Supra
Сегодня проклеивал опору обтекателя мордашки, не снялась потом, разделитель подвел… Заказал новый обтекатель. 😕
Машинки в фюз действительно стоило ставить под углом к оси, меньше проблем с плечом качалки. Сервы эти в крылья мне Владимир посоветовал, настоятельно отсоветовав ставить в крыло двухопорный Multiplex.
Собственно модель готова уже, осталось крыжечки на сервы и кабанчики поставить, да программу в передатчик забить… Ждемс отекателя, а пока формуем крылья для металок, сезон уже на носу!
Сегодня проклеивал опору обтекателя мордашки, не снялась потом, разделитель подвел…
Что за опора обтекателя?
Можно фото?
Что за опора обтекателя?
Можно фото?
Неделя будет очень загруженная, фото не обещаю, Supra у меня лежит в моделке.
Производитель посоветовал капнуть немного (1-2куб.см.) смолы со сферой в съемный конус (чехол который аппаратуру закрывает), в самый носок. Потом надеть его на фюз (естественно, как следует обработав нос фюзеляжа разделителем). После того как смола встанет, нужно его сдернуть. В носке образуется “седло” точно по форме носика фюза. Т.е. конус будет, когда он одет, плотно опираться на фюз. Это нужно, чтобы при жестких посадках (в том числе и методом втыкания в посадочный круг) кончик конуса не сминался, и нагрузка равномерно передавалась на фюз. Вот и вся примудрость. Только вот я ступил, и видимо плохо обработал разделителем.
Если не очень понятно объяснил, черкните попытаюсь сделать фото.
Еще рекомендовано вклеивать трубу для балласта так, чтобы она приклеилась и к верхней поверхности фюзеляжа (в том месте, где начинается небольшое уплощение фюза перед крылом), трубка подкрепит изнутри фюзеляж в этом месте. Она там касается изнутри стенки, фюзеляжа, и нужно ее там просто смолой промазать. И желательно, ее приклеить дальним концом и к балке.
Вы закрылки разрабатывали? На какой угол отклоняются вниз? Буржуи советуют их аккуратно покачать вниз руками (каждый минут 15-20), угол будет 90град. Я так и сделал, помогло.
В носке образуется “седло” точно по форме носика фюза. Т.е. конус будет, когда он одет, плотно опираться на фюз.
…
Еще рекомендовано вклеивать трубу для балласта так, чтобы она приклеилась и к верхней поверхности фюзеляжа (в том месте, где начинается небольшое уплощение фюза перед крылом), трубка подкрепит изнутри фюзеляж в этом месте.
…
Вы закрылки разрабатывали? На какой угол отклоняются вниз?
С носиком понятно, фото не нужно. Спасибо за консультацию.
По остальным вопросам пока не готов ответить. Попробую - напишу.
Владимир обещает через неделю выпустить мануал к Супре.
Это очень радует! Модель довольно строгая в сборке и настройках, особенно когда делаещь это в первый раз. Хотелось бы избежать ненужных проблем. 😊
Это очень радует! Модель довольно строгая в сборке и настройках, особенно когда делаещь это в первый раз. Хотелось бы избежать ненужных проблем. 😊
Владимир начал выкладывать мануал в русскоязычной версии сайта.
Следите за обновлениями, ссылки внизу страницы www.airplane-model.com/supra-r.html
Еще рекомендовано вклеивать трубу для балласта так, чтобы она приклеилась и к верхней поверхности фюзеляжа (в том месте, где начинается небольшое уплощение фюза перед крылом), трубка подкрепит изнутри фюзеляж в этом месте. Она там касается изнутри стенки, фюзеляжа, и нужно ее там просто смолой промазать. И желательно, ее приклеить дальним концом и к балке.
…Вы закрылки разрабатывали? На какой угол отклоняются вниз? Буржуи советуют их аккуратно покачать вниз руками (каждый минут 15-20), угол будет 90град. Я так и сделал, помогло.
Закрылки отклоняются вниз на 90 градусов без каких бы то ни было проблем.
По вклейке трубы для балласта. Вы имеете в виду то место, где труба выходит изнутри фюзеляжа в “радиоотсек”, или что-то другое?
Внутри фюзеляжа труба проходит склозь два карбоновых кольца, приклеенных к “потолку” и нигде фюзеляжа не касается. К балке тоже её приклеить проблематично - она выходит из фюзеляжа точно по центру, довольно далеко от стенок балки - достаточно далеко, чтобы проложить боудены внутри балки.
Кстати, про боудены. У Вас они проходят внутри или снаружи? В известных решениях www.workflow.as/jogrini/diary/supra/index.htm боудены снаружи, что не совсем красиво, по моему.
Автор утверждает, что так ему удалось добиться большей точности работы руля высоты. Я буду искать другое решение.
Нет, не в том месте где входит в отсек, а несколько дальше. Перед пилоном крыла труба изнутри “подпирает” верхнюю стенку фюза (проходит по ней вскользь), вот там ее и подклеить. Ну а через кольца она естественно тоже идет. У меня длинна этой трубы такова, что она пройдя через фюз может касаться нижней стенки балки. Вопрос только в том, насколько она должна быть “задвинута”, я так понимаю, что когда мы в нее поместим балласт - центровка не должна измениться?
