По мотивам "Лепрекона"

авсенев

jivaro-models.org/cabotin/page_cabotin.html
Мне понравилось, что крыло когда привинчивается, как бы запирает хвостовую балку. Пилотаж крутить на лепреконе не планирую, должно выдержать.

dangerousgluck

заметь, косой разъём и на живаровском эскизе…
хм 😕

mexan

Ну что, постройка закончена. В субботу облётывал, без моторчика. С предварительной центровкой не угадал, при пусках уходил на кабрирование, несколько раз хорошо приложился. На месте догружал нос,примотал всё что было…, потом включил в работу стабилизатор-под переднюю кромку подкладывал пластинки, на 3-х мм стало нормально, лишний груз убрал. В общем добился ровного полёта. Потом дома померил центровку и под неё поставил нос с моторчиком. Запас был, поэтому поставил мотор чуть больше и практически попал в центровку, пару кусочков свинца добавил.


На следующих выходных, если будет погода, облетаю с мотором.
По итогу -вес полетный 770гр, размах 2000, длина 1200, нагрузка в районе 14,5 г/дм.кв. Критически оценивая работу признаю- перетяжелил. Владимир (Lazy) прав- с лишним весом надо бороться). Думаю, если не идти по пути упрощения и оптимизировать конструкцию можно скинуть граммов 50-70…
В общем всем лепреконоводам - удачи!

13 days later
авсенев

Потихоньку продвигаюсь. Стараюсь не торопится, - зима то длинная. Стаб решил плоско=выпуклый делать. И по проще и какая то компенсация грузам на носу. Пока вес 700г. с мотором регулем и приемником + акк-340г. + крыло и обтяжка - ? Думаю в 2кг. уложусь.

mexan:

На следующих выходных, если будет погода, облетаю с мотором.

Облет был? Интересно.

mexan

Да, облетал. С мотором попороще, ещё догружал нос и вроде добился ровного полета. Теперь до весны, хочется ещё попробовать в ветер его погонять. А пока готовлюсь строить планерок что-то в стиле f5k, но размахом побольше и узкокрылый. Там матрицы, карбон, спред и шашечки, в общем все дела)), но это другая тема.

12 days later
авсенев

Приступил к крыльям. Еще раз убедился, что чертежи выкладывают подлые подлецы. Да и я не посмотрел - в результате 8-я нервюра получилась меньше 9-й. Придётся надставлять и обтачивать по контуру. Эх, не освоил я компьютерные чертилки!

авсенев

Крылья - продолжение. Завтра буду зашивать лобик. Пока не решил как стыковать - на трубке угольной или на фанере 6 мм?

19 days later
11 days later
авсенев

Начал обтяжку. Торможу как могу, но к январю наверное закончу. А летать где и когда?

9 days later
авсенев

Ну вот и всё. Слепил лепрекона, как не тормозил. Вес с акками 3300 3S вышел 1720 гр. Центровка вроде нормальная - где-то 35-40%.
В поле по полёту догружу. Правда тяга мотора в статике около 1400 гр. Полетит конечно, но я привык 1:1,5 или хотя бы 1:1.
Ждём лета.

avis777
авсенев:

Вес с акками 3300 3S

Можно смело 5500-6500 ставить и меньше грузить.

moonchild
авсенев:

Правда тяга мотора в статике около 1400 гр. Полетит конечно, но я привык 1:1,5 или хотя бы 1:1.

Зачем такая тяга планеру?

авсенев

Чтобы забросить на 150м за 20 сек.

avis777:

Можно смело 5500-6500

Не влезет, 3300 с натягом. 4200 - по диагонали.

levdon
авсенев:

Чтобы забросить на 150м за 20 сек.

Зачем? Это же красивый планер для неспешных полетов, им любоваться надо 😃
Хотя иногда чтобы против ветра сдюжить много тяги надо.

авсенев

Я и любуюсь. С мощным мотором можно дольше любоваться. Правда, кроме тебя самого, полёты по часу никого не восхищают.

lyoha
авсенев:

Правда, кроме тебя самого, полёты по часу никого не восхищают.

Почему? На морском побережье со склона многим доставит удовольствие поглядеть.

karmann
авсенев:

полёты по часу

10 минут на планер в небе смотришь, и шея приобретает неподвижность, проверено! Чем выше планер, тем быстрее шея застывает(((
Старею наверно😵

moonchild

Просто тебе всё говорит то, что тренить надо низкий старт…*))))

lyoha
karmann:

Чем выше планер, тем быстрее шея застывает(((
Старею наверно

Это спортивные полеты дурно влияют. Шея привыкает ко времени удержания котелка. И все, что выше уже держит неохотно.

karmann
moonchild:

Просто тебе всё говорит то, что тренить надо низкий старт…*))))

Точно)))

SAN
karmann:

10 минут на планер в небе смотришь, и шея приобретает неподвижность,

В том и преимущество динамы!
Стоишь на гребне и планер в среднем на уровне глаз, ну чуть выше

moonchild
авсенев:

А по русски???

Поиск термических потоков у земли, удержание в них, последующий набор высоты.