Supra

Dendy

Сегодня проклеивал опору обтекателя мордашки, не снялась потом, разделитель подвел… Заказал новый обтекатель. 😕

Машинки в фюз действительно стоило ставить под углом к оси, меньше проблем с плечом качалки. Сервы эти в крылья мне Владимир посоветовал, настоятельно отсоветовав ставить в крыло двухопорный Multiplex.

Собственно модель готова уже, осталось крыжечки на сервы и кабанчики поставить, да программу в передатчик забить… Ждемс отекателя, а пока формуем крылья для металок, сезон уже на носу!

YuriyDnepr
Dendy:

Сегодня проклеивал опору обтекателя мордашки, не снялась потом, разделитель подвел…

Что за опора обтекателя?
Можно фото?

Dendy
YuriyDnepr:

Что за опора обтекателя?
Можно фото?

Неделя будет очень загруженная, фото не обещаю, Supra у меня лежит в моделке.

Производитель посоветовал капнуть немного (1-2куб.см.) смолы со сферой в съемный конус (чехол который аппаратуру закрывает), в самый носок. Потом надеть его на фюз (естественно, как следует обработав нос фюзеляжа разделителем). После того как смола встанет, нужно его сдернуть. В носке образуется “седло” точно по форме носика фюза. Т.е. конус будет, когда он одет, плотно опираться на фюз. Это нужно, чтобы при жестких посадках (в том числе и методом втыкания в посадочный круг) кончик конуса не сминался, и нагрузка равномерно передавалась на фюз. Вот и вся примудрость. Только вот я ступил, и видимо плохо обработал разделителем.

Если не очень понятно объяснил, черкните попытаюсь сделать фото.

Еще рекомендовано вклеивать трубу для балласта так, чтобы она приклеилась и к верхней поверхности фюзеляжа (в том месте, где начинается небольшое уплощение фюза перед крылом), трубка подкрепит изнутри фюзеляж в этом месте. Она там касается изнутри стенки, фюзеляжа, и нужно ее там просто смолой промазать. И желательно, ее приклеить дальним концом и к балке.

Вы закрылки разрабатывали? На какой угол отклоняются вниз? Буржуи советуют их аккуратно покачать вниз руками (каждый минут 15-20), угол будет 90град. Я так и сделал, помогло.

YuriyDnepr
Dendy:

В носке образуется “седло” точно по форме носика фюза. Т.е. конус будет, когда он одет, плотно опираться на фюз.

Еще рекомендовано вклеивать трубу для балласта так, чтобы она приклеилась и к верхней поверхности фюзеляжа (в том месте, где начинается небольшое уплощение фюза перед крылом), трубка подкрепит изнутри фюзеляж в этом месте.

Вы закрылки разрабатывали? На какой угол отклоняются вниз?

С носиком понятно, фото не нужно. Спасибо за консультацию.
По остальным вопросам пока не готов ответить. Попробую - напишу.

YuriyDnepr

Владимир обещает через неделю выпустить мануал к Супре.

Dendy

Это очень радует! Модель довольно строгая в сборке и настройках, особенно когда делаещь это в первый раз. Хотелось бы избежать ненужных проблем. 😊

YuriyDnepr
Dendy:

Это очень радует! Модель довольно строгая в сборке и настройках, особенно когда делаещь это в первый раз. Хотелось бы избежать ненужных проблем. 😊

Владимир начал выкладывать мануал в русскоязычной версии сайта.
Следите за обновлениями, ссылки внизу страницы www.airplane-model.com/supra-r.html

YuriyDnepr
Dendy:

Еще рекомендовано вклеивать трубу для балласта так, чтобы она приклеилась и к верхней поверхности фюзеляжа (в том месте, где начинается небольшое уплощение фюза перед крылом), трубка подкрепит изнутри фюзеляж в этом месте. Она там касается изнутри стенки, фюзеляжа, и нужно ее там просто смолой промазать. И желательно, ее приклеить дальним концом и к балке.

Вы закрылки разрабатывали? На какой угол отклоняются вниз? Буржуи советуют их аккуратно покачать вниз руками (каждый минут 15-20), угол будет 90град. Я так и сделал, помогло.

Закрылки отклоняются вниз на 90 градусов без каких бы то ни было проблем.

По вклейке трубы для балласта. Вы имеете в виду то место, где труба выходит изнутри фюзеляжа в “радиоотсек”, или что-то другое?

Внутри фюзеляжа труба проходит склозь два карбоновых кольца, приклеенных к “потолку” и нигде фюзеляжа не касается. К балке тоже её приклеить проблематично - она выходит из фюзеляжа точно по центру, довольно далеко от стенок балки - достаточно далеко, чтобы проложить боудены внутри балки.
Кстати, про боудены. У Вас они проходят внутри или снаружи? В известных решениях www.workflow.as/jogrini/diary/supra/index.htm боудены снаружи, что не совсем красиво, по моему.

Автор утверждает, что так ему удалось добиться большей точности работы руля высоты. Я буду искать другое решение.

Dendy

Нет, не в том месте где входит в отсек, а несколько дальше. Перед пилоном крыла труба изнутри “подпирает” верхнюю стенку фюза (проходит по ней вскользь), вот там ее и подклеить. Ну а через кольца она естественно тоже идет. У меня длинна этой трубы такова, что она пройдя через фюз может касаться нижней стенки балки. Вопрос только в том, насколько она должна быть “задвинута”, я так понимаю, что когда мы в нее поместим балласт - центровка не должна измениться?
Боудены я пропустил внутри балки, автор сказал, что ему так симпатичнее, щель в балке для вывода боудена пришлось довольно длинную сделать, чтобы избежать сильных изгибов боуденов, правда, как говорят из-за того, что балка с кевларом внутри, это допустимо. Трение получилось не значительное. Единственное, что нужно зафиксировать боудены внутри балки, я планирую туда пару плевков строительной пены капнуть через длинную трубочку. В металках это помогало.

