Я тоже пробовал. Буксировку. Более-менее внятного результата добился, когда разница в весе буксировщик/планер была где-то 4/1 (таскал 250-г планер за 1-кг самолётом). При меньших соотношениях болтает, как цветок в проруби. Но в этом я не спец, оговорюсь сразу, подобного опыта у меня немного, могу и ошибаться.
И, если позволите, дам маленький совет по болванке: уже лет восемь заготовки для болванок склеиваю из 4-х брусков (вдоль):
Это гарантирует от того, что со временем болванка может потрескаться или её поведёт (с болванками из моно-бруса такое у меня случалось, и неоднократно).
Виталий, попробуйте уменьшить элероны по размаху.
На ASK-21 (тот который в полёте) так и сделано. А на бланике, который буксировали, они выполняют роль закрылков. Очень помогают в спирали и на посадке.
из 4-х брусков (вдоль)
Спасибо за совет! Некоторые болванки у нас так и сделаны. Это актуально, учитывая что влажность в моделке зимой стремится к нулю. Занятия два раза в неделю, а топят как в сауне.
Виталий, попробуйте уменьшить элероны по размаху.
На ASK-21 (тот который в полёте) так и сделано. А на бланике, который буксировали, они выполняют роль закрылков. Очень помогают в спирали и на посадке.
из 4-х брусков (вдоль)
Спасибо за совет! Некоторые болванки у нас так и сделаны. Это актуально, учитывая что влажность в моделке зимой стремится к нулю. Занятия два раза в неделю, а топят как в сауне.
Сегодня опять попробовали буксировку. Исправили предыдущие ошибки. Теперь точно знаю что стабильная буксировка в масштабе 1/10 возможна! Надо к нашим планерам полукопиям делать вильгу в том же масштабе.
Сегодня опять попробовали буксировку. Исправили предыдущие ошибки. Теперь точно знаю что стабильная буксировка в масштабе 1/10 возможна! Надо к нашим планерам полукопиям делать вильгу в том же масштабе.
Предлагаем к просмотру видео одной из наших успешных попыток. В тот день сделали довольно много подъёмов. Буксировка затягивает во всех смыслах!) Эмоций и впечатлений от этого процесса - множество!
В прототипе стои 55 имп., на 1400/3S, регулятор 25А, но для этого импа можно и 12А. Вес прототипа с рабочими элеронами 480 гр. Машинки на ХО 2 шт. 9г., в крыльях 2 шт./ 5г.
В пилотажном варианте, который в основном показан на видео, стоит недорогой, пятилопостной 64й имп., на 3S/1600, регуль 30А, машинки все 9-12гр, полётный вес, со всякой дополнительной требухой 650гр.
Обращаю Ваше внимание на то, что данная схема была разработанна сугубо доя полётов с воды, и в сухопутном варианте, заведомо проигрышна по весовым и качественным показателям, по сравнению с классической переднеприводной схемой!!!
Вот мне как раз такой самолет нужен. Только непонятно как импеллер установлен. Может фото опубликуете?
А чертежа или полноформатного рисунка ASK-21 не осталось?
А чертежа или полноформатного рисунка ASK-21 не осталось?
Сегодня опять попробовали буксировку. Исправили предыдущие ошибки. Теперь точно знаю что стабильная буксировка в масштабе 1/10 возможна! Надо к нашим планерам полукопиям делать вильгу в том же масштабе.