Привет, лепреконцы. Уже 2 вопроса появились - угол установки крыла и нужны ли ему элероны?
Я тут делал “Bird of time” 3-х метровый без элеронов, так он мог делать что то типа бочек только с хвостом.
Я сделал угол установки 3 градуса, и с элеронами мне комфортней.
Постройка приближается к финалу…
Подготовил всё к обтяжке, прошкурил, прошелся жиденьким эмалитом.
Пока не густо, но начало положено.
Поздравляю всех причастных с днём авиамоделиста!!
Нашёл в закромах такой значок.
По теме, со скрипом продолжаю, фюзеляж готов, лючки сделал на магнитиках.
Остался последний рывок)…☕
Решил сделать разъёмный фюз., чтобы супруга не выгнала из дома.
Решил сделать разъёмный фюз., чтобы супруга не выгнала из дома.
Мне кажется крепление слабовато будет, т.к. вся нагрузка на отверстия в фанерных шпангоутах. Даже если жесткости фанеры хватит, само крепление шпангоута слабо выглядит. Нужны продольные (вдоль фюзеляжа) силовые элементы. мне кажется у оригинала неплохо сделано. Tут на фото видно, что силовые фанерки приклеены вдоль стрингера.
Я бы сделал крепление как на крыльях: две карбоновых трубки миллиметров по 100 длинной и диаметром 15-20 мм в каждой половине фюзеляжа, а внутри трубок стержни, лучше тоже трубчатые, чтобы лишний вес не нагонять.
Это ещё не окончательный вариант. Придумал не сам, содрал у одного француза на jivaro-models.org.
да уж… у дане-рц выглядит монументально…
намотанные стекляшковые трубки с 14мм сосновыми брёвнами внутри и косым разъёмом фюза…
не знаю, потерпят ли пилотаж, не пробовал ещё.
но три или четыре нештатных жестких приземления и разок флаттер всего планера выдержали.
jivaro-models.org/cabotin/page_cabotin.html
Мне понравилось, что крыло когда привинчивается, как бы запирает хвостовую балку. Пилотаж крутить на лепреконе не планирую, должно выдержать.
заметь, косой разъём и на живаровском эскизе…
хм 😕
Тополиная фанера супротив 3мм авиационной. Хм…
Ну что, постройка закончена. В субботу облётывал, без моторчика. С предварительной центровкой не угадал, при пусках уходил на кабрирование, несколько раз хорошо приложился. На месте догружал нос,примотал всё что было…, потом включил в работу стабилизатор-под переднюю кромку подкладывал пластинки, на 3-х мм стало нормально, лишний груз убрал. В общем добился ровного полёта. Потом дома померил центровку и под неё поставил нос с моторчиком. Запас был, поэтому поставил мотор чуть больше и практически попал в центровку, пару кусочков свинца добавил.
На следующих выходных, если будет погода, облетаю с мотором.
По итогу -вес полетный 770гр, размах 2000, длина 1200, нагрузка в районе 14,5 г/дм.кв. Критически оценивая работу признаю- перетяжелил. Владимир (Lazy) прав- с лишним весом надо бороться). Думаю, если не идти по пути упрощения и оптимизировать конструкцию можно скинуть граммов 50-70…
В общем всем лепреконоводам - удачи! ☕
Потихоньку продвигаюсь. Стараюсь не торопится, - зима то длинная. Стаб решил плоско=выпуклый делать. И по проще и какая то компенсация грузам на носу. Пока вес 700г. с мотором регулем и приемником + акк-340г. + крыло и обтяжка - ? Думаю в 2кг. уложусь.
На следующих выходных, если будет погода, облетаю с мотором.
Облет был? Интересно.
Да, облетал. С мотором попороще, ещё догружал нос и вроде добился ровного полета. Теперь до весны, хочется ещё попробовать в ветер его погонять. А пока готовлюсь строить планерок что-то в стиле f5k, но размахом побольше и узкокрылый. Там матрицы, карбон, спред и шашечки, в общем все дела)), но это другая тема.☕
Приступил к крыльям. Еще раз убедился, что чертежи выкладывают подлые подлецы. Да и я не посмотрел - в результате 8-я нервюра получилась меньше 9-й. Придётся надставлять и обтачивать по контуру. Эх, не освоил я компьютерные чертилки!
Крылья - продолжение. Завтра буду зашивать лобик. Пока не решил как стыковать - на трубке угольной или на фанере 6 мм?
Готовлюсь к обтяжке…
Начал обтяжку. Торможу как могу, но к январю наверное закончу. А летать где и когда?
Ну вот и всё. Слепил лепрекона, как не тормозил. Вес с акками 3300 3S вышел 1720 гр. Центровка вроде нормальная - где-то 35-40%.
В поле по полёту догружу. Правда тяга мотора в статике около 1400 гр. Полетит конечно, но я привык 1:1,5 или хотя бы 1:1.
Ждём лета.
Вес с акками 3300 3S
Можно смело 5500-6500 ставить и меньше грузить.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"429cb1603df9550077790abc":{"_id":"429cb1603df9550077790abc","hid":7537,"name":"авсенев","nick":"авсенев","avatar_id":null,"css":""},"4562d6163df9550077787dc9":{"_id":"4562d6163df9550077787dc9","hid":18395,"name":"mexan","nick":"mexan","avatar_id":null,"css":""},"4708aa3c3df9550077780ad2":{"_id":"4708aa3c3df9550077780ad2","hid":28334,"name":"levdon","nick":"levdon","avatar_id":null,"css":""},"4a4904063df955007776c93f":{"_id":"4a4904063df955007776c93f","hid":50189,"name":"dangerousgluck","nick":"dangerousgluck","avatar_id":null,"css":""},"4ff2fa753df95500777428e3":{"_id":"4ff2fa753df95500777428e3","hid":121885,"name":"avis777","nick":"avis777","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb510b","hid":37,"title":"Планеры, мотопланеры","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Безмоторные полёты - динамы, термики.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3057,"post_count":126690,"last_post":"66d9d84b6371a12da9912fed","last_topic":"6559c246563b07d6038be81e","last_topic_hid":572246,"last_topic_title":"Пилотажный планер 2м.","last_ts":"2024-09-05T16:11:55.279Z","last_user":"4ff2fa753df95500777428e3"}},"topic":{"_id":"60cb38233df9550077bc4d1e","hid":566491,"title":"По мотивам \"Лепрекона\"","views_count":30840,"last_post_counter":94,"cache":{"post_count":93,"first_post":"60cb38233df9550077bc50e2","first_ts":"2021-06-17T11:55:15.000Z","first_user":"4562d6163df9550077787dc9","last_post":"6308f4b953cb7019933a3740","last_post_hid":94,"last_ts":"2022-08-26T16:28:41.530Z","last_user":"429cb1603df9550077790abc"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb510b"},"subscription":null,"pagination":{"total":93,"per_page":25,"chunk_offset":41},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}