Класс F5J-100" (2,5 метра)
Обсудим в очередной раз? ))
Вот казалось бы, в отличие от взрослого класса, у 2,5 метра есть существенные преимущества:
-
Стоимость планера в разы ниже, а то и в десятки раз (при самостоятельном изготовлении), планер реально можно собрать из
говна и палокдоступных материалов (позитивная технология, наборный из бальзы, пенопласт и т.п.), или купить готовый (ну сейчас, после начала СВО, это уже проблематично, но всё же). Обычный планер F5J стоит очень дорого, а самостоятельное изготовление планера размахом 3,6…4 метра в общем-то тоже очень непросто и очень недешево. -
Лимитер. Тут да, 6000 рублей за Алтис как-то тоже довольно прилично. Но опять же, есть разработка Вячеслава Мягкова: Самодельный лимитер F5J , стоимость которой не превысит 500 рублей. На внутрироссийских соревнованиях, особенно для детей, почему бы нет?
Ну и сам класс F5J ведь очень интересный, вылетать с минимальной высоты рабочее время, найти потоки, точно посадить.
И тем не менее, развития в России он не получил (в Миассе только кое-как, а в остальной РФ нет). Даже для детей. Почему, не понимаю. В чем причина?
Если уж идти в малолётки, то
F3L/F5L
F3RES/F5RES
F5K
Правила есть в свободном доступе
А эти два–с-половиной в никуда путь
Тут тот же класс F5K, который тоже очень интересный, опять же развития не получил почему-то.
А эти два–с-половиной в никуда путь
Почему? Интересны аргументы.
А эти L и RES, без элеронов… лично мне это скучно.
Почему? Интересны аргументы.
Все аргументы в правилах. Если кратко, то берёшь композит 2,5 метра…выходишь на старт… а на финише будет тот же “плач Ярославны” про неконкурентную технику.
А эти L и RES, без элеронов… лично мне это скучно.
Скучно!? А полетать? А посоревноваться? А когда конкурс свыше 20 чел? Думаешь легко управлять? И в правилах оговорено, что никаких формованных деталей, от слова совсем. Допускается только формованная балка с заделкой в носик до середины хорды крыла, и соединительные элементы панелей крыла.
Пожалуйста, доступный к строительству самолет.
К примеру, на соревнованиях в Екб летал парнишка на… что-то похожее на Ava… и был не атсуйдер совсем. В первый раз, выше середины участников.
Если кратко, то берёшь композит 2,5 метра…выходишь на старт… а на финише будет тот же “плач Ярославны” про неконкурентную технику.
Дык это в любом классе так, просто в 2,5 метра гораздо больше возможностей для некомпозитов. 4 метра попробуй некомпозит сделать, развалится от нагрузок. Или просто будет очень тяжелым и действительно неконкурентным.
Скучно!? А полетать? А посоревноваться? А когда конкурс свыше 20 чел? Думаешь легко управлять? И в правилах оговорено, что никаких формованных деталей, от слова совсем. Допускается только формованная балка с заделкой в носик до середины хорды крыла, и соединительные элементы панелей крыла.
Пожалуйста, доступный к строительству самолет.
Ну и где у нас RES-ы и L-и эти, раз так? ))
И тем не менее, развития в России он не получил (в Миассе только кое-как, а в остальной РФ нет). Даже для детей. Почему, не понимаю. В чем причина?
В Екб летают…именно эти 2,5 и другая уставшая, восстановленная, тренировочная техника… уже с самодельными лимитерами… именно пацаны.
Дык это в любом классе так, просто в 2,5 метра гораздо больше возможностей для некомпозитов. 4 метра попробуй некомпозит сделать, развалится от нагрузок. Или просто будет очень тяжелым и действительно неконкурентным.
Не надо переводить на эти 2,5 метра. Я уже говорил, суть не в метраже. Фишка RES и L в конструкции - только дерево! только бюджетное строительство!
Все соревнуются на равной технике в равных условиях. А просто ограничить по размаху = путь в никуда.
Ну и где у нас RES-ы и L-и эти, раз так?
В этом году сделано две модели F3L. Один сам сделал а второй мой ученик. Восьмикласник балдеет и я тоже. В следующем году будем делать под мотор и в F5J. поскольку F3L еще не существует, очень жаль.
В этом году сделано две модели F3L
Сергей приветствую!
Фотки можно глянуть, как у Вас выглядят планера?
Попробовали на соревнованиях в F5/B7 запускать, конкурировать пока не получается, размер имеет значение.
Ну так это само собой, по F5K нужны свои соревнования. Там и правила другие несколько.
Добрый день! Сейчас есть возможность зарегистрировать такие классы для детей. Для этого обращайтесь в комитет, но не тяните!
Название класса может быть F5J 1/2 . Необходимо создать инициативную группу и совместно с комитетом писать Правила.
Есть такие Правила)
Класс в своё время назвали F5J/100, где цифра 100 означает максимальный размах крыла в дюймах.
Есть такие Правила
А где почитать можно?
Добрый день! Может здесь, что-то можно найти - Испанский сайт f5j.es/category/f5j-400/