Особенности посадки планера.
Просмотрев форум и другие ресурсы, обнаружил, что посадка радиопланера существенно отличается от посадки самолета с шасси.
Знатоки, изложите кратко, каковы особенности ваших планеров и каковы особенности посадки.
Интересно узнать, как использовать флапероны на посадке (в верхнем и в нижнем положении) и/или другие средства механизации.
Как правильно использовать скольжение (когда вектор скорости и ось фюзеляжа не параллельны) для гашения скорости.
Может быть еще есть какие приемы. Посадка в руки (или в другие части тела) 😃 например. Фото и видно приветствуются.
Просьба описать методы из вашего опыта или дать ссылку на источник. Здесь
rcopen.com/forum/f86/topic24401
был, читал.
Заранее благодарен тем, кто поучаствует в теме.
Металку в руки, за законцовку крыла или за “мордочку”.
Добрый день всем,
Виктор - Вы немного ошибаетесь - на Вашем Viento флапперонов нет - только элероны. Флаппероны - это рулевые поверхности, расположенные на центроплане, а элероны - на ушах.
Вообще с точки зрения механизации крыла есть 3 типа планеров. И техника посадки у них разная.
-
Планера без механизации. Техника посадки следующая - на небольшой высоте выдерживаем планер параллельно земле, постепенно гася скорость, поддреживаем планер ручкой на себя. Скорость падает - планер мягко плюхается на землю.
-
Планер с элеронами. Причем на каждый элерон - своя рулевая машинка.
Здесь (если аппаратура позволяет) можно сделать режим тормоза - оба элерона отклоняются вверх градусов на 30-40. Обычно я вывожу это отклонение на ручку газа - ручку на себя - элероны вверх. При этом также желательно, чтобы отклонялся руль высоты. Его положение при отклоненных вверх элеронах нужно отрегултировать таким образом, чтобы модель не завешивалась и не пикировала.
При посадке все просто - заходим, идем параллельно земле, при подходе к выбранному месту посадки включаем тормоз - скорость падает - планер садится. -
Планер с полной механизацией - флаппероны и элероны. Здесь режим тормоза следующий - флаппероны вниз (45-90 градусов в зависимости от возможности модели и предпочтений пилота), элероны вверх (градусов на 30), руль высоты вниз - чтобы модель не завешивалась.
Такой тормоз является наиболее эффективным - позволяет сделать наиболее точную посадку.
техника посадки аналогичная - заход на посадку, торможение перед точкой посадки и посадка. Перед касанием земли тормоз лучше выключть - чтобы опущенными фапперонами не чиркнуть по земле. В противном случае может выбить машинку или срезать редуктор.
Есть еще планера со спойлером - здесь все аналогично - это такой же тормоз.
Удачных посадок всем!
Добрый день всем,
Виктор - Вы немного ошибаетесь - на Вашем Viento флапперонов нет - только элероны. Флаппероны - это рулевые поверхности, расположенные на центроплане, а элероны - на ушах.
Вообще с точки зрения механизации крыла есть 3 типа планеров. И техника посадки у них разная.
Планера без механизации. Техника посадки следующая - на небольшой высоте выдерживаем планер параллельно земле, постепенно гася скорость, поддреживаем планер ручкой на себя. Скорость падает - планер мягко плюхается на землю.
Планер с элеронами. Причем на каждый элерон - своя рулевая машинка.
Здесь (если аппаратура позволяет) можно сделать режим тормоза - оба элерона отклоняются вверх градусов на 30-40. Обычно я вывожу это отклонение на ручку газа - ручку на себя - элероны вверх. При этом также желательно, чтобы отклонялся руль высоты. Его положение при отклоненных вверх элеронах нужно отрегултировать таким образом, чтобы модель не завешивалась и не пикировала.
При посадке все просто - заходим, идем параллельно земле, при подходе к выбранному месту посадки включаем тормоз - скорость падает - планер садится.Планер с полной механизацией - флаппероны и элероны. Здесь режим тормоза следующий - флаппероны вниз (45-90 градусов в зависимости от возможности модели и предпочтений пилота), элероны вверх (градусов на 30), руль высоты вниз - чтобы модель не завешивалась.
Такой тормоз является наиболее эффективным - позволяет сделать наиболее точную посадку.
техника посадки аналогичная - заход на посадку, торможение перед точкой посадки и посадка. Перед касанием земли тормоз лучше выключть - чтобы опущенными фапперонами не чиркнуть по земле. В противном случае может выбить машинку или срезать редуктор.Есть еще планера со спойлером - здесь все аналогично - это такой же тормоз.
Удачных посадок всем!
доходчивей Сани Волкова написать уже не возможно,
добавлю только видео, смотрим внимательно за тормозами и посадкой, потом думаем головой, нужно ли планеру колесо выступающее из фюзеляжа на 1,5см и как работать элеронами с флаперонами…
Supra
grafit
Grafit2
Виктор - Вы немного ошибаетесь - на Вашем Viento флапперонов нет - только элероны. Флаппероны - это рулевые поверхности, расположенные на центроплане, а элероны - на ушах.
Извините, Вы путаете все. Не флаппероны, а флапероны - это элероны, дополнительно выполняющие функцию закрылков. То есть одновременно опущенные вниз элероны.
Есть еще спойлероны - это элероны, выполняющие функцию спойлеров (то есть оба элерона отклоняются вверх)
Исходя из этого - флапероны и спойлероны могут быть на любом планере, имеющем по машинке на наждый элерон.
