Как я провёл выходные

kra183

Предложение…
Вот бы с сообщения №131 в отдельную тему…
Вроде еще никто на этом форуму такой поделкой не хвалился…
Многим конструкторам было бы интересно.

lyoha

Саш, сравнивал с пайком. В одинаковую погоду, с одинакового заброса. Более тяжелый(почти на 300 грамм) супериор летит медленнее. В хорошей широком и быстром кругу, при постоянном подпоре потоком, если не ставить цель быстро набрать высоту то супра валит на все ватрушки. Как будто там стоит мотор. Самолет позволяет лететь даже не агрессивно, а крайне агрессивно. При том, что центровка у меня какая-то очень задняя. Илья Грибов на нем даже почти бочку по кругу умудрился сделать. При том, что самолет был не в потоке и подразогнан для такого издевательства.
Совсем меня удивило, но зачастую загнутая задняя кромка в отличии от того-же пайка серьезно ухудшает скороподъемность самолета.

Sergey_S
lyoha:

Илья Грибов на нем даже почти бочку по кругу умудрился сделать. При том, что самолет был не в потоке и подразогнан для такого издевательства.

В Чернигове народ при броске Супры с руки умудрялся делать два круга вокруг себя и посадку обратно в руку.
Верткий самолетик. 😃

asw

Щас шаманю над очередной версией ЭлектроСупры, в выходные пойду испытывать…

MVP
Планерист:

Класс, респектище! мы щас тоже пытаемся ее построить.
есть ряд вопросиков:
между полками лонжерона пенопласт?
если пенопласт, то как себя показывает лонжерон (жосткий…мягкий)?
лонжерон не выпирает на поверхность?
какой толщиной астралон исспользовали?

В центроплане стенка л-на комбинированая - пенопласт + спереди и сзади бальза средней плотности. После приклейки полок л-рон обмотан кевларовой нитью и потом всё это обёрнуто стеклом 0,05 и обжато в вакууме. На ушах - пенопласт, в месте заделки трубок под штыри - липа (на цп тоже) и тоже стекло и вакуум. Собственно это технология Профессора.
Пристарте с резинки, крыло гнется незначительно, других стартов пока небыло.
Лонжерон, к сожалению, немного, но выпирает.
В качестве майлара применялась плёнка купленая у рекламщиков (как называется не помню) толщина 0,3-0,4. Поверхность дает хорошую и легко бреется.

AIRDAN
MVP:

В центроплане стенка л-на комбинированая - пенопласт + спереди и сзади бальза средней плотности.

Наверное проще и надежнее сделать в центроплане полностью бальзовую стенку. Весу грам на 10 тяжелее будет, но зато гораздо прочнее. Пенопласт (отечественный), как показала практика, на срез не держит толком.

MVP:

Лонжерон, к сожалению, немного, но выпирает.

А что помешало сделать лонжерон немного меньше, как это делает Профессор ???

lyoha

А что помешало сделать лонжерон немного меньше, как это делает Профессор ???

Скорее всего пенопластовые ядра децал вакуумом пережали относительно лонжерона.

MVP
AIRDAN:

Наверное проще и надежнее сделать в центроплане полностью бальзовую стенку. Весу грам на 10 тяжелее будет, но зато гораздо прочнее. Пенопласт (отечественный), как показала практика, на срез не держит толком.

А что помешало сделать лонжерон немного меньше, как это делает Профессор ???

После обмотки высота л-на чудесным образом 😃 увеличилась на величину большую, чем толщина обмотки, и потом при формовке нельзя давать вакуум больше чем 0,6 - 0,7 - пенопласт ужимается.

asw
AIRDAN:

Наверное проще и надежнее сделать в центроплане полностью бальзовую стенку. Весу грам на 10 тяжелее будет, но зато гораздо прочнее. Пенопласт (отечественный), как показала практика, на срез не держит толком.

А что помешало сделать лонжерон немного меньше, как это делает Профессор ???

пенчику внутри коробки лонжерона на срез работать ващще не надо, его задача стенки придержать при вакуумной формовке… стенки естественно работают на сжатие, ложероны понятно на что…
Я в детстве, лет 25 назад, по аналогичной технологии делал крылышки по мотивам моделек Ральфа Деккера и Хельмута Квабека, так там с первого-второго разу хрен угадаешь как подобрать высоту стенки лонжерона…

MVP
asw:

Щас шаманю над очередной версией ЭлектроСупры, в выходные пойду испытывать…

А чем очередная версия Эл.Супры отличается от той, что была на Вилге?

asw
MVP:

А чем очередная версия Эл.Супры отличается от той, что была на Вилге?

