Multiplex Cularis
Я же Pensioner 😁 может у меня поэтому столько времени уходит…
А попробуйте сами… отсчёт времени начните с момента открывания багажника авто, а остановите секундомер когда рука отпустит планер в воздух.
В раздумьях… Пока читал про куларис, возникло еще два вопроса:
- На случай замены сервоприводов в крыле, как быть с проводами, чтобы облегчить себе жизнь?
- В хвост предлагается вклеивать балласт. А может поставить рулевые сервы назад? Ведь тогда и лишний вес снимется, и сами сервы можно поставить послабее. А балласт всегда можно доложить под крыло.
Провод в крыле нужно положить с запасом и в случае чего, просто ( если провод приклееться во время сборки крыла ) отрезать серву и припаять новую . Р.S. Ставить надо сразу качественные сервы, что бы потом не было мучительно больно за… 😦
В раздумьях… Пока читал про куларис, возникло еще два вопроса:
- На случай замены сервоприводов в крыле, как быть с проводами, чтобы облегчить себе жизнь?
- В хвост предлагается вклеивать балласт. А может поставить рулевые сервы назад? Ведь тогда и лишний вес снимется, и сами сервы можно поставить послабее. А балласт всегда можно доложить под крыло.
- При любом раскладе вскрыть аккуратно 10 см пены до места соединения сервы и сервоудлинителя дело пары минут. потом вклеете так, что будет незаметно
- овчинка выделки не стоит. Аккуратно не получится, а хвост ослабите и перетяжелите конкретно. К тому же близость сервы к хвосту никак не связана с её “силой”. Трение тяги в боудене практически нулевое. (у меня).
Трение тяги в боудене практически нулевое. (у меня).
Я тоже так думал, когда с приходом лета обнаружил, что туго ходят рули, при движении сервы вручную.
Оказалось, что тяга в боудене на треть заржавела. Нахватал где то влаги.
Правда, у меня прошка, но это не важно.
Я к тому, что имеет смысл силикон капнуть в трубку. Или есть другие способы защиты?
Спасибо. Стати, автор аэробатического видео с куларисом рекомендует полностью затянуть крыло скотчем
силикон капнуть в трубку.
Будет пыль лучше прилипать, да и в холода загустеет.
Будет пыль лучше прилипать, да и в холода загустеет.
Действительно.
Тогда нержавейку искать надо.
Я на своём и зимой летаю, после снега не сушу ничего…полёт нормальный, уже две зимы пережил и не заржавело ничего, тяги стоковые.
…и не заржавело ничего…
А у меня случилось.
Попробую холодное воронение сделать. Все же какая то защита.
Благо, охотничий магазин под боком. Там это дело есть.
Попробую холодное воронение сделать.
Удалось. Стали черные, аки карбон.
Насчет проводов к сервам в крыльях: Я тут попробовал - если в канал для сервопроводов засунуть карандаш (обычный такой 6-гранный) и прижать крышку, то он там свободно летает по всей длине. Получается - если случайно не заткнуть канал клеем, то туда по идее можно натолкать сколько нужно проводов безо всяких проблем.
Может вообще сначала склеить крыло, а уже потом вставить сервы…
Обнаружилась досадная проблема:
На одном крыле крышка встает идеально, а в другом то-ли колодец менее глубкий, то-ли крышка толще, но такое ощущение, что после склейки будет ступенька. Конечно, заметная только при тчательном ощупывании, не повод для обращения к продавуцу но она есть. Шкурить с обратной стороны боязно - идеально ровно сточить все равно не получится, а крыло можно испортить.
Еще были изрядные такие литники на крышках на гранях. 2 минуты работы мелкой шкуркой, но осадок остался. Такой вот хваленый немец…
У меня на 2-х куларисах получались выступы после вклеивания панели-крышки, приходилось шкурить.
Если сначала склеить крыло а потом серво - во первых это лишний гемор с просовыванием проводов, во вторых провода будут болтаться внутри крыла незакрепленные. Я обычно их тонкими полосками арм-скотча закрепляю.
Согласен - свободные проаода - не есть гуд. Надо что-нибудь придумать
У меня на одном крыле без выступов встала крышка. На втором пришлось подгонять. До конца не поборол, хотя это не сложно. Понадеялся, что при склеивании в прижатом состоянии выступ уйдёт в ноль, но этого не случилось. Хотя повторюсь. Подогнать можно. И нужно! Для собственного удовлетворения от проделанной работы хотя бы. 😃
Вас понял - пока едет начинка - есть время поработать с крылышком 😃 По результатам отпишусь!
Вроде получилось. Работы по времени еще меньше, чем с литниками. Теперь крышка встает более-менее ровно. Посмотрим как будет со слоем клея…
Не удержался, хочется показать фотки своего Кулариса в небе над городом Старица.
Приветствую уважаемую публику!
Есть небольшая просьба к тем кто управляет сабжевым планером с использованием er9x.
Если вас не затруднит… поделитесь пожалуйста файлом настроек.
В процессе сборки возник еще один вопрос:
Когда склеиваются половинки фюзеляжа - малейший сдвиг в районе хвоста, дает перекос стабилизатора. Есть ли ноу-хау относительно этой проблемы?
Пока ничего не придумал, кроме как вставить металлический штырь стабилизатора и контролировать визуально.
Но без установленного крыла такой контроль будет неточен, а вставить крыло, и удержать все вместе пока клей еще не схватился - та еще задачка…
да так и летаем с небольшим перекосом.😦
может над паром подержать?