jivaro-models.org/cabotin/page_cabotin.html
Мне понравилось, что крыло когда привинчивается, как бы запирает хвостовую балку. Пилотаж крутить на лепреконе не планирую, должно выдержать.
заметь, косой разъём и на живаровском эскизе…
хм 😕
Тополиная фанера супротив 3мм авиационной. Хм…
Ну что, постройка закончена. В субботу облётывал, без моторчика. С предварительной центровкой не угадал, при пусках уходил на кабрирование, несколько раз хорошо приложился. На месте догружал нос,примотал всё что было…, потом включил в работу стабилизатор-под переднюю кромку подкладывал пластинки, на 3-х мм стало нормально, лишний груз убрал. В общем добился ровного полёта. Потом дома померил центровку и под неё поставил нос с моторчиком. Запас был, поэтому поставил мотор чуть больше и практически попал в центровку, пару кусочков свинца добавил.
На следующих выходных, если будет погода, облетаю с мотором.
По итогу -вес полетный 770гр, размах 2000, длина 1200, нагрузка в районе 14,5 г/дм.кв. Критически оценивая работу признаю- перетяжелил. Владимир (Lazy) прав- с лишним весом надо бороться). Думаю, если не идти по пути упрощения и оптимизировать конструкцию можно скинуть граммов 50-70…
В общем всем лепреконоводам - удачи! ☕
Потихоньку продвигаюсь. Стараюсь не торопится, - зима то длинная. Стаб решил плоско=выпуклый делать. И по проще и какая то компенсация грузам на носу. Пока вес 700г. с мотором регулем и приемником + акк-340г. + крыло и обтяжка - ? Думаю в 2кг. уложусь.
На следующих выходных, если будет погода, облетаю с мотором.
Облет был? Интересно.
Да, облетал. С мотором попороще, ещё догружал нос и вроде добился ровного полета. Теперь до весны, хочется ещё попробовать в ветер его погонять. А пока готовлюсь строить планерок что-то в стиле f5k, но размахом побольше и узкокрылый. Там матрицы, карбон, спред и шашечки, в общем все дела)), но это другая тема.☕
Приступил к крыльям. Еще раз убедился, что чертежи выкладывают подлые подлецы. Да и я не посмотрел - в результате 8-я нервюра получилась меньше 9-й. Придётся надставлять и обтачивать по контуру. Эх, не освоил я компьютерные чертилки!
Крылья - продолжение. Завтра буду зашивать лобик. Пока не решил как стыковать - на трубке угольной или на фанере 6 мм?
Готовлюсь к обтяжке…
Начал обтяжку. Торможу как могу, но к январю наверное закончу. А летать где и когда?
Ну вот и всё. Слепил лепрекона, как не тормозил. Вес с акками 3300 3S вышел 1720 гр. Центровка вроде нормальная - где-то 35-40%.
В поле по полёту догружу. Правда тяга мотора в статике около 1400 гр. Полетит конечно, но я привык 1:1,5 или хотя бы 1:1.
Ждём лета.
Вес с акками 3300 3S
Можно смело 5500-6500 ставить и меньше грузить.
Правда тяга мотора в статике около 1400 гр. Полетит конечно, но я привык 1:1,5 или хотя бы 1:1.
Зачем такая тяга планеру?
Чтобы забросить на 150м за 20 сек.
Можно смело 5500-6500
Не влезет, 3300 с натягом. 4200 - по диагонали.
5Ж чтоль летать!??? *)
Чтобы забросить на 150м за 20 сек.
Зачем? Это же красивый планер для неспешных полетов, им любоваться надо 😃
Хотя иногда чтобы против ветра сдюжить много тяги надо.
Я и любуюсь. С мощным мотором можно дольше любоваться. Правда, кроме тебя самого, полёты по часу никого не восхищают.
Правда, кроме тебя самого, полёты по часу никого не восхищают.
Почему? На морском побережье со склона многим доставит удовольствие поглядеть.
полёты по часу
10 минут на планер в небе смотришь, и шея приобретает неподвижность, проверено! Чем выше планер, тем быстрее шея застывает(((
Старею наверно😵
Просто тебе всё говорит то, что тренить надо низкий старт…*))))
Чем выше планер, тем быстрее шея застывает(((
Старею наверно
Это спортивные полеты дурно влияют. Шея привыкает ко времени удержания котелка. И все, что выше уже держит неохотно.
Просто тебе всё говорит то, что тренить надо низкий старт…*))))
Точно)))
10 минут на планер в небе смотришь, и шея приобретает неподвижность,
В том и преимущество динамы!
Стоишь на гребне и планер в среднем на уровне глаз, ну чуть выше
тренить надо низкий старт…*))))
А по русски???
А по русски???
Поиск термических потоков у земли, удержание в них, последующий набор высоты.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b1427373df95500777980a3":{"_id":"3b1427373df95500777980a3","hid":199,"name":"lyoha","nick":"lyoha","avatar_id":null,"css":""},"3e5f98243df95500777969e4":{"_id":"3e5f98243df95500777969e4","hid":1390,"name":"SAN","nick":"SAN","avatar_id":null,"css":""},"429cb1603df9550077790abc":{"_id":"429cb1603df9550077790abc","hid":7537,"name":"авсенев","nick":"авсенев","avatar_id":null,"css":""},"4562d6163df9550077787dc9":{"_id":"4562d6163df9550077787dc9","hid":18395,"name":"mexan","nick":"mexan","avatar_id":null,"css":""},"4708aa3c3df9550077780ad2":{"_id":"4708aa3c3df9550077780ad2","hid":28334,"name":"levdon","nick":"levdon","avatar_id":null,"css":""},"4a4904063df955007776c93f":{"_id":"4a4904063df955007776c93f","hid":50189,"name":"dangerousgluck","nick":"dangerousgluck","avatar_id":null,"css":""},"4a582b8c3df955007776c324":{"_id":"4a582b8c3df955007776c324","hid":50738,"name":"karmann","nick":"karmann","avatar_id":null,"css":""},"4c0a2a493df9550077760168":{"_id":"4c0a2a493df9550077760168","hid":67093,"name":"moonchild","nick":"moonchild","avatar_id":null,"css":""},"4ff2fa753df95500777428e3":{"_id":"4ff2fa753df95500777428e3","hid":121885,"name":"avis777","nick":"avis777","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb510b","hid":37,"title":"Планеры, мотопланеры","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Безмоторные полёты - динамы, термики.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3057,"post_count":126690,"last_post":"66d9d84b6371a12da9912fed","last_topic":"6559c246563b07d6038be81e","last_topic_hid":572246,"last_topic_title":"Пилотажный планер 2м.","last_ts":"2024-09-05T16:11:55.279Z","last_user":"4ff2fa753df95500777428e3"}},"topic":{"_id":"60cb38233df9550077bc4d1e","hid":566491,"title":"По мотивам \"Лепрекона\"","views_count":30839,"last_post_counter":94,"cache":{"post_count":93,"first_post":"60cb38233df9550077bc50e2","first_ts":"2021-06-17T11:55:15.000Z","first_user":"4562d6163df9550077787dc9","last_post":"6308f4b953cb7019933a3740","last_post_hid":94,"last_ts":"2022-08-26T16:28:41.530Z","last_user":"429cb1603df9550077790abc"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb510b"},"subscription":null,"pagination":{"total":93,"per_page":25,"chunk_offset":50},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}