Multiplex Cularis
А военные МГТФ строго обжигают.
Кусачки запрещены под кучей разных страхов.
Острые зубы - лучший инструмент для зачистки проводов. И это не шутка. Как и то что лучше чем пальцем ничем клей не намажешь. Потому что это инструменты с встроенными датчиками обратной связи😁
Только фторопласт не плавится, а сразу испаряется
Не правда, перед испарением фторопласовая изоляция усаживается как термоусадка. Обжигалка - это такой же паяльник, только с дыркой в жале(диаметр чуть больше диаметра провода в изоляции), которая заполнена расплавленным припоем (температура жала “обжигалки” немного выше температуры жала паяльника для пайки). в эту дырку, вставляешь мгтф миллиметров на 5, предварительно обмакнув в спиртовой раствор канифоли. держишь секунд 5, потом вынимаешь, и видишь зачищенной конец провода и облуженный. физика примерно такая, фторопластовая изоляция, при высокой температуре, как термоусадка усаживается, оголяя центральную жилу. Температура усаживания, примерно такая, когда фторопластовая изоляция становится прозрачной.
Во Вы развели😵😵😵
Обжигалка - это такой же паяльник, только с дыркой в жале…
Доберусь до закромов - обязательно проверю…
Собрал крылья. Законцовки только не стал пока приклеивать. Практически собрал фюз. Два вопроса перед склейкой половинок:
Как кто зафиксировал тягу РВ? По схеме кажется нарисована некая стопорная шайба, у у меня её нет.
Если я собираю электроверсию, то надо ли ставить серву отцепа буксира?
так отцеп то в носу должен быть, а там мотор, и зачем серва?
и зачем серва?
А как же без возможности управляемого/аварийного отцепа?
Вышел на финишную прямую. Осталось поставить силовую установку и обтянуть.
Кстати неожиданно при рассмотрении крыла обнаружил, что лобик профиля у этого самолёта вообще не закруглённый, а прямой. Это для чего интересно так заранее ухудшена аэродинамика крыла? А может у меня брак голимый? Но всё равно, шкурку в руки и на амбразуру или оставить так?
Так вот стою на распутье.
Вопрос адресую к тем, кто достаточно поэксплуатировал именно этот планер. Что показывает практика? Каков уровень необходимой и достаточной обтяжки?
Многие переднюю кромку защищают армскотчами. Так ли это необходимо или достаточно обычным в два слоя?
Еще планирую обтянуть скотчем законцовки и концы крыльев. А так же брюхо. Посоветуйте как лучше?
при посадках на подготовленном поле оклеивать нет смысла, а вот брюшко обтянуть стоит.
Я сажаю на целину и ни разу не пожалел что обклеил все кромки арм. скотчем. Даже с ним появляются вмятины от столкновения с толстыми стеблями, страшно подумать что бы было если бы не обклеивал.
А я отклеил почти весь арм скотч, в том числе с лобика крыла, он засох, пожелтел, начали торчать нитки, короче мрак! Правда планеру уще не первый год, но считаю что обклеивать новый планер это лишнее, разве что немного, ну или для ремонта.
Спасибо за то, что поделились опытом.
Основываясь на вышесказанном, думаю будет неплохим вариантом обклеить лобик крыла обычным скотчем. И им же примерно на треть переднюю нижнюю часть крыла. Как раз самую цепляемую травой часть крыла любого самолёта.
Не жалко и армскотча. Полно его. Но эстетика хуже, а толку одинаково, да и толстый он, ступенькой профиль искажает. В конце концов это ж не Визель или Алула. 😃
А я бы не стал обклеивать совсем, изи глайдер уже 5-й сезон в строю, кромку не обклеивал, конечно вмятинки есть, но совершенно не критично. Если сажать с бабочкой, то скорость минимальна, ничего с крылом не случится. К тому же это же элапор, использующийся самолёт как новый выглядеть не может, учитывайте это!
Привет!
А вот мы на выходных выгуляли свой Cularis.
Чета для своего размаха “не едет” свосем, особенно на фоне ЛК в воздухе. Надо заламинировать крыло или хотя-бы скотчем… шершавый, тормозит об воздух) Уже не первый раз такое встречается.
Ну вы сравнили, метровое крыло, которое как уж на сковородке может крутиться и планер 2,6м, который по определению летает степенно. Тем более в честном слопе.
Дык не летит. Скорости и набора толком нету.
Возможно еще слишком легкий для таких условий, поэтому угол планирования слишком к земле и глайда нет.
Должен нормально летать. Расскажите подробнее что с чем чего сколько…
По видео трудно точно понять, но он должен выпаривать быстрее ЛК и летать в горизонте существенно быстрее ЛК без потерь высоты.
Если он летает ощутимо(видимо) балкой вверх, это означает что он либо очень легкий для своей площади (ветер сильноват для него), либо у него проблемы с поверхностью. Есть такая тенденция что ЕПП, если ничем не обтянуто, летит сильно хуже чем потолочное обтянутое скотчем. Поэтому ЕПП обтягивают пленкой, скотчем или ламинируют. Планер должен быть “скользкий” и загружен под погоду.
скотчем или ламинируют
Очередной миф! спросите у планеристов почему они на небольших наборных планерах крылья обтягивают папиросной бумагой, а она ой какая шаршавая. Планер у вас летит очень хорошо, судя по видео у планера немного передняя центровка, попробуйте провести тест Дрела для определения норм. ЦТ. Был у меня куларис, собрал в стоке ничего не обтягивал, летал на нем ФПВ, очень стабильный. Главное с весом не переборщить!
Очередной миф!
Многократно подтверженный в слопе. Когда пеновздроч размахом 1.1 метра уделывает по качству и скорости епп-шный глайдер размахрм 1.8 метра, это о многом говорит. На видео ничего сверхестественного, так летает любой 1.2-1.4 метра планер обтянутый чем-либо скользкоим.
У 2.6М должна быть совершенно иная динамика и гораздо лучше энергоемкость.
спросите у планеристов почему они на небольших наборных планерах крылья обтягивают папиросной бумагой, а она ой какая шаршавая
Потому что это тихоходные планера и здесь выгодно турбулентное обтекание, другие рейнольдсы. Вот и ЕПП это закос под то же самое, только не надо на нем в слопе летать. Обтягивайте, и будет летать прилично на скорости. Шершавому скорости не видать!