Боудены я пропустил внутри балки, автор сказал, что ему так симпатичнее, щель в балке для вывода боудена пришлось довольно длинную сделать, чтобы избежать сильных изгибов боуденов, правда, как говорят из-за того, что балка с кевларом внутри, это допустимо. Трение получилось не значительное. Единственное, что нужно зафиксировать боудены внутри балки, я планирую туда пару плевков строительной пены капнуть через длинную трубочку. В металках это помогало.
Единственное, что нужно зафиксировать боудены внутри балки, я планирую туда пару плевков строительной пены капнуть через длинную трубочку. В металках это помогало.
Ну что, просто гениально !!! 😃 Я в металках пробки из ЕПП ставил, и в Супре хотел, но с пеной больше нравится.
Кстати еще вопрос:
- Перерыл кучу литературы по поводу центра тяжести. RG Group (и Дрела в частности) рекомендуют ЦТ 92 мм от кромки, у Гаврилко на сайте 95-105мм. Где истина?
- Крепление крюка? Я так понимаю, что в самой задней позиции он должен быть на 5мм перед ЦТ, т.е. 87 мм по Дреле и 90 мм по Гаврилке. И где ставить??? 😵
2 Sergey_S: по поводу центра тяжести
Мы пробовали планерную версию. При 98 - все отлично рулится, на 103 стремновато, но не фатально.
Будет больше налет - отпишу, если интересно. Пока ждемс электричку.
Мне порекомендовали 98мм, под нее и пляшу. Про крюк… 😊 Поставил его под ц.т. в заднем положении, потом спросил… Сказали что я наглец 😁 , но Супра позволяет летать и с крюком позади ц.т., старт будет прям как у Великих и ужастных, главное чтоб справился, но если ц.т. теперь чуток на 3-5 мм назад передвинуть, то будет хорошо! 😁 😁 😁
Вот что предлагает Дрела.
CG position
-----------
3.6" (91.5mm) behind center LETow ring position
-----------------
3.8" (96.5mm) behind center LE (on a line perpendicular to wing bottom)Note: This is a fairly far aft hook position, which will probably require
adding a touch of down elevator for the throw to prevent a stall at the
top of the initial rotation. Once the glider settles down in the climb,
the down-trim can be removed. I add the launch down-trim via an
easy to reach slider (slider E on my Royal Evo). A switch would also work.
Поговорил сегодня с Владимиром Гаврилко. Он рекомендовал (для начала) ЦТ - 100 мм, крюк на 5мм вперед. Для себя решил врезать крючок в заднем положении на 100 мм от кромки крыла. В конце недели приезжают Futaba 3150. С завтрашнего дня начинаю собирать Супру 😋
Фотки и мысли буду выкладывать в своем блоге.
Поговорил сегодня с Владимиром Гаврилко. Он рекомендовал (для начала) ЦТ - 100 мм, крюк на 5мм вперед. Для себя решил врезать крючок в заднем положении на 100 мм от кромки крыла. В конце недели приезжают Futaba 3150. С завтрашнего дня начинаю собирать Супру 😋
Фотки и мысли буду выкладывать в своем блоге.
Мне вот просто интересно, опыта практически 0, а стоит оно того, ставить крюк в столь экстремальное положение? не страшно грохнуть аппарат ради нескольких метров высоты?
Мне вот просто интересно, опыта практически 0, а стоит оно того, ставить крюк в столь экстремальное положение? не страшно грохнуть аппарат ради нескольких метров высоты?
Опыта в чем? в Полетах на планерах? Их есть у меня 😂
А крюк передвижной на 15мм вперед подвинуть можно. 😒
Опыта в чем? в Полетах на планерах? Их есть у меня 😂
А крюк передвижной на 15мм вперед подвинуть можно. 😒
я имел ввиду у меня опыта мало в этом вопросе. мне интересно какой выигрыш при задней позиции крючка. Читал что будет рыскать и пытаться на спину валиться. вот хочу знать а сколько высоты можно выжать.
вот хочу знать а сколько высоты можно выжать.
А вот на этот вопрос не отвечу, не знаю. Посмотрю на полетах 😛
Сергеич как то говорил, что можно съэкономить примерно 4сек нахождения на леере. А высота примерно та же. Старт почти вертикально, набор высоты на леере до угла 45град, потом динамостарт. При обычном старте модель на леере находится около 9-9,5сек.
Но я чайник, может кто-то из просвященных товарищей поправит.
Заднюю кромку можно отклонять на меньший угол. Сопротивление меньше, скорость выше. При той же вытяжке на леере для динамы.
При обычном старте модель на леере находится около 9-9,5сек.
Добрый день. Обычный взлет при хорошем планерее-леере-конях длиться 6-7 сек.
На укороченном леере, вплоть до 50м (вместо 150) можно взлететь за 3-4 секунды.
С положением крючка возле ЦТ не влетал.
Вопрос к Юрию.
Скажите а Какие Акки будете сатвить в Супру? У Вас в Днепре легче достать хорошие горячие. )
Но всеже на чем остановились? Стандартные или горячие? И если можно
производитель-форм-фактор-емкость- ну и цена ориентироочкая, если можно. )
Заранее благодарен.