Флаппероны - это рулевые поверхности, расположенные на центроплане, а элероны - на ушах.
Будьте добры ссылочку: откуда вы такую трактовку взяли?
☕
Википедия (en.wikipedia.org/wiki/Flaperon)
A flaperon is a type of control surface that combines aspects of both flaps and ailerons. In addition to controlling the roll or bank of an aircraft like conventional ailerons, both flaperons can be lowered together to function much the same as a dedicated set of flaps would.
(Both ailerons could also be raised, which would give you spoilerons.)
здесь
flaperon - флаперон,
flaps - закрылки (т.е. рулевые поверхности, расположенные на центроплане)
ailerons - элероны,
spoilerons - спойлероны.
Итого имеем: Флаперон = элероны, совмещенные с закрылками.
Итого имеем: Флаперон = элероны, совмещенные с закрылками.
Не совмещенные, а ВЫПОЛНЯЮЩИЕ ФУНКЦИЮ, чувствуете разницу?
Важно что ЭФФЕКТ одинаковый, а там не важно где они стоят и как называются.
На моем планере на каждый элерон - по машинке. Максимальное отклонение 30 гр. вверх, 30 гр.вниз. Если оба элерона переведены в крайнее верхнее положение, имеется запас расхода 4-5 гр. вверх. Та же история - при опускании обоих элеронов вниз.
Используют ли в таком положении при посадке управление по крену по каналу элеронов в пределах этих 4-5 градусов? Чем это грозит? Или при законченом заходе и включенном тормозе не стоит работать элеронами?
Теоретически пользоваться можно, на то они и сделаны. Но есть одна особенность, которая выражается ярче или меньше в зависимости от конкретного самолета. Дело в том, что когда мы отклоняем рулевую поверхность вниз или вверх, мы не только изменяем кривизну профиля, но и увеличиваем лобовое сопротивление. Когда элероны штатно отклоняются в разные стороны, лобовое сопротивление и слева и справа изменяется одинаково. Когда отклоняем закрылки в одну сторону, лобовое сопротивление слева и справа также изменяется одинаково.
Но в случае флаперонов мы можем наблюдать следующую картину: флапероны отклонены вниз в режим закрылок и мы хотим дать крен направо. Дергаем ручку вправо, правый элерон пошел вверх, левый еще глубже вниз. Для наглядности, пусть правый элерон дошел аж до нейтрального положения. Что имеем - слева увеличенное лобовое сопротивление по сравнению с правым крылом. Отсюда помимо правого крена мы получили поворот носа самолета влево.
Такая вот засада. Поэтому рекомендуют при заходе на посадку с опущенными флапперонами рулить в основном рулем направления.
Есть одна оч плохая особенность использования элеронов в качестве флапероно- резко ухудшается управляемость по крену. Т.е если резко поддует около самой земли, то сделать что-то уже очень сложно. Это особливо касается небольших моделей размаахом до 2метров.
Так в чем дело? Используйте элероны в режиме спойлеронов (отклоняйте их вверх до упора)! Я именно так и делаю на планере с 1600 мм размахом. Тормозит, по крену рулится - без проблем.
Такая вот засада. Поэтому рекомендуют при заходе на посадку с опущенными флапперонами рулить в основном рулем направления.
Спасибо за совет. Как в воду смотрел - на моей модели рудер не предусмотрен, только киль, но он настолько отвратительно был исполнен (грубо завернутый конец киля влево на 15 мм) , что я его отрезал и сделал полноценный руль направления с роговым компенсатором. На самолете обычно им пользовался при посадке, выходит, не напрасно мучился 😃
я обычно настраиваю отколение флаперонов максимально в верх, но так что-бы при максимальном отклонении ручки элеронов элерон еще мог отклониться в верх без заклинивания…так сказать максимум торможения и максимум управляемости…
Красивый ролик, красивая посадка video.google.com/videoplay?docid=-1313063242099851…
Как говорится, лучше один раз увидеть чем сто раз услышать,
смотрим как обычно сажают планера в условиях F3J соревнований
это кубок Аэрос(Украина)
Дмитро Харламов (сборная Украины)
разминка перед стартом; бросок с руки, пара кругов - посадка точно в руку (фото В.Гаврилко)
Дмитро Харламов в крайнем финале садится позже всех, точно в круг и в упорной борьбе выигрывает кубок Aэрос!(фото asw)
Володимир Макаров(сборная Украины) садится не точно, но выходит в финал!(фото asw)
Сашко Мейзер в финале промахивается в посадочный круг(фото asw)
Финальная посадка Володимира Гаврилко(фото asw)
А так работают кони(фото В.Гаврилко)
Еще есть вопросы по надобности колес и технике приземления планеров?
Видео-ПРОСТО КЛАСС! А как можно его скачать? Хочется для себяиметь на компе такое! Какой прогой это можно сделать или какими “хитростями”?
Видео-ПРОСТО КЛАСС! А как можно его скачать? Хочется для себяиметь на компе такое! Какой прогой это можно сделать или какими “хитростями”?
эээ, надо как-то расшарить видео, а у меня что-то не выходит,если кто пользуется vimeo, то подскажите как это сделать, пожалуйста…
www.videosaver.ru
Я этой качалкой все качаю…тока надо прогу для просмотра этого левого формата…там в принцепи все написанно…😃
Это не ПЛАНЕР, а полотажный самолёт.
Это не ПЛАНЕР, а полотажный самолёт.
Об чем вы, дядя?