Supra
В носке образуется “седло” точно по форме носика фюза. Т.е. конус будет, когда он одет, плотно опираться на фюз.
…
Еще рекомендовано вклеивать трубу для балласта так, чтобы она приклеилась и к верхней поверхности фюзеляжа (в том месте, где начинается небольшое уплощение фюза перед крылом), трубка подкрепит изнутри фюзеляж в этом месте.
…
Вы закрылки разрабатывали? На какой угол отклоняются вниз?
С носиком понятно, фото не нужно. Спасибо за консультацию.
По остальным вопросам пока не готов ответить. Попробую - напишу.
Владимир обещает через неделю выпустить мануал к Супре.
Это очень радует! Модель довольно строгая в сборке и настройках, особенно когда делаещь это в первый раз. Хотелось бы избежать ненужных проблем. 😊
Это очень радует! Модель довольно строгая в сборке и настройках, особенно когда делаещь это в первый раз. Хотелось бы избежать ненужных проблем. 😊
Владимир начал выкладывать мануал в русскоязычной версии сайта.
Следите за обновлениями, ссылки внизу страницы www.airplane-model.com/supra-r.html
Еще рекомендовано вклеивать трубу для балласта так, чтобы она приклеилась и к верхней поверхности фюзеляжа (в том месте, где начинается небольшое уплощение фюза перед крылом), трубка подкрепит изнутри фюзеляж в этом месте. Она там касается изнутри стенки, фюзеляжа, и нужно ее там просто смолой промазать. И желательно, ее приклеить дальним концом и к балке.
…Вы закрылки разрабатывали? На какой угол отклоняются вниз? Буржуи советуют их аккуратно покачать вниз руками (каждый минут 15-20), угол будет 90град. Я так и сделал, помогло.
Закрылки отклоняются вниз на 90 градусов без каких бы то ни было проблем.
По вклейке трубы для балласта. Вы имеете в виду то место, где труба выходит изнутри фюзеляжа в “радиоотсек”, или что-то другое?
Внутри фюзеляжа труба проходит склозь два карбоновых кольца, приклеенных к “потолку” и нигде фюзеляжа не касается. К балке тоже её приклеить проблематично - она выходит из фюзеляжа точно по центру, довольно далеко от стенок балки - достаточно далеко, чтобы проложить боудены внутри балки.
Кстати, про боудены. У Вас они проходят внутри или снаружи? В известных решениях www.workflow.as/jogrini/diary/supra/index.htm боудены снаружи, что не совсем красиво, по моему.
Автор утверждает, что так ему удалось добиться большей точности работы руля высоты. Я буду искать другое решение.
Нет, не в том месте где входит в отсек, а несколько дальше. Перед пилоном крыла труба изнутри “подпирает” верхнюю стенку фюза (проходит по ней вскользь), вот там ее и подклеить. Ну а через кольца она естественно тоже идет. У меня длинна этой трубы такова, что она пройдя через фюз может касаться нижней стенки балки. Вопрос только в том, насколько она должна быть “задвинута”, я так понимаю, что когда мы в нее поместим балласт - центровка не должна измениться?
Боудены я пропустил внутри балки, автор сказал, что ему так симпатичнее, щель в балке для вывода боудена пришлось довольно длинную сделать, чтобы избежать сильных изгибов боуденов, правда, как говорят из-за того, что балка с кевларом внутри, это допустимо. Трение получилось не значительное. Единственное, что нужно зафиксировать боудены внутри балки, я планирую туда пару плевков строительной пены капнуть через длинную трубочку. В металках это помогало.
Единственное, что нужно зафиксировать боудены внутри балки, я планирую туда пару плевков строительной пены капнуть через длинную трубочку. В металках это помогало.
Ну что, просто гениально !!! 😃 Я в металках пробки из ЕПП ставил, и в Супре хотел, но с пеной больше нравится.
Кстати еще вопрос:
- Перерыл кучу литературы по поводу центра тяжести. RG Group (и Дрела в частности) рекомендуют ЦТ 92 мм от кромки, у Гаврилко на сайте 95-105мм. Где истина?
- Крепление крюка? Я так понимаю, что в самой задней позиции он должен быть на 5мм перед ЦТ, т.е. 87 мм по Дреле и 90 мм по Гаврилке. И где ставить??? 😵
2 Sergey_S: по поводу центра тяжести
Мы пробовали планерную версию. При 98 - все отлично рулится, на 103 стремновато, но не фатально.
Будет больше налет - отпишу, если интересно. Пока ждемс электричку.
