По мотивам "Лепрекона"

авсенев

Решил сделать разъёмный фюз., чтобы супруга не выгнала из дома.

levdon
авсенев:

Решил сделать разъёмный фюз., чтобы супруга не выгнала из дома.

Мне кажется крепление слабовато будет, т.к. вся нагрузка на отверстия в фанерных шпангоутах. Даже если жесткости фанеры хватит, само крепление шпангоута слабо выглядит. Нужны продольные (вдоль фюзеляжа) силовые элементы. мне кажется у оригинала неплохо сделано. Tут на фото видно, что силовые фанерки приклеены вдоль стрингера.
Я бы сделал крепление как на крыльях: две карбоновых трубки миллиметров по 100 длинной и диаметром 15-20 мм в каждой половине фюзеляжа, а внутри трубок стержни, лучше тоже трубчатые, чтобы лишний вес не нагонять.

авсенев

Это ещё не окончательный вариант. Придумал не сам, содрал у одного француза на jivaro-models.org.

dangerousgluck

да уж… у дане-рц выглядит монументально…
намотанные стекляшковые трубки с 14мм сосновыми брёвнами внутри и косым разъёмом фюза…
не знаю, потерпят ли пилотаж, не пробовал ещё.
но три или четыре нештатных жестких приземления и разок флаттер всего планера выдержали.

авсенев

jivaro-models.org/cabotin/page_cabotin.html
Мне понравилось, что крыло когда привинчивается, как бы запирает хвостовую балку. Пилотаж крутить на лепреконе не планирую, должно выдержать.

dangerousgluck

заметь, косой разъём и на живаровском эскизе…
хм 😕

mexan

Ну что, постройка закончена. В субботу облётывал, без моторчика. С предварительной центровкой не угадал, при пусках уходил на кабрирование, несколько раз хорошо приложился. На месте догружал нос,примотал всё что было…, потом включил в работу стабилизатор-под переднюю кромку подкладывал пластинки, на 3-х мм стало нормально, лишний груз убрал. В общем добился ровного полёта. Потом дома померил центровку и под неё поставил нос с моторчиком. Запас был, поэтому поставил мотор чуть больше и практически попал в центровку, пару кусочков свинца добавил.


На следующих выходных, если будет погода, облетаю с мотором.
По итогу -вес полетный 770гр, размах 2000, длина 1200, нагрузка в районе 14,5 г/дм.кв. Критически оценивая работу признаю- перетяжелил. Владимир (Lazy) прав- с лишним весом надо бороться). Думаю, если не идти по пути упрощения и оптимизировать конструкцию можно скинуть граммов 50-70…
В общем всем лепреконоводам - удачи!

13 days later
авсенев

Потихоньку продвигаюсь. Стараюсь не торопится, - зима то длинная. Стаб решил плоско=выпуклый делать. И по проще и какая то компенсация грузам на носу. Пока вес 700г. с мотором регулем и приемником + акк-340г. + крыло и обтяжка - ? Думаю в 2кг. уложусь.

mexan:

На следующих выходных, если будет погода, облетаю с мотором.

Облет был? Интересно.

mexan

Да, облетал. С мотором попороще, ещё догружал нос и вроде добился ровного полета. Теперь до весны, хочется ещё попробовать в ветер его погонять. А пока готовлюсь строить планерок что-то в стиле f5k, но размахом побольше и узкокрылый. Там матрицы, карбон, спред и шашечки, в общем все дела)), но это другая тема.

12 days later
авсенев

Приступил к крыльям. Еще раз убедился, что чертежи выкладывают подлые подлецы. Да и я не посмотрел - в результате 8-я нервюра получилась меньше 9-й. Придётся надставлять и обтачивать по контуру. Эх, не освоил я компьютерные чертилки!

авсенев

Крылья - продолжение. Завтра буду зашивать лобик. Пока не решил как стыковать - на трубке угольной или на фанере 6 мм?

19 days later
11 days later
авсенев

Начал обтяжку. Торможу как могу, но к январю наверное закончу. А летать где и когда?

9 days later
авсенев

Ну вот и всё. Слепил лепрекона, как не тормозил. Вес с акками 3300 3S вышел 1720 гр. Центровка вроде нормальная - где-то 35-40%.
В поле по полёту догружу. Правда тяга мотора в статике около 1400 гр. Полетит конечно, но я привык 1:1,5 или хотя бы 1:1.
Ждём лета.

avis777
авсенев:

Вес с акками 3300 3S

Можно смело 5500-6500 ставить и меньше грузить.

moonchild
авсенев:

Правда тяга мотора в статике около 1400 гр. Полетит конечно, но я привык 1:1,5 или хотя бы 1:1.

Зачем такая тяга планеру?

авсенев

Чтобы забросить на 150м за 20 сек.

avis777:

Можно смело 5500-6500

Не влезет, 3300 с натягом. 4200 - по диагонали.

levdon
авсенев:

Чтобы забросить на 150м за 20 сек.

Зачем? Это же красивый планер для неспешных полетов, им любоваться надо 😃
Хотя иногда чтобы против ветра сдюжить много тяги надо.

авсенев

Я и любуюсь. С мощным мотором можно дольше любоваться. Правда, кроме тебя самого, полёты по часу никого не восхищают.