Как я провёл выходные

asw
MVP:

Наконец-то достроена Супра, начало было в декабре прошлого года. Самолёт построен по дреловской технологии.
В субботу был облёт. Погода была очень боевая - ветер до 12 м/с, но зуд в одном месте оказался сильнее. Сделали три старта с резинки. На втором взлёте самолёт попал в ломовой поток, принудительно вываливал минуты полторы.
Делать какие-то выводы можно будет после полётов в спокойной атмосфере, а так - здорово, если учесть ещё, что это первый опыт старта с леера.

Шо имелось ввиду, сами сделали по позитивной технологии аки Дрела? Или это Володина таки Супра? По фоткам не понятно даже…

asw

ежли присмотрецца, то разница с харьковской Супрой таки есть, неужто сами склЕпали! Молодца… Скоко весит, выдержит ли хорошую затяжку?Леха Вагис уже года два как мылится такую сделать, шоб весила 1400гр как у Дрелы

tumbzik

У Лёхи забот полон рот. Довели человека, даж полетать толком не успевает 😵

MVP
asw:

Шо имелось ввиду, сами сделали по позитивной технологии аки Дрела? Или это Володина таки Супра? По фоткам не понятно даже…

Рассказываю: Крыло и оперение сделано по позитивной технологии, как учил профессор. Вес крыла получился ровно 1кг (с сервами и жгутом). Нос фюзеляжа - точная копия харьковской Супры, кроме крепления трубки под балласт. Хвостовая балка намотана на таймерной оправке, диаметр в корне меньше на 1,5мм чем у харьковской, пришлось в форму носа в месте стыка с балкой делать вставку.
Полки лонжерона центроплана выклеены в стапеле из русского угля, для полок л-на ушей нашлась подходящая угольная пластина
(по-моему обнинского происхождения), с её распилом поимел некоторый геморрой.
По поводу прочности л-на есть определённыё сомнения, пока старты были только с резинки.
С центровкой имеют место быть самые разные мнения: у Дрелы она находится 91-93мм, украинцы летают чуть-ли ни на 110мм, у меня она сейчас находится на 96мм, при этом пришлось загрузить в нос 26гр. Крючок впереди ц.т. на 6мм. Взлётный вес получился 1540гр.

asw

круто! вот это круто!уважаю, не запариваясь с дранколетами построить Чемпионский планер!

Sergey=
asw:

ежли присмотрецца, то разница с харьковской Супрой таки есть, неужто сами склЕпали! Молодца… Скоко весит, выдержит ли хорошую затяжку?Леха Вагис уже года два как мылится такую сделать, шоб весила 1400гр как у Дрелы

А позвольте поинтересоваться, а откуда такое фанатичное стремление сделать лёгкий планер?
Супра стандартная больше висит, чем летит, а вы её ещё легче хотите.
Погодка у нас редко бывает штилевая, чаще нужно пробить и пройти подальше, чтобы найти чего-нибудь а не болтаться на одном месте.

Планерист
MVP:

Рассказываю: Крыло и оперение сделано по позитивной технологии, как учил профессор. Вес крыла получился ровно 1кг (с сервами и жгутом). Нос фюзеляжа - точная копия харьковской Супры, кроме крепления трубки под балласт. Хвостовая балка намотана на таймерной оправке, диаметр в корне меньше на 1,5мм чем у харьковской, пришлось в форму носа в месте стыка с балкой делать вставку.
Полки лонжерона центроплана выклеены в стапеле из русского угля, для полок л-на ушей нашлась подходящая угольная пластина
(по-моему обнинского происхождения), с её распилом поимел некоторый геморрой.
По поводу прочности л-на есть определённыё сомнения, пока старты были только с резинки.
С центровкой имеют место быть самые разные мнения: у Дрелы она находится 91-93мм, украинцы летают чуть-ли ни на 110мм, у меня она сейчас находится на 96мм, при этом пришлось загрузить в нос 26гр. Крючок впереди ц.т. на 6мм. Взлётный вес получился 1540гр.

Класс, респектище! мы щас тоже пытаемся ее построить.
есть ряд вопросиков:
между полками лонжерона пенопласт?
если пенопласт, то как себя показывает лонжерон (жосткий…мягкий)?
лонжерон не выпирает на поверхность?
какой толщиной астралон исспользовали?

asw
Sergey=:

А позвольте поинтересоваться, а откуда такое фанатичное стремление сделать лёгкий планер?
Супра стандартная больше висит, чем летит, а вы её ещё легче хотите.
.

Потому что будет еще лучче висеть, у Профессора Супра 1400гр весит, а он поумнее нас с вами будет.
така Супра самое оно шоб выиграть финал, который обычно уже вечером, без ветру и потоков, в ветер лучше летают Пайки и Эспады весом два кило.

lyoha

Супра стандартная больше висит, чем летит, а вы её ещё легче хотите.

А откуда такое искреннее убеждение? Супра очень скоростной самолет. Если ее не завешивать конечно. Да, висит на заднице она хорошо, однако когда заставляешь ее лететь она делает это очень быстро. Профиль то у нее - модифицированный металочный, с достаточно малым сопротивлением, предназначенный для высоких скоростей. И взлетать она может тоже очень быстро и очень высоко.

asw
lyoha:

Супра очень скоростной самолет. Если ее не завешивать конечно. Да, висит на заднице она хорошо, однако когда заставляешь ее лететь она делает это очень быстро. Профиль то у нее - модифицированный металочный, с достаточно малым сопротивлением, предназначенный для высоких скоростей. И взлетать она может тоже очень быстро и очень высоко.

