Multiplex Cularis

PABAH

Подскажите одну вещь. У всех обтекатели серв на элеронах и закрылках существенно малы?
Или только у меня одного качалки безбожно упираются в них, так что установить нет возможности. А если укоротить, то ходы будут совсем маленькие.
Что делать?

G_Roman

У меня тоже не подошли. Поэтому нужно поставить у сервы во внутреннее отверстие, что хорошо для сервопривода, меньше плечо, меньше усилие, шестерни работают в большем деапозоне, что уменьшает износ.

PABAH

Спасибо.
За усилие я не боюсь. Тем более на метал гир. А вот по расходам … После испытаний решу. Если достаточно будет запаса, тогда и укорочу.

dr_dimm

Крышки серв уже обсуждали в этой теме выше… У меня все чудесно встало, и расходы точно по мануалу, даже с запасом.

vef_1974

расходов должно хватать ,это ведь это не пилотажка если не крутить бочки низко над землей на малой скорости

PABAH

Сегодня выходил в поле с намерением облетать конструкцию 😃. Погода посмеялась надо мной. Успел только пару пробных взлётов сделать. Опасался, что тяги недостаточно. Но как оказалось - всё нормально. Под 75 градусов к горизонту уносится в небо будто хотлайнер.
Из-за проливного дождя со шквалистым ветром дальнейшие попытки понять “как оно” были прекращены. По этой же причине никто не доставал на верную смерть своих смартфонов, чтобы запечатлеть “мэйдэн”. Думаю, следующий раз и будет первым нормальным полётом.

А пока ветер разгоняет тучи думаю настроить планерные режимы. Наверное их три? Скорость/круиз/термик? В применении к нашему планеру какие рекомендации по настройкам?

Creator991
PABAH:

Скорость/круиз/термик

в мануале по сборке на последней странице есть рекомендации по настройке для этих режимов, посмотрите и все станет ясно

7 days later
dr_dimm

Я вначале свой куярис настраивал тоже по мануалу… Но при взлёте стало понятно, что расходы рулей дико большие! Пока что уменьшил их в два раза, потом может еще уменьшу… Но это индивидуально.

VVS2

Нормальные расходы. На слоперах и побольше бывает. В турбулентную погоду на посадке, расходы это единственная штука, гарантирующая управляемость на малой скорости. Планер не пилотага, заставить его бодро реагировать на ручку в сложных условиях можно только расходами.

PABAH

Три полноценных дня облётывал Cularis`а. Не понимаю почему так сложно ему кружить с малым радиусом. Например чтобы в термике кружить. Всё норовит свалиться на крыло. А по большому кругу то ветер унесёт от нужного места, то мимо потока проскакиваю.
Поделитесь опытом, пожалуйста. Что за особенность пилотирования у этого планера? Или какая стратегия при обработке и поиске термиков должна быть?

VVS2

Валкость на внутренню консоль свидетельствует о тонком и срывном профиле законцовки. Лечить либо круткой законцовок в минус на 2 градуса, либо сменой профиля. У меня на старом планере та же бодяга была, а новый полностью избавлен от этого.
А ваш аппарат заточен под скорость, триммируйтесь на большую скорость и с большим креном крутите, других вариантов нет. Это вовсе не означает, что аппарат при этом будет сыпаться, скорее всего это вполне штатный режим.

Либо сделайте второе крыло для термиков и штиля, с оригинальным профилем в корне и S3021 на конце, такой же формой в плане. Но тогда обтяжка как минимум бумагой на ПВА или стекло на аквалаке под 45 и 90 градусов, никакого открытого пенопласта или скотча.

Oleg_Ox
PABAH:

Три полноценных дня облётывал Cularis`а. Не понимаю почему так сложно ему кружить с малым радиусом. Например чтобы в термике кружить. Всё норовит свалиться на крыло.

прислушайтесь к совету выше, не про обтянуть стеклом конешно и не про крутку, просто зажмите расходы, если есть микс с элеронов на РН - установите 5% для начала
все что написал - опробовано на Кулярисе Дмитрия в прошедшую субботу, я попробовал полетать и не смог сделать ни одной ровной спиральки, а после корректировки расходов и миксов планер спокойно кружился в потоках

PABAH

5% РН в противоположную сторону элеронам для компенсации? Это возможно сделать. Попробую.
Расходы считаю и так невелики. К тому же сделано дифференциальное отклонение. Но зажму. Сколько мм оставить верх/вниз?

Oleg_Ox
PABAH:

5% РН в противоположную сторону элеронам для компенсации?

