По мотивам "Лепрекона"

mexan

В чём прелесть такого планера, что летать должен по определению! Это ж классика!

7 days later
mexan

Командировочные дела отвлекают от работы, но продолжим…

Протянул троса управления РН, установил разъёмы в пилоне, зашил пилон, протянул проводку от стабилизатора.


Фюзеляж практически готов к покрытию плёнкой, осталось организовать места для батарейки и приёмника.

На обтянутом стабилизаторе обнаружил, что одну половину повело винтом, утюгом погрел- выровнял, а через пару дней снова. Может переобтянуть? Вроде старался без перекосов…

3DSMax

Игорь, после натяжки обшивки зафиксируйте стаб на пару- тройку дней в стапеле

mexan

Василий, подтянуть, выправить и зафиксировать-правильно?

Обтянуть заново или попробовать выправить?

3DSMax

Я думаю, можно исправить имеющуюся обшивку. Если прогревать не сильно, не до натяжки, то пленка поплывет, ослабнет. В этот момент ее можно крутить куда угодно. И потом сразу заневолить на какое- то время.
Очень это заметно в жаркий солнечный день, когда модель долго полежит на солнце. Обшивка провисает.

kiselev_sergei

Игорь, из моего опыта: кладёшь на ровную поверхность, фиксируешь (я прижимаю по краям свинцовыми грузами) и аккуратно проходишься феном. Ждёшь пока остынет и ещё немного и всё в порядке. Так же убирается ненужная крутка на крыле если она есть. Если этого не хватает, то подкладываешь пластинки в нужных местах для усиления эффекта и повторяешь.

gre
mexan:

На обтянутом стабилизаторе обнаружил, что одну половину повело винтом, утюгом погрел- выровнял, а через пару дней снова. Может переобтянуть? Вроде старался без перекосов…

У меня такая же беда была, старался-старался, а с первого раза нормально не получилось. Пришлось перетягиваться.

mexan

Крутка небольшая, попробую выправить, если не получится, то переобтяну…, пока руки не доходят…

mexan

Выкраивая время, продолжаю понемногу

Обшиваю крыло…

mexan

Сделал и установил ложемент под приёмник

И в дополнение к основному носику под груз сделал такой, хитровымудренный

шпангоут под моторчик

Продолжу через две недели, после отпуска 😒

25 days later
авсенев

Привет, Лепреконцам! Тоже год как пыжусь на эту штуку и наконец, лёд тронулся. Распечатал чертежи и немного прибалдел от размеров. Но бальза куплена, электроника есть, так что деваться некуда.
Если будут проблемы, помогайте советами please.

mexan

Продолжаю…

Окультурил крылышки, приклеил нервюрки корневые, установил крючки.
Приступаю к элеронам и надо форсировать, хочу успеть облетать в этом сезоне.
Продолжение следует…

mexan

Крылья готовы под обтяжку

и по мелочи, обтянул носовые обтекатели.

И чтобы навык не потерять, субботние полетушки

авсенев

Привет, лепреконцы. Уже 2 вопроса появились - угол установки крыла и нужны ли ему элероны?
Я тут делал “Bird of time” 3-х метровый без элеронов, так он мог делать что то типа бочек только с хвостом.

mexan

Я сделал угол установки 3 градуса, и с элеронами мне комфортней.

mexan

Постройка приближается к финалу…
Подготовил всё к обтяжке, прошкурил, прошелся жиденьким эмалитом.

mexan

Поздравляю всех причастных с днём авиамоделиста!!

Нашёл в закромах такой значок.

По теме, со скрипом продолжаю, фюзеляж готов, лючки сделал на магнитиках.

Остался последний рывок)…

авсенев

Решил сделать разъёмный фюз., чтобы супруга не выгнала из дома.

levdon
авсенев:

Решил сделать разъёмный фюз., чтобы супруга не выгнала из дома.

Мне кажется крепление слабовато будет, т.к. вся нагрузка на отверстия в фанерных шпангоутах. Даже если жесткости фанеры хватит, само крепление шпангоута слабо выглядит. Нужны продольные (вдоль фюзеляжа) силовые элементы. мне кажется у оригинала неплохо сделано. Tут на фото видно, что силовые фанерки приклеены вдоль стрингера.
Я бы сделал крепление как на крыльях: две карбоновых трубки миллиметров по 100 длинной и диаметром 15-20 мм в каждой половине фюзеляжа, а внутри трубок стержни, лучше тоже трубчатые, чтобы лишний вес не нагонять.

авсенев

Это ещё не окончательный вариант. Придумал не сам, содрал у одного француза на jivaro-models.org.

dangerousgluck

да уж… у дане-рц выглядит монументально…
намотанные стекляшковые трубки с 14мм сосновыми брёвнами внутри и косым разъёмом фюза…
не знаю, потерпят ли пилотаж, не пробовал ещё.
но три или четыре нештатных жестких приземления и разок флаттер всего планера выдержали.