Особенности посадки планера.

Старый_прагматик

Так в чем дело? Используйте элероны в режиме спойлеронов (отклоняйте их вверх до упора)! Я именно так и делаю на планере с 1600 мм размахом. Тормозит, по крену рулится - без проблем.

server28
verik:

Такая вот засада. Поэтому рекомендуют при заходе на посадку с опущенными флапперонами рулить в основном рулем направления.

Спасибо за совет. Как в воду смотрел - на моей модели рудер не предусмотрен, только киль, но он настолько отвратительно был исполнен (грубо завернутый конец киля влево на 15 мм) , что я его отрезал и сделал полноценный руль направления с роговым компенсатором. На самолете обычно им пользовался при посадке, выходит, не напрасно мучился 😃

Планерист

я обычно настраиваю отколение флаперонов максимально в верх, но так что-бы при максимальном отклонении ручки элеронов элерон еще мог отклониться в верх без заклинивания…так сказать максимум торможения и максимум управляемости…

asw

Как говорится, лучше один раз увидеть чем сто раз услышать,
смотрим как обычно сажают планера в условиях F3J соревнований
это кубок Аэрос(Украина)

Дмитро Харламов (сборная Украины)
разминка перед стартом; бросок с руки, пара кругов - посадка точно в руку (фото В.Гаврилко)

Дмитро Харламов в крайнем финале садится позже всех, точно в круг и в упорной борьбе выигрывает кубок Aэрос!(фото asw)

Володимир Макаров(сборная Украины) садится не точно, но выходит в финал!(фото asw)

Сашко Мейзер в финале промахивается в посадочный круг(фото asw)

Финальная посадка Володимира Гаврилко(фото asw)

А так работают кони(фото В.Гаврилко)

Еще есть вопросы по надобности колес и технике приземления планеров?

ДАК
asw:

доходчивей Сани Волкова написать уже не возможно,
добавлю только видео, смотрим внимательно за тормозами и посадкой, потом думаем головой, нужно ли планеру колесо выступающее из фюзеляжа на 1,5см и как работать элеронами с флаперонами…
Supra
grafit
Grafit2

Видео-ПРОСТО КЛАСС! А как можно его скачать? Хочется для себяиметь на компе такое! Какой прогой это можно сделать или какими “хитростями”?

asw
ДАК:

Видео-ПРОСТО КЛАСС! А как можно его скачать? Хочется для себяиметь на компе такое! Какой прогой это можно сделать или какими “хитростями”?

эээ, надо как-то расшарить видео, а у меня что-то не выходит,если кто пользуется vimeo, то подскажите как это сделать, пожалуйста…

Планерист

www.videosaver.ru
Я этой качалкой все качаю…тока надо прогу для просмотра этого левого формата…там в принцепи все написанно…😃

asw
Виктор:

Это не ПЛАНЕР, а полотажный самолёт.

Об чем вы, дядя?

Brandvik

Хм, даже не знаю, зарегистрированные пользователи могут выкачать оригинальный фаил внизу страницы с клипом… Или же можно найти в папке временных файлов тот фаил что выкачивается при просмотре.

ДАК
Планерист:

www.videosaver.ru
Я этой качалкой все качаю…тока надо прогу для просмотра этого левого формата…там в принцепи все написанно… 😃

Попробовал эту прогу, вот ответ:“К сожалению, данный сервис пока не поддерживается”. Буду разбираться, почему у меня не вышло скачать. Но может кто уже прошёл этот путь? Подскащите пожалуйста!
Только что попробовал зарегистрироваться на сайте, где планерное видео выложено- внизу страницы появилась активная строчка по скачиванию! Буду пробовать дальше, Спасибо Brandvik за подсказку!

7 days later
server28
igor_bily:

Интересно здесь.
С уважением,
Билый Игорь.

Спасибо, Игорь. Действительно интересно. Но там развита механизация - две групппы управляющих плоскостей. А вот с флаперонами так получится? Если это не опасно, попробую обязательно, запас хода при опускании их вниз имеется. И могу плавно регулировать угол опускания или подьема. Пока сижу без радио - жду из Питера потребного кварца для двойного приемника или регистра 74SN164 для другого приемничка, что приедет первым. Что-то оскудевает столица 😦

tatata

На 2м мотопланеры, элероны на 1/2 консоли на посадке поднимал вверх. Помогало. На посадке элеронами рулить почти не приходилось, на виражах торможение не использовал.

YuriyDnepr
igor_bily:

Интересно здесь.
www.rivamodels.sk/video/butterfly.wmv
и планироание в разных фазах полета интересно также здесь.
www.rivamodels.sk/video/tango02.wmv

Это иллюстрация на тему “как не надо сажать планер”?
Если вот так вот не убирать закрылок перед касанием земли - сломается редуктор серво, если он металлический - сломается/обдерётся сам закрылок.
Про конец второго ролика вообще сказать нечего - как можно было завести планер на посадке на оператора?

server28
YuriyDnepr:

Это иллюстрация на тему “как не надо сажать планер”?

Ну а как правильно7 Ваша точка зрения какова?

tumbzik

На мой взгляд нада вот так:

Про флапы и убирание их при касании земли - не совсем согласен- все зависит от конструктива конкретного планера. Если сделано так что флапы опускаются ниже фьюза то так или иначе их нужно поднимать при касании планеты. А вот если сделано красиво и нет необходимости полностью задвигать флапы ниже уровня фьюза на посадке(если этого достаточно для хорошего гашения горизонтальной скорости) то можно плюхаться на пузико мяхко на выпущеных флапах.

server28
tumbzik:

На мой взгляд нада вот так:

Красиво.

YuriyDnepr
tumbzik:

Про флапы и убирание их при касании земли - не совсем согласен- все зависит от конструктива конкретного планера. Если сделано так что флапы опускаются ниже фьюза то так или иначе их нужно поднимать при касании планеты. А вот если сделано красиво и нет необходимости полностью задвигать флапы ниже уровня фьюза на посадке(если этого достаточно для хорошего гашения горизонтальной скорости) то можно плюхаться на пузико мяхко на выпущеных флапах.

Ну, спорить особого смысла нет. Планера все разные. В данном конкретном случае довольно быстрый планер с мягкой обшивкой, и эта обшивка явно долго не проживёт. Но даже на больших и прочных планерах так садиться не стоит - задняя кромка крыла самое тонкое и непрочное место, не надо её насиловать без лишней надобности.

tumbzik
YuriyDnepr:

Ну, спорить особого смысла нет. Планера все разные. В данном конкретном случае довольно быстрый планер с мягкой обшивкой, и эта обшивка явно долго не проживёт. Но даже на больших и прочных планерах так садиться не стоит - задняя кромка крыла самое тонкое и непрочное место, не надо её насиловать без лишней надобности.

Ксожалению нету под руками другой видюшки где более четко видна посадка впрофиль, но на самом деле парашютирует против ветра скоростью 2-5м/c почти перпендикулярно земле, и никакого существенного износа обшивки при этом нет. Два сезона он уже отлетал и столько же если не дольше еще отлетает=) Так что неправда ваша 😛
Я не спортсмен и мне насилование модели втыканием носом в планету кажется просот абсурдным. Соответственно и упражнение на точность посадки тоже. И все виды втыканий отличные от мягкого плюхания на пузико кажется явным бредом. Для попадания в цель нада пользоваться копьем, можно управляемым, или нет, но копьем, ну никак не планером.

С уважением, Михаил.