Особенности посадки планера.
Флаппероны - это рулевые поверхности, расположенные на центроплане, а элероны - на ушах.
Будьте добры ссылочку: откуда вы такую трактовку взяли?
☕
Википедия (en.wikipedia.org/wiki/Flaperon)
A flaperon is a type of control surface that combines aspects of both flaps and ailerons. In addition to controlling the roll or bank of an aircraft like conventional ailerons, both flaperons can be lowered together to function much the same as a dedicated set of flaps would.
(Both ailerons could also be raised, which would give you spoilerons.)
здесь
flaperon - флаперон,
flaps - закрылки (т.е. рулевые поверхности, расположенные на центроплане)
ailerons - элероны,
spoilerons - спойлероны.
Итого имеем: Флаперон = элероны, совмещенные с закрылками.
Итого имеем: Флаперон = элероны, совмещенные с закрылками.
Не совмещенные, а ВЫПОЛНЯЮЩИЕ ФУНКЦИЮ, чувствуете разницу?
Важно что ЭФФЕКТ одинаковый, а там не важно где они стоят и как называются.
На моем планере на каждый элерон - по машинке. Максимальное отклонение 30 гр. вверх, 30 гр.вниз. Если оба элерона переведены в крайнее верхнее положение, имеется запас расхода 4-5 гр. вверх. Та же история - при опускании обоих элеронов вниз.
Используют ли в таком положении при посадке управление по крену по каналу элеронов в пределах этих 4-5 градусов? Чем это грозит? Или при законченом заходе и включенном тормозе не стоит работать элеронами?
Теоретически пользоваться можно, на то они и сделаны. Но есть одна особенность, которая выражается ярче или меньше в зависимости от конкретного самолета. Дело в том, что когда мы отклоняем рулевую поверхность вниз или вверх, мы не только изменяем кривизну профиля, но и увеличиваем лобовое сопротивление. Когда элероны штатно отклоняются в разные стороны, лобовое сопротивление и слева и справа изменяется одинаково. Когда отклоняем закрылки в одну сторону, лобовое сопротивление слева и справа также изменяется одинаково.
Но в случае флаперонов мы можем наблюдать следующую картину: флапероны отклонены вниз в режим закрылок и мы хотим дать крен направо. Дергаем ручку вправо, правый элерон пошел вверх, левый еще глубже вниз. Для наглядности, пусть правый элерон дошел аж до нейтрального положения. Что имеем - слева увеличенное лобовое сопротивление по сравнению с правым крылом. Отсюда помимо правого крена мы получили поворот носа самолета влево.
Такая вот засада. Поэтому рекомендуют при заходе на посадку с опущенными флапперонами рулить в основном рулем направления.
Есть одна оч плохая особенность использования элеронов в качестве флапероно- резко ухудшается управляемость по крену. Т.е если резко поддует около самой земли, то сделать что-то уже очень сложно. Это особливо касается небольших моделей размаахом до 2метров.
Так в чем дело? Используйте элероны в режиме спойлеронов (отклоняйте их вверх до упора)! Я именно так и делаю на планере с 1600 мм размахом. Тормозит, по крену рулится - без проблем.
Такая вот засада. Поэтому рекомендуют при заходе на посадку с опущенными флапперонами рулить в основном рулем направления.
Спасибо за совет. Как в воду смотрел - на моей модели рудер не предусмотрен, только киль, но он настолько отвратительно был исполнен (грубо завернутый конец киля влево на 15 мм) , что я его отрезал и сделал полноценный руль направления с роговым компенсатором. На самолете обычно им пользовался при посадке, выходит, не напрасно мучился 😃
я обычно настраиваю отколение флаперонов максимально в верх, но так что-бы при максимальном отклонении ручки элеронов элерон еще мог отклониться в верх без заклинивания…так сказать максимум торможения и максимум управляемости…
Красивый ролик, красивая посадка video.google.com/videoplay?docid=-1313063242099851…
Как говорится, лучше один раз увидеть чем сто раз услышать,
смотрим как обычно сажают планера в условиях F3J соревнований
это кубок Аэрос(Украина)
Дмитро Харламов (сборная Украины)
разминка перед стартом; бросок с руки, пара кругов - посадка точно в руку (фото В.Гаврилко)
Дмитро Харламов в крайнем финале садится позже всех, точно в круг и в упорной борьбе выигрывает кубок Aэрос!(фото asw)
Володимир Макаров(сборная Украины) садится не точно, но выходит в финал!(фото asw)
Сашко Мейзер в финале промахивается в посадочный круг(фото asw)
Финальная посадка Володимира Гаврилко(фото asw)
А так работают кони(фото В.Гаврилко)
Еще есть вопросы по надобности колес и технике приземления планеров?
Видео-ПРОСТО КЛАСС! А как можно его скачать? Хочется для себяиметь на компе такое! Какой прогой это можно сделать или какими “хитростями”?
Видео-ПРОСТО КЛАСС! А как можно его скачать? Хочется для себяиметь на компе такое! Какой прогой это можно сделать или какими “хитростями”?
эээ, надо как-то расшарить видео, а у меня что-то не выходит,если кто пользуется vimeo, то подскажите как это сделать, пожалуйста…
www.videosaver.ru
Я этой качалкой все качаю…тока надо прогу для просмотра этого левого формата…там в принцепи все написанно…😃
Это не ПЛАНЕР, а полотажный самолёт.
Это не ПЛАНЕР, а полотажный самолёт.
Об чем вы, дядя?
Хм, даже не знаю, зарегистрированные пользователи могут выкачать оригинальный фаил внизу страницы с клипом… Или же можно найти в папке временных файлов тот фаил что выкачивается при просмотре.
www.videosaver.ru
Я этой качалкой все качаю…тока надо прогу для просмотра этого левого формата…там в принцепи все написанно… 😃
Попробовал эту прогу, вот ответ:“К сожалению, данный сервис пока не поддерживается”. Буду разбираться, почему у меня не вышло скачать. Но может кто уже прошёл этот путь? Подскащите пожалуйста!
Только что попробовал зарегистрироваться на сайте, где планерное видео выложено- внизу страницы появилась активная строчка по скачиванию! Буду пробовать дальше, Спасибо Brandvik за подсказку!
Привет ВСЕМ.
Интересно здесь.
www.rivamodels.sk/video/butterfly.wmv
и планироание в разных фазах полета интересно также здесь.
www.rivamodels.sk/video/tango02.wmv
С уважением,
Билый Игорь.
Интересно здесь.
С уважением,
Билый Игорь.
Спасибо, Игорь. Действительно интересно. Но там развита механизация - две групппы управляющих плоскостей. А вот с флаперонами так получится? Если это не опасно, попробую обязательно, запас хода при опускании их вниз имеется. И могу плавно регулировать угол опускания или подьема. Пока сижу без радио - жду из Питера потребного кварца для двойного приемника или регистра 74SN164 для другого приемничка, что приедет первым. Что-то оскудевает столица 😦