F1N (F1E_rus)

karmann

У S4 балочки короче, не идут для зальных металок, к сожалению…

nazinss

Парни, а где эту бальзу сперлегкую достать?
Я уже всех знакомых обзвонил, результата нет.
Да и помнится редко “лёгкие” листы попадались в посылках,
обычно заказываю в “Спорт и Хобби”, но там бальза приходит 35-55гр (3мм пластина).

karmann

К Евгению Кантипайло обратитесь, есть бальза лайт.

X-Mart
nazinss:

Парни, а где эту бальзу сперлегкую достать?

Чертеж рассчитан на “лайт” бальзу. Как вариант можете уменьшить ширину лобика, особенно на законцовках. Прочности хватит.

Случаем нет видео как у вас модель сваливается в пике при броске?
Просто вариантов масса … от передней центровки до большого отклонения киля и недостаточного V крыла…

nazinss
karmann:

К Евгению Кантипайло обратитесь, есть бальза лайт.

Уже списался, пока что нету, ждемс поступления 😃

X-Mart:

Случаем нет видео

видосы не снимал, потом обязательно сниму.
по моему ощущению, как будто стабилизатор в затенение крыла попадал.
переделал угол V на стабилизаторе в отрицательный, ждем воскресенья, испытаем 😃

X-Mart

ИМХО, нет принципиальной разницы куда смотрит стабилизатор вверх или вниз. Чтоб гарантированно убрать из тени надо ставить на верх киля…
Профиль тонкий, плечо больше 1 хорды крыла, скорость полета мизерная, пилон низкий - по идее не должен быть в тени.
У меня моделька летела даже с половинкой стабилизатора. Плохонько, в пике норовила, но секунд на 15 кинуть можно было…

nazinss
X-Mart:

ИМХО, нет принципиальной разницы куда смотрит стабилизатор вверх или вниз.

Март, я пока не знаю, вот в воскресенье пойдем в зал, проверим.
Если ситуация не изменится, значит нет разницы.
Тут только практика показатель.
Отпишусь обязательно что получилось 😉

sancho
X-Mart:

И намотана вручную из углеткани с минимальным количеством поперечной нити. В основном вся нить в длину, вот и жесткость на изгиб

Делается из чулка- нити под 45 градусов-при продольном расположении ниток такой жёсткости и веса не сделать.Сам исходный материал - угольный чулок дорогой- поэтому и изделие недешёвое выходит.

alex_gl

Любителей метательных планеров F1N приглашаем принять участие во Всероссийской научно-технической олимпиаде по авиамоделированию среди учащихся в классе свободнолетающих моделей для закрытых помещений и Первенстве России по авиационным комнатным моделям среди учащихся. Олимпиада и Первенство проводится в дистанционном формате с 28 марта по 30 апреля 2021 г. Результаты выступлений участников необходимо представить до 30 апреля 2021 г.
На пункт 10 о регистрации до 28 марта не обращаем внимание. Результаты и заявки принимаются до 30 апреля. Теоретический зачет до 23 апреля.

Регламент авиа Новосибирск 2021.zip

Дед_Борис

10 апреля провели Открытое Первенство городского округа Лыткарино по авиамодельному спорту в классе F1E. Есть результаты. Есть к чему стремиться, результаты естественно не стабильны. Но у детей был праздник !

15 days later
Александр_Пугаченко

ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ F-1E(N) 15 мая в Бутово.
Речь идёт о развитии дисциплины F-1E в Москве и области, прежде всего в Московской области.
Спасибо Роману Прохорову, благодаря энергии, предприимчивости и связям которого в настоящее время идут переговоры
с руководством спорткомплекса “Видное” www.ds-vidnoe.ru
с руководством Ленинского района Московской области, в том числе спортивным руководством района
о предоставлении игрового зала этого спорткомплекса с высотой потолка 13 м для наших соревнований на бесплатной основе.
Для достижения этой цели 15 мая текущего года Роман Сергеевич планирует провести в спортивном зале МАОУ “Бутовская СОШ № 2”
открытые муниципальные соревнования. Высота зала в “Бутовской СОШ №2” 6 метров.
На эти соревнования будет приглашено руководство, от которого зависит решение о предоставлении зала в спорткомплексе “Видное”.
Надо показать, что нашей дисциплиной занимаются много детей. Поэтому мы обращаемся ко всем с убедительной просьбой
принять участие в соревнованиях 15 мая. Главное - не победа, а участие!
Регламент соревнований на Форуме ramsf.ru/viewtopic.php?f=45&t=8170&p=78690#p78690

