свободнолетающий планер
Всех прошу извинить за ложную информацию!!Чертежи есть!!!Размах крыла 430мм,размах стабилизатора 128 мм. Хорда крыла у корня 80 у конца 60, размах центроплана 115мм,а ушек 100. Концы ушек закруглены, угол из установки 30 градусов. Толщина крыла 75мм, профиля не имеет, просто все закруглено и сточено в нужных местах. Хорда стабилизатора у коня 50мм,у конца 35мм, тоже концы закруглены, стабик и киль из 35мм пенопласта. Фюзеляж предлагают сделать из 2 сосновых реек 6*2 или анологичных липовых, между реками можно положить потолочку. В носике крыла делается пилон, на который крепится крыло, и в котором делается отверстия для загрузки свинца для регулировки центровки. Центровка находится в 30 мм от передней кромки,Длина фюза 450 мм. В месте центровки в фюзеляж вклеивается крючок для запуска с катапульты.
А можно чертежик выложить или отправить на мыло madkryl@mail.ru
А можно чертежик выложить или отправить на мыло madkryl@mail.ru
В электронном виде нет пока, сделаю в масштабе чертеж, сканирую и отправлю.Пока есть только комнатки в электронном виде, скоро будут резинки и планера 70-ых годов. 😊
У меня почему-то есть подозрение, что купить готовый таймер для перебалансировки сейчас сложнее, чем RC…
И настроить два (возможно, три) режима полета существенно сложнее, чем управлять RC планером.
Возможно вполне правильное подозрение. Я видел только заготовки под них в термике, стоят 100 рублей или около того. У них надо заменять грузики и пружину ( исходные слишком легкие, раскручивается быстро, хотя если не стоит задача принудительной посадки то можно так оставить) и сделать барабан. А потом уже долго и мучительно настраивать, но по-моему куда проще взять леер и затягивать с него, правда места побольше нужно, но зато в этом случае планеру не нужно вообще ничего, кроме леера. Правда металка все же не очень долго летать без управления будет, куда меньше чем стандартный F1A.
Правда металка все же не очень долго летать без управления будет, куда меньше чем стандартный F1A.
Настроенная более-менее металка 1,5м летает без вмешательства в управление (после постановки ее в широкий круг) 1мин10-1мин40сек. Вечером перед закатом, без термиков. Я на спор это демонстрировал народу на полетушках. Это с высоты примерно 30-35м. Не знаю сколько вылетывает хрошо настроенный A1. Но выглядит это завораживающе, вечер, тишина, сумерки… 😇
Настроенная более-менее металка 1,5м летает без вмешательства в управление (после постановки ее в широкий круг) 1мин10-1мин40сек. Вечером перед закатом, без термиков. Я на спор это демонстрировал народу на полетушках. Это с высоты примерно 30-35м. Не знаю сколько вылетывает хрошо настроенный A1. Но выглядит это завораживающе, вечер, тишина, сумерки… 😇
Хорошо настроенный F1A должен в погоду без термиков с высоты пятьдесят метров летать 3 минуты. Но самолеты с большим размахом и прекрасной аэродинамикой, так называемые extra long летают и по 5 минут без термиков.
Хорошо настроенный F1A должен в погоду без термиков с высоты пятьдесят метров летать 3 минуты.
Абсолютно согласен!
а если термики всё же есть то без таймера летать крайне не желательно, уходят на раз…
Абсолютно согласен!
а если термики всё же есть то без таймера летать крайне не желательно, уходят на раз…
Именно так! У меня дважды улетали, один раз с высоты 20 метров. Подумал, ну что на такой высоте ловить? и не стал заводить таймер,и затянул, а он взял и пошел в термик) но думаю металка не улетит без таймера, если только поток не будет очень сильным.
В электронном виде нет пока, сделаю в масштабе чертеж, сканирую и отправлю.Пока есть только комнатки в электронном виде, скоро будут резинки и планера 70-ых годов. 😊
Буду премного благодарен!!!
Кстати по поводу таймера. Я давно не занимался свободным летом и поэтому немного отстал от прогресса. Услышал я тут что уже вовсю вместо механических таймеров применяются сервы. Расскажите кто-нибудь про это. Буду премного благодарен.
