Особенности посадки планера.
Теоретически пользоваться можно, на то они и сделаны. Но есть одна особенность, которая выражается ярче или меньше в зависимости от конкретного самолета. Дело в том, что когда мы отклоняем рулевую поверхность вниз или вверх, мы не только изменяем кривизну профиля, но и увеличиваем лобовое сопротивление. Когда элероны штатно отклоняются в разные стороны, лобовое сопротивление и слева и справа изменяется одинаково. Когда отклоняем закрылки в одну сторону, лобовое сопротивление слева и справа также изменяется одинаково.
Но в случае флаперонов мы можем наблюдать следующую картину: флапероны отклонены вниз в режим закрылок и мы хотим дать крен направо. Дергаем ручку вправо, правый элерон пошел вверх, левый еще глубже вниз. Для наглядности, пусть правый элерон дошел аж до нейтрального положения. Что имеем - слева увеличенное лобовое сопротивление по сравнению с правым крылом. Отсюда помимо правого крена мы получили поворот носа самолета влево.
Такая вот засада. Поэтому рекомендуют при заходе на посадку с опущенными флапперонами рулить в основном рулем направления.
Есть одна оч плохая особенность использования элеронов в качестве флапероно- резко ухудшается управляемость по крену. Т.е если резко поддует около самой земли, то сделать что-то уже очень сложно. Это особливо касается небольших моделей размаахом до 2метров.
Так в чем дело? Используйте элероны в режиме спойлеронов (отклоняйте их вверх до упора)! Я именно так и делаю на планере с 1600 мм размахом. Тормозит, по крену рулится - без проблем.
Такая вот засада. Поэтому рекомендуют при заходе на посадку с опущенными флапперонами рулить в основном рулем направления.
Спасибо за совет. Как в воду смотрел - на моей модели рудер не предусмотрен, только киль, но он настолько отвратительно был исполнен (грубо завернутый конец киля влево на 15 мм) , что я его отрезал и сделал полноценный руль направления с роговым компенсатором. На самолете обычно им пользовался при посадке, выходит, не напрасно мучился 😃
я обычно настраиваю отколение флаперонов максимально в верх, но так что-бы при максимальном отклонении ручки элеронов элерон еще мог отклониться в верх без заклинивания…так сказать максимум торможения и максимум управляемости…
Красивый ролик, красивая посадка video.google.com/videoplay?docid=-1313063242099851…
Как говорится, лучше один раз увидеть чем сто раз услышать,
смотрим как обычно сажают планера в условиях F3J соревнований
это кубок Аэрос(Украина)
Дмитро Харламов (сборная Украины)
разминка перед стартом; бросок с руки, пара кругов - посадка точно в руку (фото В.Гаврилко)
Дмитро Харламов в крайнем финале садится позже всех, точно в круг и в упорной борьбе выигрывает кубок Aэрос!(фото asw)
Володимир Макаров(сборная Украины) садится не точно, но выходит в финал!(фото asw)
Сашко Мейзер в финале промахивается в посадочный круг(фото asw)
Финальная посадка Володимира Гаврилко(фото asw)
А так работают кони(фото В.Гаврилко)
Еще есть вопросы по надобности колес и технике приземления планеров?
Видео-ПРОСТО КЛАСС! А как можно его скачать? Хочется для себяиметь на компе такое! Какой прогой это можно сделать или какими “хитростями”?
Видео-ПРОСТО КЛАСС! А как можно его скачать? Хочется для себяиметь на компе такое! Какой прогой это можно сделать или какими “хитростями”?
эээ, надо как-то расшарить видео, а у меня что-то не выходит,если кто пользуется vimeo, то подскажите как это сделать, пожалуйста…
www.videosaver.ru
Я этой качалкой все качаю…тока надо прогу для просмотра этого левого формата…там в принцепи все написанно…😃
Это не ПЛАНЕР, а полотажный самолёт.
Это не ПЛАНЕР, а полотажный самолёт.
Об чем вы, дядя?
Хм, даже не знаю, зарегистрированные пользователи могут выкачать оригинальный фаил внизу страницы с клипом… Или же можно найти в папке временных файлов тот фаил что выкачивается при просмотре.
www.videosaver.ru
Я этой качалкой все качаю…тока надо прогу для просмотра этого левого формата…там в принцепи все написанно… 😃
Попробовал эту прогу, вот ответ:“К сожалению, данный сервис пока не поддерживается”. Буду разбираться, почему у меня не вышло скачать. Но может кто уже прошёл этот путь? Подскащите пожалуйста!
Только что попробовал зарегистрироваться на сайте, где планерное видео выложено- внизу страницы появилась активная строчка по скачиванию! Буду пробовать дальше, Спасибо Brandvik за подсказку!
Привет ВСЕМ.
Интересно здесь.
www.rivamodels.sk/video/butterfly.wmv
и планироание в разных фазах полета интересно также здесь.
www.rivamodels.sk/video/tango02.wmv
С уважением,
Билый Игорь.
Интересно здесь.
С уважением,
Билый Игорь.
Спасибо, Игорь. Действительно интересно. Но там развита механизация - две групппы управляющих плоскостей. А вот с флаперонами так получится? Если это не опасно, попробую обязательно, запас хода при опускании их вниз имеется. И могу плавно регулировать угол опускания или подьема. Пока сижу без радио - жду из Питера потребного кварца для двойного приемника или регистра 74SN164 для другого приемничка, что приедет первым. Что-то оскудевает столица 😦
На 2м мотопланеры, элероны на 1/2 консоли на посадке поднимал вверх. Помогало. На посадке элеронами рулить почти не приходилось, на виражах торможение не использовал.
Интересно здесь.
www.rivamodels.sk/video/butterfly.wmv
и планироание в разных фазах полета интересно также здесь.
www.rivamodels.sk/video/tango02.wmv
Это иллюстрация на тему “как не надо сажать планер”?
Если вот так вот не убирать закрылок перед касанием земли - сломается редуктор серво, если он металлический - сломается/обдерётся сам закрылок.
Про конец второго ролика вообще сказать нечего - как можно было завести планер на посадке на оператора?
Это иллюстрация на тему “как не надо сажать планер”?
Ну а как правильно7 Ваша точка зрения какова?
На мой взгляд нада вот так:
Про флапы и убирание их при касании земли - не совсем согласен- все зависит от конструктива конкретного планера. Если сделано так что флапы опускаются ниже фьюза то так или иначе их нужно поднимать при касании планеты. А вот если сделано красиво и нет необходимости полностью задвигать флапы ниже уровня фьюза на посадке(если этого достаточно для хорошего гашения горизонтальной скорости) то можно плюхаться на пузико мяхко на выпущеных флапах.