Особенности посадки планера.

asw

Как говорится, лучше один раз увидеть чем сто раз услышать,
смотрим как обычно сажают планера в условиях F3J соревнований
это кубок Аэрос(Украина)

Дмитро Харламов (сборная Украины)
разминка перед стартом; бросок с руки, пара кругов - посадка точно в руку (фото В.Гаврилко)

Дмитро Харламов в крайнем финале садится позже всех, точно в круг и в упорной борьбе выигрывает кубок Aэрос!(фото asw)

Володимир Макаров(сборная Украины) садится не точно, но выходит в финал!(фото asw)

Сашко Мейзер в финале промахивается в посадочный круг(фото asw)

Финальная посадка Володимира Гаврилко(фото asw)

А так работают кони(фото В.Гаврилко)

Еще есть вопросы по надобности колес и технике приземления планеров?

ДАК
asw:

доходчивей Сани Волкова написать уже не возможно,
добавлю только видео, смотрим внимательно за тормозами и посадкой, потом думаем головой, нужно ли планеру колесо выступающее из фюзеляжа на 1,5см и как работать элеронами с флаперонами…
Supra
grafit
Grafit2

Видео-ПРОСТО КЛАСС! А как можно его скачать? Хочется для себяиметь на компе такое! Какой прогой это можно сделать или какими “хитростями”?

asw
ДАК:

Видео-ПРОСТО КЛАСС! А как можно его скачать? Хочется для себяиметь на компе такое! Какой прогой это можно сделать или какими “хитростями”?

эээ, надо как-то расшарить видео, а у меня что-то не выходит,если кто пользуется vimeo, то подскажите как это сделать, пожалуйста…

Планерист

www.videosaver.ru
Я этой качалкой все качаю…тока надо прогу для просмотра этого левого формата…там в принцепи все написанно…😃

asw
Виктор:

Это не ПЛАНЕР, а полотажный самолёт.

Об чем вы, дядя?

Brandvik

Хм, даже не знаю, зарегистрированные пользователи могут выкачать оригинальный фаил внизу страницы с клипом… Или же можно найти в папке временных файлов тот фаил что выкачивается при просмотре.

ДАК
Планерист:

www.videosaver.ru
Я этой качалкой все качаю…тока надо прогу для просмотра этого левого формата…там в принцепи все написанно… 😃

Попробовал эту прогу, вот ответ:“К сожалению, данный сервис пока не поддерживается”. Буду разбираться, почему у меня не вышло скачать. Но может кто уже прошёл этот путь? Подскащите пожалуйста!
Только что попробовал зарегистрироваться на сайте, где планерное видео выложено- внизу страницы появилась активная строчка по скачиванию! Буду пробовать дальше, Спасибо Brandvik за подсказку!

7 days later
server28
igor_bily:

Интересно здесь.
С уважением,
Билый Игорь.

Спасибо, Игорь. Действительно интересно. Но там развита механизация - две групппы управляющих плоскостей. А вот с флаперонами так получится? Если это не опасно, попробую обязательно, запас хода при опускании их вниз имеется. И могу плавно регулировать угол опускания или подьема. Пока сижу без радио - жду из Питера потребного кварца для двойного приемника или регистра 74SN164 для другого приемничка, что приедет первым. Что-то оскудевает столица 😦

tatata

На 2м мотопланеры, элероны на 1/2 консоли на посадке поднимал вверх. Помогало. На посадке элеронами рулить почти не приходилось, на виражах торможение не использовал.

YuriyDnepr
igor_bily:

Интересно здесь.
www.rivamodels.sk/video/butterfly.wmv
и планироание в разных фазах полета интересно также здесь.
www.rivamodels.sk/video/tango02.wmv

Это иллюстрация на тему “как не надо сажать планер”?
Если вот так вот не убирать закрылок перед касанием земли - сломается редуктор серво, если он металлический - сломается/обдерётся сам закрылок.
Про конец второго ролика вообще сказать нечего - как можно было завести планер на посадке на оператора?

server28
YuriyDnepr:

Это иллюстрация на тему “как не надо сажать планер”?

Ну а как правильно7 Ваша точка зрения какова?

tumbzik

На мой взгляд нада вот так:

Про флапы и убирание их при касании земли - не совсем согласен- все зависит от конструктива конкретного планера. Если сделано так что флапы опускаются ниже фьюза то так или иначе их нужно поднимать при касании планеты. А вот если сделано красиво и нет необходимости полностью задвигать флапы ниже уровня фьюза на посадке(если этого достаточно для хорошего гашения горизонтальной скорости) то можно плюхаться на пузико мяхко на выпущеных флапах.

server28
tumbzik:

На мой взгляд нада вот так:

Красиво.

YuriyDnepr
tumbzik:

Про флапы и убирание их при касании земли - не совсем согласен- все зависит от конструктива конкретного планера. Если сделано так что флапы опускаются ниже фьюза то так или иначе их нужно поднимать при касании планеты. А вот если сделано красиво и нет необходимости полностью задвигать флапы ниже уровня фьюза на посадке(если этого достаточно для хорошего гашения горизонтальной скорости) то можно плюхаться на пузико мяхко на выпущеных флапах.

Ну, спорить особого смысла нет. Планера все разные. В данном конкретном случае довольно быстрый планер с мягкой обшивкой, и эта обшивка явно долго не проживёт. Но даже на больших и прочных планерах так садиться не стоит - задняя кромка крыла самое тонкое и непрочное место, не надо её насиловать без лишней надобности.

tumbzik
YuriyDnepr:

Ну, спорить особого смысла нет. Планера все разные. В данном конкретном случае довольно быстрый планер с мягкой обшивкой, и эта обшивка явно долго не проживёт. Но даже на больших и прочных планерах так садиться не стоит - задняя кромка крыла самое тонкое и непрочное место, не надо её насиловать без лишней надобности.