дык прынципиально ничем, та просто была собрана из подручных материалов накануне Вильги впопыхах и совершила первый полет вечером накануне соревнований… фюз остался тот же, крыло новое , более легкое, стаб новый, на Вильге в первом же туре перекосило машинку руля поворота, летал без РН, щас отремонтировал, в Коктебеле по камням покоцал фюз и умудрился спалить регулятор, вот два дня все восстанавливал…полеты на Вильге показали что под десять секунд моторного старта нужен немного другой пропеллер , вот и наступило время все починить переделать порегулировать и получить удовольствие от прикольной игрушки…

Планерист
MVP:

В центроплане стенка л-на комбинированая - пенопласт + спереди и сзади бальза средней плотности. После приклейки полок л-рон обмотан кевларовой нитью и потом всё это обёрнуто стеклом 0,05 и обжато в вакууме. На ушах - пенопласт, в месте заделки трубок под штыри - липа (на цп тоже) и тоже стекло и вакуум. Собственно это технология Профессора.
Пристарте с резинки, крыло гнется незначительно, других стартов пока небыло.
Лонжерон, к сожалению, немного, но выпирает.
В качестве майлара применялась плёнка купленая у рекламщиков (как называется не помню) толщина 0,3-0,4. Поверхность дает хорошую и легко бреется.

А пенопласт использовался тот-же что из которого сделанно ядро крыла?
какой толщины использовали бальзу?
переднюю кромку по фото я так понял что потом шпаклянули и покрасили?
как крепили мыФынки в крыло?

мы вот думаем туда херокс (довольно плотный) запупырить в место пены…кто что об этом думает?

П.С. сорри что так много вопростов…тема уж больно больная 😃

MVP
Планерист:

А пенопласт использовался тот-же что из которого сделанно ядро крыла?
какой толщины использовали бальзу?
переднюю кромку по фото я так понял что потом шпаклянули и покрасили?
как крепили мыФынки в крыло?

мы вот думаем туда херокс (довольно плотный) запупырить в место пены…кто что об этом думает?

П.С. сорри что так много вопростов…тема уж больно больная 😃

Пенопласт тот же, что и ядро, бальза толщиной 2мм (слои стоя). Переднюю кромку не шпаклевал При данной технологии в этом нет нужды, А синяя полоса вдоль кромок это, извините, элемент дизайна 😃.
Машинки крепятся болтиками 2мм к стойкам вклееным между в. и н. обшивками и в пенопласт.
Про херокс ничего не скажу - не работал.

7 days later
бауманец

Мой пост будет самым класссным 😃
Покупайте нормальные приемники с failsave!!!
Сегодня в развилке на взлете отказала аппаратура. так приемник поставил все рули в нейтраль(и газ соответственно тоже) в итоге планер набрал метров 300 и начал кружить в сторону города…где то в направлении МКАДа. так его и не нашел…в итоге улетело аппаратуры на 12 т.р. не считая материалов и работы. Клеить бирки на планеры не имею привычки…а зря…

volkov

Поддерживаю.
Этой зимой в Питере fail-save спас мне Супру - после взлета на высоте около 200 метров умер кварц - планер перешел в режим тормоза и мягко приземлился. Правда пришлось поискать - спасибо Денису - благодаря идеальному слуху планер нашли довольно быстро - ни царапинки. Делайте выводы. Я сделал.

pakhomov4
volkov:

спасибо Денису - благодаря идеальному слуху планер нашли довольно быстро - ни царапинки. Делайте выводы. Я сделал.

Не, Саша… Главный вывод - возить с собой Дениса… С его идеальным слухом 😁 (Шутка, сам понимаш…)

volkov

😂 😂 😂

Уважаемый Валерий Брониславович, кстати, присутствовал самолично при этом событии

Артемка

СЕгодня, приложил Алегру лайт… После схода с леера планер отвесно пошел к земле… Сломал хвостовую балку (в аттаче), киль, еще по мелочи…

tatata
Артемка:

СЕгодня, приложил Алегру лайт… После схода с леера планер отвесно пошел к земле… Сломал хвостовую балку (в аттаче), киль, еще по мелочи…

Что случилось выяснил?

Артемка

Хрен знает, завтра буду с тобой разбором заниматься на работе)