Мне порекомендовали 98мм, под нее и пляшу. Про крюк… 😊 Поставил его под ц.т. в заднем положении, потом спросил… Сказали что я наглец 😁 , но Супра позволяет летать и с крюком позади ц.т., старт будет прям как у Великих и ужастных, главное чтоб справился, но если ц.т. теперь чуток на 3-5 мм назад передвинуть, то будет хорошо! 😁 😁 😁
Вот что предлагает Дрела.
CG position
-----------
3.6" (91.5mm) behind center LETow ring position
-----------------
3.8" (96.5mm) behind center LE (on a line perpendicular to wing bottom)Note: This is a fairly far aft hook position, which will probably require
adding a touch of down elevator for the throw to prevent a stall at the
top of the initial rotation. Once the glider settles down in the climb,
the down-trim can be removed. I add the launch down-trim via an
easy to reach slider (slider E on my Royal Evo). A switch would also work.
Поговорил сегодня с Владимиром Гаврилко. Он рекомендовал (для начала) ЦТ - 100 мм, крюк на 5мм вперед. Для себя решил врезать крючок в заднем положении на 100 мм от кромки крыла. В конце недели приезжают Futaba 3150. С завтрашнего дня начинаю собирать Супру 😋
Фотки и мысли буду выкладывать в своем блоге.
Поговорил сегодня с Владимиром Гаврилко. Он рекомендовал (для начала) ЦТ - 100 мм, крюк на 5мм вперед. Для себя решил врезать крючок в заднем положении на 100 мм от кромки крыла. В конце недели приезжают Futaba 3150. С завтрашнего дня начинаю собирать Супру 😋
Фотки и мысли буду выкладывать в своем блоге.
Мне вот просто интересно, опыта практически 0, а стоит оно того, ставить крюк в столь экстремальное положение? не страшно грохнуть аппарат ради нескольких метров высоты?
Мне вот просто интересно, опыта практически 0, а стоит оно того, ставить крюк в столь экстремальное положение? не страшно грохнуть аппарат ради нескольких метров высоты?
Опыта в чем? в Полетах на планерах? Их есть у меня 😂
А крюк передвижной на 15мм вперед подвинуть можно. 😒
Опыта в чем? в Полетах на планерах? Их есть у меня 😂
А крюк передвижной на 15мм вперед подвинуть можно. 😒
я имел ввиду у меня опыта мало в этом вопросе. мне интересно какой выигрыш при задней позиции крючка. Читал что будет рыскать и пытаться на спину валиться. вот хочу знать а сколько высоты можно выжать.
вот хочу знать а сколько высоты можно выжать.
А вот на этот вопрос не отвечу, не знаю. Посмотрю на полетах 😛
Сергеич как то говорил, что можно съэкономить примерно 4сек нахождения на леере. А высота примерно та же. Старт почти вертикально, набор высоты на леере до угла 45град, потом динамостарт. При обычном старте модель на леере находится около 9-9,5сек.
Но я чайник, может кто-то из просвященных товарищей поправит.
Заднюю кромку можно отклонять на меньший угол. Сопротивление меньше, скорость выше. При той же вытяжке на леере для динамы.
При обычном старте модель на леере находится около 9-9,5сек.
Добрый день. Обычный взлет при хорошем планерее-леере-конях длиться 6-7 сек.
На укороченном леере, вплоть до 50м (вместо 150) можно взлететь за 3-4 секунды.
С положением крючка возле ЦТ не влетал.
Вопрос к Юрию.
Скажите а Какие Акки будете сатвить в Супру? У Вас в Днепре легче достать хорошие горячие. )
Но всеже на чем остановились? Стандартные или горячие? И если можно
производитель-форм-фактор-емкость- ну и цена ориентироочкая, если можно. )
Заранее благодарен.
Добрый день. Обычный взлет при хорошем планерее-леере-конях длиться 6-7 сек.
На укороченном леере, вплоть до 50м (вместо 150) можно взлететь за 3-4 секунды.С положением крючка возле ЦТ не влетал.
Вопрос к Юрию.
Скажите а Какие Акки будете сатвить в Супру? У Вас в Днепре легче достать хорошие горячие. )
Но всеже на чем остановились? Стандартные или горячие? И если можно
производитель-форм-фактор-емкость- ну и цена ориентироочкая, если можно. )Заранее благодарен.
почти сорок лет живу, а так и не в курсе что за акки таки горячие? и чем от холодных отличаются?
А чем хвостовую балку к фюзеляжу клеить? 😃
Есть нормальный Ларит, есть 5-ти, 20-ти и 30-ти минутная эпоксидка. 😇
Скажите а Какие Акки будете сатвить в Супру?
Скорее всего Интеллект 1400.