Multiplex Cularis

Oleg_Ox
PABAH:

5% РН в противоположную сторону элеронам для компенсации?

в сторону поворота, миллиметры Дима может сказать, для меня самое точное это на глаз

VVS2

Так, давайте по порядку. Если аппарат спирально устойчив, то надо либо Рн в сторону крена либо ничего не делать. Если аппарат спирально не устойчив или нейтрален, то РН в потивоположную.
Что делает аппарат если дать крен 30-40 градусов и чутка потянуть на себя и потом ничего не делать? Разгоняется в спирали или летает с постоянным креном и радиусом?
Зы: Дайте больше скорости и не заморачивайтесь, плоско крутить не модно даже на парапланах 😃 Скорость это энергия, энергия лишней не бывает.

PABAH
VVS2:

Если аппарат спирально устойчив

Производит впечатление спирально неустойчивого

VVS2:

Что делает аппарат если дать крен 30-40 градусов и чутка потянуть на себя и потом ничего не делать

С еще большей охотой заваливается внутрь спирали.

VVS2
PABAH:

С еще большей охотой заваливается внутрь спирали.

Значит надо отклонять руль от направления вращения и поэтапно добиться нужной реакции в спирали. Это эквивалент уменьшения площади ВО.
Остальные меры требуют конструктивных изменений…
Но на самом деле, его режим полета скорость. Остальное решаемо руками, но в спирали будет “висеть на ручке” если оставить как есть.

Однако я 2 сезона отлетал на спирально неустойчивом планере. Привык быстро, зато он бочки вертит как по рельсам и вообще много вкусного делает в воздухе. Если сделать спирально устойчивым или вообще более устойчивым - превратится в утюг исключительно для термиков. В таком виде лучше обзавестись вторым RES планером(без элеронов), для штилевой погоды.

dr_dimm

Короче, мне Олег так настроил: эле +10 -5мм, рн 19мм, рв 7мм, микс эле+рн: рн 5мм.
Сам еще добавил эле+флап +4 -2мм, но не распробовал еще 😃
Спирали делает отлично. Когда отважусь летать в слопе, буду играться с настройкими на предмет переключения двойных расходов.

Спорить ни с кем не хочу, ибо нет времени и квалификации. Пробуйте, больше летайте, спрашивайте у ГРАМОТНЫХ пилотов, и все будет тип-топ 😃

yakav

Видео старта Куляриса РАВАНа

Сегодня он еще лучше летал 😃

PABAH

о, блин. забавно я смотрюсь в шезлонге 😃

yakav:

Сегодня он еще лучше летал

Расшифрую.
Значит, что было сделано сегодня. Расходы по AIL уменьшены вверх со 100% до 60%
Вниз оставлены 30%
миллиметры не мерил. в поле не до этого. Дмитрий, спасибо за точные данные по расходам. Сравню со своими.
И так. Разница в поведении в спирали очень ощутимая. Наверное, это самый полезный совет. Олег, спасибо!
AIL+РН5% микс пока не вводил, пока руками помогал. Но надо сделать.Мне кажется с ним он с меньшим скольжением будет крутить.
Но так же хочу заметить, что в в спирали действительно приходится часто поддавать РВ на себя, и, кажется постоянный микс для этого вводить не стоит. Тут как бы процесс переменчивый и придётся на ручке висеть.
Сегодня Cularis у меня пытался свалиться только когда я уж совсем чуть ли не вокруг законцовки (как казалось) пытался крутить на совсем малой скорости.

Остались еще вопросы по центровке и по настройке на скорость. Не всё тут очевидно. Но об этом спрошу позже.

VVS2

Ну значит все нормально у него с геометрией и спиральной устойчивостью:)

ZigZag_ZZ

Ну типа всех удовлетворяет, а вас нет…😉
Планер отменный(в своей категории), толстый ,большой…😁

PABAH

ну тут у нас у всех разное количество планерного опыта.
кто-то им делится. кто-то пытается его примерить на себя. кто-то… 😃 😃

ZigZag_ZZ
PABAH:

ну тут у нас у всех разное количество планерного опыта.