Ксожалению нету под руками другой видюшки где более четко видна посадка впрофиль, но на самом деле парашютирует против ветра скоростью 2-5м/c почти перпендикулярно земле, и никакого существенного износа обшивки при этом нет. Два сезона он уже отлетал и столько же если не дольше еще отлетает=) Так что неправда ваша 😛
Я не спортсмен и мне насилование модели втыканием носом в планету кажется просот абсурдным. Соответственно и упражнение на точность посадки тоже. И все виды втыканий отличные от мягкого плюхания на пузико кажется явным бредом. Для попадания в цель нада пользоваться копьем, можно управляемым, или нет, но копьем, ну никак не планером.

С уважением, Михаил.

TPEHAK

Кстати, у спортивных планеров есть ограничение на радиус носика - не менее какого-то размера, а то все давно бы копьеобразных фюзов наделали для более чёткого и точного втыкания в землю 😃 Однако планера тогда стали бы опасны для жизни 😉

asd89

Как затормозить планер на посадке здесь много и наглядно объяснили, но не разу ни кто не написал как это реализовано в передатчике. Я понимаю что все летают на разных аппаратурах но было ба интересно узнать.
Из моего опыта знаю такие виды.

  1. Четко фиксированный тумблер( включил все растопырилось, выключил все в полетный режим)
  2. Ручка газа на себя или от себя в соответствии планер тормозится медленнее или быстрее.
  3. Кнопка и ли тумблер без фиксации нажал все раскрылось отпустил все в полетный режим( сам пользуюсь)
asw
asd89:

Как затормозить планер на посадке здесь много и наглядно объяснили, но не разу ни кто не написал как это реализовано в передатчике. Я понимаю что все летают на разных аппаратурах но было ба интересно узнать.
Из моего опыта знаю такие виды.

  1. Четко фиксированный тумблер( включил все растопырилось, выключил все в полетный режим)
  2. Ручка газа на себя или от себя в соответствии планер тормозится медленнее или быстрее.
  3. Кнопка и ли тумблер без фиксации нажал все раскрылось отпустил все в полетный режим( сам пользуюсь)

Элементарно, тормоз - батерфляй заведен на тот джойстик , которым в самолетах управляется газ, ручка полностью от себя - батерфляя нету, модель нормально летает, ручка газа на себя - флап почти под 90 , элероны вверх по максимуму, руль высоты вниз шоб не вспухало, еще заведен один тумблер активирующий батерфляй, это страховка от того чтобы в полете, часом по запаре, не двинуть ручкой газа-батерфляя и не испортить самому себе результат полета ненужным торможением.
Итого у меня и большинства планеристов все настроено примерно так-
перед взлетом шоб не запутаться все тумблера от себя, кроме тройного тумблера полетных режимов(он в среднем положении крейсерского хода) - планер в стартово-буксировочной конфигурации(тумлер старта от себя) на половине буксировки тумблер старта на себя модель продолжает буксировку к крейсерском режиме, во время динамо-старта иногда получается успеть перещелкнуть тумблер из крейсерского режима в скоростной и обратно, из клевка выходим уже в крейсерском режиме, шарим по небу, находим поток, переводим тройной тумблер в положение парения, в этом режиме работает чамбер, заведенный на нижний слайдер (плавное отклонение всей задней кромки вниз, так называемая загрузка профиля).Парим, следим за временем, в зависимости от тактической ситуации готовимся к посадке, ежли все круто, то высоту сбрасываем включая скоростной режим, ежли все хреново рискуем искать другие потоки быстро перемещаясь согласно командам штурмана переключаясь в крейсерский режим, или ползаем в парящем режиме играясь чамбером до последнего, в идеале на посадку заходим чинно-благородно в крейсерском режиме, внимательно следим за временем чтобы тюкнуть планер в круг в последнюю секунду, в очень сильный ветер заходим на посадку в скоростном режиме, если явный недолет по времени максимально тянем резину в парящем режиме, можно пытаться и так точно сесть, если борьба в группе идет за каждую секунду, не забываем при заходе на посадку активировать ручку управления батерфляем, играясь тормозами и слушая отсчет времени стараемся максимально точно посадить планер в последнюю секунду, за пол-секунды до посадки батерфляй убираем шоб сэкономить редуктора машинок…И если вам свезет и вы нигде не облажались, 1000очков у вас в кармане!

Итого мои дополнительные тумблера и рукоятки управления планера в отличии от самолета таковы- вместо газа батерфляй, тумблер активации батерфляя(находится рядом с ручкой газа-батерфляя), тумблер стартового режима буксировки( у некоторых тройной), и тройной тумблер полетных режимов( скорость, крейсерский режим, парящий режим) в парящем режиме активен слайдер чамбера…кажись все… да, если планер с мотором, то есть еще один красный тумблер включения мотора.
Примерно так управляются не только F3J и F5J планера соревнующиеся только на продолжительность полета и точность посадки , а и более сложные в упражнениях планера F3B и F5B

SinglWolf;718775

а я бы запретил такой дурацкий вид посадки, это и посадкой то назвать нельзя, это какоето паление в землю носом.

а как запретить? как сформулировать с каким углом тюкания можно садить планер, а как уже низзя? я например тюкать не могу, сажаю всегда максимально мягко, тюкнул за все время буквально пару раз в безвыходной тактической ситуации, а чемпионы говорят - фигня Сашко,еще научисси. Супры и Пайки запросто выдерживают такие втыкания в грунт.