согласен, все познается в сравнении, удивительно, но на слопе в Коктебеле классическая Супра , огромный плавучий чемодан, абсолютно не предназначенный для скоростных ходок выдает очень и очень приличный результат для своей вобщем-то легкой парительной конструкции…

kra183

Предложение…
Вот бы с сообщения №131 в отдельную тему…
Вроде еще никто на этом форуму такой поделкой не хвалился…
Многим конструкторам было бы интересно.

lyoha

Саш, сравнивал с пайком. В одинаковую погоду, с одинакового заброса. Более тяжелый(почти на 300 грамм) супериор летит медленнее. В хорошей широком и быстром кругу, при постоянном подпоре потоком, если не ставить цель быстро набрать высоту то супра валит на все ватрушки. Как будто там стоит мотор. Самолет позволяет лететь даже не агрессивно, а крайне агрессивно. При том, что центровка у меня какая-то очень задняя. Илья Грибов на нем даже почти бочку по кругу умудрился сделать. При том, что самолет был не в потоке и подразогнан для такого издевательства.
Совсем меня удивило, но зачастую загнутая задняя кромка в отличии от того-же пайка серьезно ухудшает скороподъемность самолета.

Sergey_S
lyoha:

Илья Грибов на нем даже почти бочку по кругу умудрился сделать. При том, что самолет был не в потоке и подразогнан для такого издевательства.

В Чернигове народ при броске Супры с руки умудрялся делать два круга вокруг себя и посадку обратно в руку.
Верткий самолетик. 😃

asw

Щас шаманю над очередной версией ЭлектроСупры, в выходные пойду испытывать…

MVP
Планерист:

Класс, респектище! мы щас тоже пытаемся ее построить.
есть ряд вопросиков:
между полками лонжерона пенопласт?
если пенопласт, то как себя показывает лонжерон (жосткий…мягкий)?
лонжерон не выпирает на поверхность?
какой толщиной астралон исспользовали?

В центроплане стенка л-на комбинированая - пенопласт + спереди и сзади бальза средней плотности. После приклейки полок л-рон обмотан кевларовой нитью и потом всё это обёрнуто стеклом 0,05 и обжато в вакууме. На ушах - пенопласт, в месте заделки трубок под штыри - липа (на цп тоже) и тоже стекло и вакуум. Собственно это технология Профессора.
Пристарте с резинки, крыло гнется незначительно, других стартов пока небыло.
Лонжерон, к сожалению, немного, но выпирает.
В качестве майлара применялась плёнка купленая у рекламщиков (как называется не помню) толщина 0,3-0,4. Поверхность дает хорошую и легко бреется.

AIRDAN
MVP:

В центроплане стенка л-на комбинированая - пенопласт + спереди и сзади бальза средней плотности.

Наверное проще и надежнее сделать в центроплане полностью бальзовую стенку. Весу грам на 10 тяжелее будет, но зато гораздо прочнее. Пенопласт (отечественный), как показала практика, на срез не держит толком.

MVP:

Лонжерон, к сожалению, немного, но выпирает.

А что помешало сделать лонжерон немного меньше, как это делает Профессор ???

lyoha

А что помешало сделать лонжерон немного меньше, как это делает Профессор ???

Скорее всего пенопластовые ядра децал вакуумом пережали относительно лонжерона.

MVP
AIRDAN:

Наверное проще и надежнее сделать в центроплане полностью бальзовую стенку. Весу грам на 10 тяжелее будет, но зато гораздо прочнее. Пенопласт (отечественный), как показала практика, на срез не держит толком.

А что помешало сделать лонжерон немного меньше, как это делает Профессор ???

После обмотки высота л-на чудесным образом 😃 увеличилась на величину большую, чем толщина обмотки, и потом при формовке нельзя давать вакуум больше чем 0,6 - 0,7 - пенопласт ужимается.

asw
AIRDAN:

Наверное проще и надежнее сделать в центроплане полностью бальзовую стенку. Весу грам на 10 тяжелее будет, но зато гораздо прочнее. Пенопласт (отечественный), как показала практика, на срез не держит толком.

А что помешало сделать лонжерон немного меньше, как это делает Профессор ???

пенчику внутри коробки лонжерона на срез работать ващще не надо, его задача стенки придержать при вакуумной формовке… стенки естественно работают на сжатие, ложероны понятно на что…
Я в детстве, лет 25 назад, по аналогичной технологии делал крылышки по мотивам моделек Ральфа Деккера и Хельмута Квабека, так там с первого-второго разу хрен угадаешь как подобрать высоту стенки лонжерона…

MVP
asw:

Щас шаманю над очередной версией ЭлектроСупры, в выходные пойду испытывать…

А чем очередная версия Эл.Супры отличается от той, что была на Вилге?

asw
MVP:

А чем очередная версия Эл.Супры отличается от той, что была на Вилге?

дык прынципиально ничем, та просто была собрана из подручных материалов накануне Вильги впопыхах и совершила первый полет вечером накануне соревнований… фюз остался тот же, крыло новое , более легкое, стаб новый, на Вильге в первом же туре перекосило машинку руля поворота, летал без РН, щас отремонтировал, в Коктебеле по камням покоцал фюз и умудрился спалить регулятор, вот два дня все восстанавливал…полеты на Вильге показали что под десять секунд моторного старта нужен немного другой пропеллер , вот и наступило время все починить переделать порегулировать и получить удовольствие от прикольной игрушки…