Да нет, просто у каждого ЛА своя фишка и поймать её тяжело, что одному на полных расходах хорошо, другому -смерть!
Один ждёт от планера того что делает самолёт, другой хочет паритель, тут такое дело, я бы сказал -тонкое.
На каждого не угодить, поэтому многие имеют по нескольку планеров на все случаи жизни!

VVS2

Да да. планер это паритель с возможностью погонять… или гонка с возможностью парить… или размашистый пилотаж на скорости:) Хочется одним аппаратом охватить все… но не реально. Поэтому и растут размеры вместе с нагрузкой на площадь… 😃

22 days later
PABAH

Что то тема завяла. Писать не о чем. Тогда я для поддержания светской беседы вставлю вопрос.
А у кого сколько “кулёк” весит?
Мой:
Фюз - 725г.
Стаб - 54г.
Правое к. - 333г.
Левое к.- 333г.
Акк - 228г.
1673г. - итого взлётный вес

Arseni

Давно хочу полноразборный мотопланер ( чтобы в родной коробке или просто длинной сумке возить и хранить ) судя по всему куларис - это то, что мне нужно, но хочу уточнить:

Насколько просто снимается/ставится заднее оперение? И достаточно ли “многоразовое” там крепление?
Думаю летать в сезон примерно 2 раза в неделю и полностью разбирать после каждой полетушки.

Судя по тому, что мультик предлагает даже родную сумку для кулариса, все должно быть хорошо, но вот нигде не могу найти достаточно детальных фото или видео сборки/разборки задних плоскостей.

Андрей_Pensioner
Arseni:

Насколько просто снимается/ставится заднее оперение?

Сказать 5 секунд …это много, хватит пары секунд.

Arseni:

И достаточно ли “многоразовое” там крепление?

Достаточно.

Arseni:

полностью разбирать после каждой полетушки.

Потребуеться около 1-3 минут времени.

PABAH

Что то с запасом Вы, сударь, беретё, с большим.
У меня на всю разборку уходит 15 секунд не торопясь. Дольше в сумку укладываешь. Но это уже к разборке не относится.

Если получится в след. раз попрошу коллег заснять на видео оба процесса в моём исполнении. 😃

Андрей_Pensioner

Я же Pensioner 😁 может у меня поэтому столько времени уходит…

А попробуйте сами… отсчёт времени начните с момента открывания багажника авто, а остановите секундомер когда рука отпустит планер в воздух.

7 days later
Arseni

В раздумьях… Пока читал про куларис, возникло еще два вопроса:

  1. На случай замены сервоприводов в крыле, как быть с проводами, чтобы облегчить себе жизнь?
  2. В хвост предлагается вклеивать балласт. А может поставить рулевые сервы назад? Ведь тогда и лишний вес снимется, и сами сервы можно поставить послабее. А балласт всегда можно доложить под крыло.
Вадим_080

Провод в крыле нужно положить с запасом и в случае чего, просто ( если провод приклееться во время сборки крыла ) отрезать серву и припаять новую . Р.S. Ставить надо сразу качественные сервы, что бы потом не было мучительно больно за… 😦

PABAH
Arseni:

В раздумьях… Пока читал про куларис, возникло еще два вопроса:

  1. На случай замены сервоприводов в крыле, как быть с проводами, чтобы облегчить себе жизнь?
  2. В хвост предлагается вклеивать балласт. А может поставить рулевые сервы назад? Ведь тогда и лишний вес снимется, и сами сервы можно поставить послабее. А балласт всегда можно доложить под крыло.
  1. При любом раскладе вскрыть аккуратно 10 см пены до места соединения сервы и сервоудлинителя дело пары минут. потом вклеете так, что будет незаметно
  2. овчинка выделки не стоит. Аккуратно не получится, а хвост ослабите и перетяжелите конкретно. К тому же близость сервы к хвосту никак не связана с её “силой”. Трение тяги в боудене практически нулевое. (у меня).
Vасилич
PABAH:

Трение тяги в боудене практически нулевое. (у меня).

Я тоже так думал, когда с приходом лета обнаружил, что туго ходят рули, при движении сервы вручную.
Оказалось, что тяга в боудене на треть заржавела. Нахватал где то влаги.
Правда, у меня прошка, но это не важно.
Я к тому, что имеет смысл силикон капнуть в трубку. Или есть другие способы защиты?