Кстати по поводу таймера. Я давно не занимался свободным летом и поэтому немного отстал от прогресса. Услышал я тут что уже вовсю вместо механических таймеров применяются сервы. Расскажите кто-нибудь про это. Буду премного благодарен.
Насколько я помню, как я понял, на модели стоит электронный таймер, по истечении времени которого он подают сигнал на серву и она ослабляет натяжение, в следствии чего стабилизатор поднимается и модель идет на посадку. Цена такого таймера помойму 100 у.е.
Кстати по поводу таймера. Я давно не занимался свободным летом и поэтому немного отстал от прогресса. Услышал я тут что уже вовсю вместо механических таймеров применяются сервы. Расскажите кто-нибудь про это. Буду премного благодарен.
Электронные таймера программируются при помощи КПК. Прдвинутые варианты могут управлять несколькими сервами: стабилизатор, киль, бабочка. Еще можно управлять отработкой стабилизатора с земли, т.е можно включить посадочный режим до сработки таймера. Это здорово помогает, когда модель в сильном потоке - ей парашютировать только минуты три, а то и больше)
Короче, свободники потихоньку превращаются в радистов 😃
Сервы с контроллером выполняют функцию механического таймера. Механика управления осталась старая. Т.е. никто рули прямо на серву не цепляет.
PS
Все жалуются на ненажежность электронных таймеров.
Т.е. никто рули прямо на серву не цепляет.
Бабочку-то цепляют, првда там переходник специальный, но все равно связь напрямую
что то разленился так руки и не дошли до металки, но сделаю чертеж. Есть чертежи комнатных кого итересует пишите.
П.С. В чем очень сомневаюсь 😁
Вот нашел книгу с этим и не токо эти планером, кордовыми, резиномоторными и технологиями. Вот и посмотрите все металки, резинки и прочее.
Привет ВСЕМ! Интересная книга, спасибо.
Для начального уровня как раз.
А по поводу свободнолетающих - очень интересная вещь. Сам заболел прошлым летом.
Хотя и летаю на F3J выйти на стадион после работы и “пометать” такие “игрушки” тоже очень интересно, тем более что есть тема для дешевых экспериментов.
Мой сын (11 лет) делает такие, так как у нас каждый год среди школьников всех кружков города весной в сентябре проходят соревнования. Очень увлекательные.
Мои рекорды продолжительности на стадионе в штиль вечером после работы 36 сек. У сына 18 сек.
На поле осенью, на соревнованиях, при порывистом ветре без термиков у сына отлетал один тур - 27 сек. Сколько за лето сделали моделей видно из фотки, стена - в комнате сына. И это не все еще. Сторил и он, и я и мой брат. Есть еще несколько новых крыльев, уже на следующий сезон.
О истории 30 летней давности и рекордном полете в 90 сек можно почитать здесь
www.indoorduration.com/ftp/supersweepHLG.pdf
и во что трансформировался в итоге SuperSweeper
216.89.218.128/tfiles/INAV113.pdf
Пока свою металку DLG недокончил, метать эти было очень интересно. Хотя думаю даже имея мини-радио планер, эти свободнолетающие очень даже увлекательное для души время препровождение.
По таймерам, ничего не ставил. Хотя тот белый планер что у сына в руке, снизу, возле Ц.Т. догружен 10-ю граммами свинца. Выход на планирование исключительно за счет техники метания, палец, угол 45 градусов, вираж… и.т.д.
По технике метания была статья интересная в журнале Моделизм , Спорт и Хобби… если неошибаюсь.
Кому интересно, пишите, сосканирую, выложу.
Удачи.
ЗЫ ((( а фотки прикрепить так и не смог. ( Может из-за моей прокси на работе. Попробую вечером из дома. (((
У нас проводятся по “большим пенопластовым металкам” в октябре, но мы в этих соревнованиях не учавствуем. Это первое фото. А зимой проводятся соревнования по “маленьким пенопластовым” на резиномоторе. Фото №2. Летают очень интересно, на соревнованиях были полеты и по 3 минуты, правда не у нас (у нас резина плохая). А мы их делаем и как метательный планера, рекорд со второго этажа 25 сек, но она в дерево врезалась. igor bily очень интересные планера.