Multiplex Cularis
Я сажаю на целину и ни разу не пожалел что обклеил все кромки арм. скотчем. Даже с ним появляются вмятины от столкновения с толстыми стеблями, страшно подумать что бы было если бы не обклеивал.
А я отклеил почти весь арм скотч, в том числе с лобика крыла, он засох, пожелтел, начали торчать нитки, короче мрак! Правда планеру уще не первый год, но считаю что обклеивать новый планер это лишнее, разве что немного, ну или для ремонта.
Спасибо за то, что поделились опытом.
Основываясь на вышесказанном, думаю будет неплохим вариантом обклеить лобик крыла обычным скотчем. И им же примерно на треть переднюю нижнюю часть крыла. Как раз самую цепляемую травой часть крыла любого самолёта.
Не жалко и армскотча. Полно его. Но эстетика хуже, а толку одинаково, да и толстый он, ступенькой профиль искажает. В конце концов это ж не Визель или Алула. 😃
А я бы не стал обклеивать совсем, изи глайдер уже 5-й сезон в строю, кромку не обклеивал, конечно вмятинки есть, но совершенно не критично. Если сажать с бабочкой, то скорость минимальна, ничего с крылом не случится. К тому же это же элапор, использующийся самолёт как новый выглядеть не может, учитывайте это!
Привет!
А вот мы на выходных выгуляли свой Cularis.
Чета для своего размаха “не едет” свосем, особенно на фоне ЛК в воздухе. Надо заламинировать крыло или хотя-бы скотчем… шершавый, тормозит об воздух) Уже не первый раз такое встречается.
Ну вы сравнили, метровое крыло, которое как уж на сковородке может крутиться и планер 2,6м, который по определению летает степенно. Тем более в честном слопе.
Дык не летит. Скорости и набора толком нету.
Возможно еще слишком легкий для таких условий, поэтому угол планирования слишком к земле и глайда нет.
Должен нормально летать. Расскажите подробнее что с чем чего сколько…
По видео трудно точно понять, но он должен выпаривать быстрее ЛК и летать в горизонте существенно быстрее ЛК без потерь высоты.
Если он летает ощутимо(видимо) балкой вверх, это означает что он либо очень легкий для своей площади (ветер сильноват для него), либо у него проблемы с поверхностью. Есть такая тенденция что ЕПП, если ничем не обтянуто, летит сильно хуже чем потолочное обтянутое скотчем. Поэтому ЕПП обтягивают пленкой, скотчем или ламинируют. Планер должен быть “скользкий” и загружен под погоду.
скотчем или ламинируют
Очередной миф! спросите у планеристов почему они на небольших наборных планерах крылья обтягивают папиросной бумагой, а она ой какая шаршавая. Планер у вас летит очень хорошо, судя по видео у планера немного передняя центровка, попробуйте провести тест Дрела для определения норм. ЦТ. Был у меня куларис, собрал в стоке ничего не обтягивал, летал на нем ФПВ, очень стабильный. Главное с весом не переборщить!
Очередной миф!
Многократно подтверженный в слопе. Когда пеновздроч размахом 1.1 метра уделывает по качству и скорости епп-шный глайдер размахрм 1.8 метра, это о многом говорит. На видео ничего сверхестественного, так летает любой 1.2-1.4 метра планер обтянутый чем-либо скользкоим.
У 2.6М должна быть совершенно иная динамика и гораздо лучше энергоемкость.
спросите у планеристов почему они на небольших наборных планерах крылья обтягивают папиросной бумагой, а она ой какая шаршавая
Потому что это тихоходные планера и здесь выгодно турбулентное обтекание, другие рейнольдсы. Вот и ЕПП это закос под то же самое, только не надо на нем в слопе летать. Обтягивайте, и будет летать прилично на скорости. Шершавому скорости не видать!
Топовый планер Супра - очень скользкий и гладкий на вид, это не случайно.
Правы оказались те кто сказал что планер не догружен.
Цель полётов была спокойный плёт. Но на видео видно провалы, ветер был иногда порывистый.
А обтягивать пену плёнкой это как на Жигуль ставить спойлер.
Culjaris как пароход спокойный и не подойдёт тому кому нужна скорость.
Планер это широкодиапазонная штука. Он может быть и спокойным и быстрым, как триммером отбалансируете. В любом случае это не однорежимная вещь. Времена медленных парителей с вогнутым профилем давно прошли.
Обтягивать пену надо обязательно, чтобы были нормальные жесткости на скручивание крыла, тогда можно догружать и летать по взросому.
В том числе и в ветер на поле.
Никто из самодельщиков пенорезные крылья голыми не оставляет.
Речь идёт о Cularis. У него крылья просто отвалятся если его гонять как Supra. Чтобы летать по взрослому то не на Multiplex и ему подобным.
Да ладно. Ну затяните вы этот мультиплекс стеклотканью и все будет не так уж и плохо.
Всё вглядываюсь в изображение. Даже HD включил. Но стойкое ощущение, что почти сразу после взлёта были выпущены закрылки. Или это блики на крыльях такие? Но на 19 секунде они точно зачем то включились.
Не сразу но включались. Потом выключались… Но пока от епп-шных глайдеров ощущение стойкое - не летят. Почему не ясно. Возможно крутка крыла из за недостатка жесткости…
Но когда делаешь потолочный глайдер “абы как примерно от балды” и скотчем крыло заматываешь посильней, оно почему-то летит лучше.
А когда целнопенорезное в стеклоткань заворачиваешь, вообще диву даешься на горе. В 2 метра он уже держится, а 15 метров уверенно пробивает без догруза.😃
Можно объяснить только ростом жесткости на крутку и гладкости поверхности.
Куларис вобще то ЕРО, а это достаточно гладко. Смотреть на его поведение надо в поле, затянул повыше и смотреть как летит. Слоп не показатель, в нем не все планера хорошо летают, да и в слопе для каждого планера надо подход найти, как летать.
Закрылки на склоне выпускают во время полёта для быстрого набора высоты.
Это просто тактика полёта.
Если его застеклить то будет планер с другим характером. А этот и так хорошо летеает.
Слоп показатель если делать параллельные полеты с образцовым ЛА. Например, классика не должна ноздря в ноздрю с ЛК лететь. Она должна лететь либо существенно быстрее либо существенно выше и любые попытки лететь параллельно с ЛК приведут к необходимости включать режим торможения.
Исключение: если классика сильно недогружена, что в случае ЕПП слабо верится, не особо легкий этот материал и нагрузочка у этих планеров вполне себе нормальная.
Разве что на склоне 15 метров и в ЛК кирпич положили… тогда да, легкая классика не достанет.
На вид епп гладкий, на ощупь не очень, наверное это не ключевой момент. Еще жесткость фигурирует.
Вот в слопе Куларис вполне нормально летит.
будет планер с другим характером. А этот и так хорошо летеает.
Он будет более скоростной. Вес от этого мало изменится. Срывные характеристики будут чуть хуже. Но харакктер и отклик на управление большще определяется геометрией центровкой и расходами.
уларис вполне нормально летит.
Да, здесь существенно лучше. Вечерняя термодинама… фонового почти нет. Слабая погода это его конек.