Sergey_S
Dendy:

Единственное, что нужно зафиксировать боудены внутри балки, я планирую туда пару плевков строительной пены капнуть через длинную трубочку. В металках это помогало.

Ну что, просто гениально !!! 😃 Я в металках пробки из ЕПП ставил, и в Супре хотел, но с пеной больше нравится.
Кстати еще вопрос:

  1. Перерыл кучу литературы по поводу центра тяжести. RG Group (и Дрела в частности) рекомендуют ЦТ 92 мм от кромки, у Гаврилко на сайте 95-105мм. Где истина?
  2. Крепление крюка? Я так понимаю, что в самой задней позиции он должен быть на 5мм перед ЦТ, т.е. 87 мм по Дреле и 90 мм по Гаврилке. И где ставить??? 😵
samodelkin2004

2 Sergey_S: по поводу центра тяжести
Мы пробовали планерную версию. При 98 - все отлично рулится, на 103 стремновато, но не фатально.
Будет больше налет - отпишу, если интересно. Пока ждемс электричку.

Dendy

Мне порекомендовали 98мм, под нее и пляшу. Про крюк… 😊 Поставил его под ц.т. в заднем положении, потом спросил… Сказали что я наглец 😁 , но Супра позволяет летать и с крюком позади ц.т., старт будет прям как у Великих и ужастных, главное чтоб справился, но если ц.т. теперь чуток на 3-5 мм назад передвинуть, то будет хорошо! 😁 😁 😁

YuriyDnepr

Вот что предлагает Дрела.

CG position
-----------
3.6" (91.5mm) behind center LE

Tow ring position
-----------------
3.8" (96.5mm) behind center LE (on a line perpendicular to wing bottom)

Note: This is a fairly far aft hook position, which will probably require
adding a touch of down elevator for the throw to prevent a stall at the
top of the initial rotation. Once the glider settles down in the climb,
the down-trim can be removed. I add the launch down-trim via an
easy to reach slider (slider E on my Royal Evo). A switch would also work.

Sergey_S

Поговорил сегодня с Владимиром Гаврилко. Он рекомендовал (для начала) ЦТ - 100 мм, крюк на 5мм вперед. Для себя решил врезать крючок в заднем положении на 100 мм от кромки крыла. В конце недели приезжают Futaba 3150. С завтрашнего дня начинаю собирать Супру 😋
Фотки и мысли буду выкладывать в своем блоге.

buerger
Sergey_S:

Поговорил сегодня с Владимиром Гаврилко. Он рекомендовал (для начала) ЦТ - 100 мм, крюк на 5мм вперед. Для себя решил врезать крючок в заднем положении на 100 мм от кромки крыла. В конце недели приезжают Futaba 3150. С завтрашнего дня начинаю собирать Супру 😋
Фотки и мысли буду выкладывать в своем блоге.

Мне вот просто интересно, опыта практически 0, а стоит оно того, ставить крюк в столь экстремальное положение? не страшно грохнуть аппарат ради нескольких метров высоты?

Sergey_S
buerger:

Мне вот просто интересно, опыта практически 0, а стоит оно того, ставить крюк в столь экстремальное положение? не страшно грохнуть аппарат ради нескольких метров высоты?

Опыта в чем? в Полетах на планерах? Их есть у меня 😂
А крюк передвижной на 15мм вперед подвинуть можно. 😒

buerger
Sergey_S:

Опыта в чем? в Полетах на планерах? Их есть у меня 😂
А крюк передвижной на 15мм вперед подвинуть можно. 😒

я имел ввиду у меня опыта мало в этом вопросе. мне интересно какой выигрыш при задней позиции крючка. Читал что будет рыскать и пытаться на спину валиться. вот хочу знать а сколько высоты можно выжать.

Sergey_S
buerger:

вот хочу знать а сколько высоты можно выжать.

А вот на этот вопрос не отвечу, не знаю. Посмотрю на полетах 😛

Dendy

Сергеич как то говорил, что можно съэкономить примерно 4сек нахождения на леере. А высота примерно та же. Старт почти вертикально, набор высоты на леере до угла 45град, потом динамостарт. При обычном старте модель на леере находится около 9-9,5сек.
Но я чайник, может кто-то из просвященных товарищей поправит.

lyoha

Заднюю кромку можно отклонять на меньший угол. Сопротивление меньше, скорость выше. При той же вытяжке на леере для динамы.

igor_bily
Dendy:

При обычном старте модель на леере находится около 9-9,5сек.

Добрый день. Обычный взлет при хорошем планерее-леере-конях длиться 6-7 сек.
На укороченном леере, вплоть до 50м (вместо 150) можно взлететь за 3-4 секунды.

С положением крючка возле ЦТ не влетал.

Вопрос к Юрию.

Скажите а Какие Акки будете сатвить в Супру? У Вас в Днепре легче достать хорошие горячие. )
Но всеже на чем остановились? Стандартные или горячие? И если можно
производитель-форм-фактор-емкость- ну и цена ориентироочкая, если можно. )

Заранее благодарен.