в сторону поворота, миллиметры Дима может сказать, для меня самое точное это на глаз

VVS2

Так, давайте по порядку. Если аппарат спирально устойчив, то надо либо Рн в сторону крена либо ничего не делать. Если аппарат спирально не устойчив или нейтрален, то РН в потивоположную.
Что делает аппарат если дать крен 30-40 градусов и чутка потянуть на себя и потом ничего не делать? Разгоняется в спирали или летает с постоянным креном и радиусом?
Зы: Дайте больше скорости и не заморачивайтесь, плоско крутить не модно даже на парапланах 😃 Скорость это энергия, энергия лишней не бывает.

PABAH
VVS2:

Если аппарат спирально устойчив

Производит впечатление спирально неустойчивого

VVS2:

Что делает аппарат если дать крен 30-40 градусов и чутка потянуть на себя и потом ничего не делать

С еще большей охотой заваливается внутрь спирали.

VVS2
PABAH:

С еще большей охотой заваливается внутрь спирали.

Значит надо отклонять руль от направления вращения и поэтапно добиться нужной реакции в спирали. Это эквивалент уменьшения площади ВО.
Остальные меры требуют конструктивных изменений…
Но на самом деле, его режим полета скорость. Остальное решаемо руками, но в спирали будет “висеть на ручке” если оставить как есть.

Однако я 2 сезона отлетал на спирально неустойчивом планере. Привык быстро, зато он бочки вертит как по рельсам и вообще много вкусного делает в воздухе. Если сделать спирально устойчивым или вообще более устойчивым - превратится в утюг исключительно для термиков. В таком виде лучше обзавестись вторым RES планером(без элеронов), для штилевой погоды.

dr_dimm

Короче, мне Олег так настроил: эле +10 -5мм, рн 19мм, рв 7мм, микс эле+рн: рн 5мм.
Сам еще добавил эле+флап +4 -2мм, но не распробовал еще 😃
Спирали делает отлично. Когда отважусь летать в слопе, буду играться с настройкими на предмет переключения двойных расходов.

Спорить ни с кем не хочу, ибо нет времени и квалификации. Пробуйте, больше летайте, спрашивайте у ГРАМОТНЫХ пилотов, и все будет тип-топ 😃

yakav

Видео старта Куляриса РАВАНа

Сегодня он еще лучше летал 😃

PABAH

о, блин. забавно я смотрюсь в шезлонге 😃

yakav:

Сегодня он еще лучше летал

Расшифрую.
Значит, что было сделано сегодня. Расходы по AIL уменьшены вверх со 100% до 60%
Вниз оставлены 30%
миллиметры не мерил. в поле не до этого. Дмитрий, спасибо за точные данные по расходам. Сравню со своими.
И так. Разница в поведении в спирали очень ощутимая. Наверное, это самый полезный совет. Олег, спасибо!
AIL+РН5% микс пока не вводил, пока руками помогал. Но надо сделать.Мне кажется с ним он с меньшим скольжением будет крутить.
Но так же хочу заметить, что в в спирали действительно приходится часто поддавать РВ на себя, и, кажется постоянный микс для этого вводить не стоит. Тут как бы процесс переменчивый и придётся на ручке висеть.
Сегодня Cularis у меня пытался свалиться только когда я уж совсем чуть ли не вокруг законцовки (как казалось) пытался крутить на совсем малой скорости.

Остались еще вопросы по центровке и по настройке на скорость. Не всё тут очевидно. Но об этом спрошу позже.

VVS2

Ну значит все нормально у него с геометрией и спиральной устойчивостью:)

ZigZag_ZZ

Ну типа всех удовлетворяет, а вас нет…😉
Планер отменный(в своей категории), толстый ,большой…😁

PABAH

ну тут у нас у всех разное количество планерного опыта.
кто-то им делится. кто-то пытается его примерить на себя. кто-то… 😃 😃

ZigZag_ZZ
PABAH:

ну тут у нас у всех разное количество планерного опыта.

Да нет, просто у каждого ЛА своя фишка и поймать её тяжело, что одному на полных расходах хорошо, другому -смерть!
Один ждёт от планера того что делает самолёт, другой хочет паритель, тут такое дело, я бы сказал -тонкое.
На каждого не угодить, поэтому многие имеют по нескольку планеров на все случаи жизни!

VVS2

Да да. планер это паритель с возможностью погонять… или гонка с возможностью парить… или размашистый пилотаж на скорости:) Хочется одним аппаратом охватить все… но не реально. Поэтому и растут размеры вместе с нагрузкой на площадь… 😃