По мотивам "Лепрекона"
Продолжаю ковыряться, много мелочёвки и подгонки…
То, что на фото весит сейчас 400 гр. Буду стараться уложиться в 700 гр., тогда нагрузка на будет 12-15 гр/кв.дм.
Сделал пеналы для штырей, поставил площадку под серву руля, поставил сервы в крылья. В таком состоянии проверял центровку- в нос положил стальной брусок-взвесил - 170гр. Думаю уложусь, ещё крыло обошьется бальзой…☕
А если сервы из хвостовой части перенести вперед. Меньше грузить носик придется. У меня на Леприконе ( модель Дениса Метелева)они всамом носу. Видно на фото в посте 10 этой темы
У меня серва только в стабилизаторе, он съёмный- так удобнее, а серва руля спереди, практически в носу, там же АКБ и приёмник. Фотки покрупнее позже выложу…
Извиняюсь, что в теме у Игоря, но смысла заводить новую тему не вижу.
Посмотрел я на ролики с такими планерами и тоже решил сделать себе такой. Понравилось уж больно. Только вот со склонами у нас беда, поэтому решил поставить на него моторчик.
Рисовать ничего не стал, всё делал на глаз, как рука возьмёт. Распилил пластину бальзы 5 мм на рейки, а из другой сделал стапель и на нём собирал верх фюзеляжа. Низ добавился сам собой. Киль и стабилизатор самые простые. Нервюры нарисовал от руки и выпилив четыре штуки из тополиной фанеры остальные нарезал из 2 мм бальзы. Лонжерон и стрингеры из тех же реек. Элероны делать не стал, был у меня мотопланер, давно правда, и без элеронов летал неплохо.
Электронику взял из “мусорной коробки”, какая была. Хотел поставить моторчик и аккумулятор поменьше, но тогда центровка не получается, пришлось бы нос грузить. Плёнка давно ждала такого случая, выбрал жёлтую, как на роликах. Синей придётся еще подождать.
Из фанеры 0.5 мм сделал посадочную лыжу и маленький костыль. Ну вот вроде бы и всё. Поскольку делалось всё на глаз и особенно не задумываясь то времени ушла неделя.
Сегодня поехали летать и я взял его с собой. На полосе был сильный ветер, да ещё и поперёк полосы, и на больших самолётах мы летать не стали. Но планерок я не утерпел - облетал. Летит нормально, хотя в такой ветер понять сложно. Но зато хотя бы оттримировал его, теперь буду ждать нормальной погоды.
Полётный вес получился 650 гр. Размах примерно 2.2 м.
Ну и несколько фото.
Зачетно. Только по мотивам Синдбада, здорово похож.
Точно, именно с ним я ролики и смотрел.
В чём прелесть такого планера, что летать должен по определению! Это ж классика!
Командировочные дела отвлекают от работы, но продолжим…
Протянул троса управления РН, установил разъёмы в пилоне, зашил пилон, протянул проводку от стабилизатора.
Фюзеляж практически готов к покрытию плёнкой, осталось организовать места для батарейки и приёмника.
На обтянутом стабилизаторе обнаружил, что одну половину повело винтом, утюгом погрел- выровнял, а через пару дней снова. Может переобтянуть? Вроде старался без перекосов…☕
Игорь, после натяжки обшивки зафиксируйте стаб на пару- тройку дней в стапеле
Василий, подтянуть, выправить и зафиксировать-правильно?
Обтянуть заново или попробовать выправить?
Я думаю, можно исправить имеющуюся обшивку. Если прогревать не сильно, не до натяжки, то пленка поплывет, ослабнет. В этот момент ее можно крутить куда угодно. И потом сразу заневолить на какое- то время.
Очень это заметно в жаркий солнечный день, когда модель долго полежит на солнце. Обшивка провисает.
Спасибо, попробую!
Игорь, из моего опыта: кладёшь на ровную поверхность, фиксируешь (я прижимаю по краям свинцовыми грузами) и аккуратно проходишься феном. Ждёшь пока остынет и ещё немного и всё в порядке. Так же убирается ненужная крутка на крыле если она есть. Если этого не хватает, то подкладываешь пластинки в нужных местах для усиления эффекта и повторяешь.
На обтянутом стабилизаторе обнаружил, что одну половину повело винтом, утюгом погрел- выровнял, а через пару дней снова. Может переобтянуть? Вроде старался без перекосов… ☕
У меня такая же беда была, старался-старался, а с первого раза нормально не получилось. Пришлось перетягиваться.
Крутка небольшая, попробую выправить, если не получится, то переобтяну…, пока руки не доходят…
Ажурно смотрится