X-Mart
sancho:

Делается из чулка- нити под 45 градусов-при продольном расположении ниток такой жёсткости и веса не сделать.Сам исходный материал - угольный чулок дорогой- поэтому и изделие недешёвое выходит.

Кстати по поводу чулка.
Вот ссылка на Композитную металку
www.hippocketaeronautics.com/hpa_forum/index.php?t…
На 2стр есть фото балочки с описанием. Там однонаправленный карбон с армированием карбоновой нитью под 45°.
цитата в переводе - "теперь я пытаюсь сделать свою собственную углеродную трубку для фюзеляжа, размеры: длина 750 мм, диаметр от 6 мм до 3 мм. Я делаю до сих пор пять трубок и пробую разные методы изготовления этих трубок. Материал-углеродная гребля USM (Tenax 800tex, 24000f), нижний слой состоит из спиральной нити, затем однонаправленный слой и на нем снова спиральная нить. Однонаправленная подача слоя жесткость на изгиб и спираль придают прочность на кручение и стенку трубы. Первые трубки имеют вес около 2 г-2,5 г. С новой технологией изготовления, последняя трубка имеет 1,08 г с возможностью получить вес ниже 1 г ".
А чулок используется на круглых лонжеронах, потому что имеет жесткость на кручение а не на изгиб. На изгиб работают как раз продольные нити.
Попробую поискать в моделке хвостовую балку из чулка для ф-1-в и сфоткать насколько она гнется. Никуда не пригодилась потому как гнется очень легко…

sancho
X-Mart:

А чулок используется на круглых лонжеронах, потому что имеет жесткость на кручение а не на изгиб. На изгиб работают как раз продольные нити.

Я был у Миши Яшинского и видел как и что делается- иначе бы не писал-тут дело лично каждого как делать-устраивает и ладно. Для зальной метлы- жёсткости до чёртиков и ничего не гнётся.Ничего не мешает под чулок кинуть пару тройку угольных ниток-сам процесс изготовления балки на таких диаметрах из чулка намного проще.

X-Mart

Нашел такое у Миши Яшинского…

lzlz
X-Mart:

Нашел такое у Миши Яшинского…

Это не его. На ФБ есть автор Romas Brazenas, живёт в Вильнюсе.

8 days later
lzlz

Вот и первый комплект готов. Автору Браво!!!

RandomJ

Однако забавная игрушка получается. Я так понимаю, что карбоний клеиться сверху на пенопласт и работает как жёсткая обшивка лобика крыла?
Снизу крыла карбония нет? Киль с одной стороны оклеен?

lzlz
RandomJ:

Однако забавная игрушка получается. Я так понимаю, что карбоний клеиться сверху на пенопласт и работает как жёсткая обшивка лобика крыла?
Снизу крыла карбония нет? Киль с одной стороны оклеен?

Судя по первым фото, всё по честному. Думаю что углерод с двух сторон, как на крыле, так и на оперении. И не наклеен, а всё формуется целиком.

Вот страничка группы, где он всё выкладывает. www.facebook.com/groups/1032664620118898 Смотрите сами.

RandomJ

Вон оно как оказывается, а я подумал, что вырезы в форме для облегчения. [Вырезано цензурой]!!!
тогда получается, что стягивающие болты проходят сквозь пенопласт, не, что-то здесь не так…

lzlz

Формуется кессон (лобик) и к нему уже приклеивается пенопласт. А оперение судя по фото, формовалось в вакуумном мешке.