам лонжерон в едином процессе.
делать весь лонжерон одномоментно
Да, наверно в следующий раз попробую делать так.
Закончил с лонжеронами
Пенал под штырь намотал из стекла на трубке Ф16, которая и будет штырем.
В двух лонжеронах пространство между пеналом и полками заполнил кашей. Вес таких лонжеронов - 95-99гр
В остальных лонжеронах сделал ложемент из бальзы:
Вес этой версии - 88 - 90гр.