Multiplex Cularis

PABAH

ну тут у нас у всех разное количество планерного опыта.
кто-то им делится. кто-то пытается его примерить на себя. кто-то… 😃 😃

ZigZag_ZZ
PABAH:

ну тут у нас у всех разное количество планерного опыта.

Да нет, просто у каждого ЛА своя фишка и поймать её тяжело, что одному на полных расходах хорошо, другому -смерть!
Один ждёт от планера того что делает самолёт, другой хочет паритель, тут такое дело, я бы сказал -тонкое.
На каждого не угодить, поэтому многие имеют по нескольку планеров на все случаи жизни!

VVS2

Да да. планер это паритель с возможностью погонять… или гонка с возможностью парить… или размашистый пилотаж на скорости:) Хочется одним аппаратом охватить все… но не реально. Поэтому и растут размеры вместе с нагрузкой на площадь… 😃

22 days later
PABAH

Что то тема завяла. Писать не о чем. Тогда я для поддержания светской беседы вставлю вопрос.
А у кого сколько “кулёк” весит?
Мой:
Фюз - 725г.
Стаб - 54г.
Правое к. - 333г.
Левое к.- 333г.
Акк - 228г.
1673г. - итого взлётный вес

Arseni

Давно хочу полноразборный мотопланер ( чтобы в родной коробке или просто длинной сумке возить и хранить ) судя по всему куларис - это то, что мне нужно, но хочу уточнить:

Насколько просто снимается/ставится заднее оперение? И достаточно ли “многоразовое” там крепление?
Думаю летать в сезон примерно 2 раза в неделю и полностью разбирать после каждой полетушки.

Судя по тому, что мультик предлагает даже родную сумку для кулариса, все должно быть хорошо, но вот нигде не могу найти достаточно детальных фото или видео сборки/разборки задних плоскостей.

Андрей_Pensioner
Arseni:

Насколько просто снимается/ставится заднее оперение?

Сказать 5 секунд …это много, хватит пары секунд.

Arseni:

И достаточно ли “многоразовое” там крепление?

Достаточно.

Arseni:

полностью разбирать после каждой полетушки.

Потребуеться около 1-3 минут времени.

PABAH

Что то с запасом Вы, сударь, беретё, с большим.
У меня на всю разборку уходит 15 секунд не торопясь. Дольше в сумку укладываешь. Но это уже к разборке не относится.

Если получится в след. раз попрошу коллег заснять на видео оба процесса в моём исполнении. 😃

Андрей_Pensioner

Я же Pensioner 😁 может у меня поэтому столько времени уходит…

А попробуйте сами… отсчёт времени начните с момента открывания багажника авто, а остановите секундомер когда рука отпустит планер в воздух.

7 days later
Arseni

В раздумьях… Пока читал про куларис, возникло еще два вопроса:

  1. На случай замены сервоприводов в крыле, как быть с проводами, чтобы облегчить себе жизнь?
  2. В хвост предлагается вклеивать балласт. А может поставить рулевые сервы назад? Ведь тогда и лишний вес снимется, и сами сервы можно поставить послабее. А балласт всегда можно доложить под крыло.
Вадим_080

Провод в крыле нужно положить с запасом и в случае чего, просто ( если провод приклееться во время сборки крыла ) отрезать серву и припаять новую . Р.S. Ставить надо сразу качественные сервы, что бы потом не было мучительно больно за… 😦

PABAH
Arseni:

В раздумьях… Пока читал про куларис, возникло еще два вопроса:

  1. На случай замены сервоприводов в крыле, как быть с проводами, чтобы облегчить себе жизнь?
  2. В хвост предлагается вклеивать балласт. А может поставить рулевые сервы назад? Ведь тогда и лишний вес снимется, и сами сервы можно поставить послабее. А балласт всегда можно доложить под крыло.
  1. При любом раскладе вскрыть аккуратно 10 см пены до места соединения сервы и сервоудлинителя дело пары минут. потом вклеете так, что будет незаметно
  2. овчинка выделки не стоит. Аккуратно не получится, а хвост ослабите и перетяжелите конкретно. К тому же близость сервы к хвосту никак не связана с её “силой”. Трение тяги в боудене практически нулевое. (у меня).
Vасилич
PABAH:

Трение тяги в боудене практически нулевое. (у меня).

Я тоже так думал, когда с приходом лета обнаружил, что туго ходят рули, при движении сервы вручную.
Оказалось, что тяга в боудене на треть заржавела. Нахватал где то влаги.
Правда, у меня прошка, но это не важно.
Я к тому, что имеет смысл силикон капнуть в трубку. Или есть другие способы защиты?

Vасилич
Андрей_Pensioner:

Будет пыль лучше прилипать, да и в холода загустеет.

Действительно.
Тогда нержавейку искать надо.

Андрей_Pensioner

Я на своём и зимой летаю, после снега не сушу ничего…полёт нормальный, уже две зимы пережил и не заржавело ничего, тяги стоковые.

Vасилич
Андрей_Pensioner:

…и не заржавело ничего…

А у меня случилось.
Попробую холодное воронение сделать. Все же какая то защита.
Благо, охотничий магазин под боком. Там это дело есть.

Vасилич
Vасилич:

Попробую холодное воронение сделать.

Удалось. Стали черные, аки карбон.

17 days later
Arseni

Насчет проводов к сервам в крыльях: Я тут попробовал - если в канал для сервопроводов засунуть карандаш (обычный такой 6-гранный) и прижать крышку, то он там свободно летает по всей длине. Получается - если случайно не заткнуть канал клеем, то туда по идее можно натолкать сколько нужно проводов безо всяких проблем.

Может вообще сначала склеить крыло, а уже потом вставить сервы…

Обнаружилась досадная проблема:
На одном крыле крышка встает идеально, а в другом то-ли колодец менее глубкий, то-ли крышка толще, но такое ощущение, что после склейки будет ступенька. Конечно, заметная только при тчательном ощупывании, не повод для обращения к продавуцу но она есть. Шкурить с обратной стороны боязно - идеально ровно сточить все равно не получится, а крыло можно испортить.

Еще были изрядные такие литники на крышках на гранях. 2 минуты работы мелкой шкуркой, но осадок остался. Такой вот хваленый немец…

Home-Sky

У меня на 2-х куларисах получались выступы после вклеивания панели-крышки, приходилось шкурить.

Если сначала склеить крыло а потом серво - во первых это лишний гемор с просовыванием проводов, во вторых провода будут болтаться внутри крыла незакрепленные. Я обычно их тонкими полосками арм-скотча закрепляю.

Arseni

Согласен - свободные проаода - не есть гуд. Надо что-нибудь придумать