Multiplex Cularis

Андрей_Pensioner

Я же Pensioner 😁 может у меня поэтому столько времени уходит…

А попробуйте сами… отсчёт времени начните с момента открывания багажника авто, а остановите секундомер когда рука отпустит планер в воздух.

7 days later
Arseni

В раздумьях… Пока читал про куларис, возникло еще два вопроса:

  1. На случай замены сервоприводов в крыле, как быть с проводами, чтобы облегчить себе жизнь?
  2. В хвост предлагается вклеивать балласт. А может поставить рулевые сервы назад? Ведь тогда и лишний вес снимется, и сами сервы можно поставить послабее. А балласт всегда можно доложить под крыло.
Вадим_080

Провод в крыле нужно положить с запасом и в случае чего, просто ( если провод приклееться во время сборки крыла ) отрезать серву и припаять новую . Р.S. Ставить надо сразу качественные сервы, что бы потом не было мучительно больно за… 😦

PABAH
Arseni:

В раздумьях… Пока читал про куларис, возникло еще два вопроса:

  1. На случай замены сервоприводов в крыле, как быть с проводами, чтобы облегчить себе жизнь?
  2. В хвост предлагается вклеивать балласт. А может поставить рулевые сервы назад? Ведь тогда и лишний вес снимется, и сами сервы можно поставить послабее. А балласт всегда можно доложить под крыло.
  1. При любом раскладе вскрыть аккуратно 10 см пены до места соединения сервы и сервоудлинителя дело пары минут. потом вклеете так, что будет незаметно
  2. овчинка выделки не стоит. Аккуратно не получится, а хвост ослабите и перетяжелите конкретно. К тому же близость сервы к хвосту никак не связана с её “силой”. Трение тяги в боудене практически нулевое. (у меня).
Vасилич
PABAH:

Трение тяги в боудене практически нулевое. (у меня).

Я тоже так думал, когда с приходом лета обнаружил, что туго ходят рули, при движении сервы вручную.
Оказалось, что тяга в боудене на треть заржавела. Нахватал где то влаги.
Правда, у меня прошка, но это не важно.
Я к тому, что имеет смысл силикон капнуть в трубку. Или есть другие способы защиты?

Vасилич
Андрей_Pensioner:

Будет пыль лучше прилипать, да и в холода загустеет.

Действительно.
Тогда нержавейку искать надо.

Андрей_Pensioner

Я на своём и зимой летаю, после снега не сушу ничего…полёт нормальный, уже две зимы пережил и не заржавело ничего, тяги стоковые.

Vасилич
Андрей_Pensioner:

…и не заржавело ничего…

А у меня случилось.
Попробую холодное воронение сделать. Все же какая то защита.
Благо, охотничий магазин под боком. Там это дело есть.

Vасилич
Vасилич:

Попробую холодное воронение сделать.

Удалось. Стали черные, аки карбон.

17 days later
Arseni

Насчет проводов к сервам в крыльях: Я тут попробовал - если в канал для сервопроводов засунуть карандаш (обычный такой 6-гранный) и прижать крышку, то он там свободно летает по всей длине. Получается - если случайно не заткнуть канал клеем, то туда по идее можно натолкать сколько нужно проводов безо всяких проблем.

Может вообще сначала склеить крыло, а уже потом вставить сервы…

Обнаружилась досадная проблема:
На одном крыле крышка встает идеально, а в другом то-ли колодец менее глубкий, то-ли крышка толще, но такое ощущение, что после склейки будет ступенька. Конечно, заметная только при тчательном ощупывании, не повод для обращения к продавуцу но она есть. Шкурить с обратной стороны боязно - идеально ровно сточить все равно не получится, а крыло можно испортить.

Еще были изрядные такие литники на крышках на гранях. 2 минуты работы мелкой шкуркой, но осадок остался. Такой вот хваленый немец…

Home-Sky

У меня на 2-х куларисах получались выступы после вклеивания панели-крышки, приходилось шкурить.

Если сначала склеить крыло а потом серво - во первых это лишний гемор с просовыванием проводов, во вторых провода будут болтаться внутри крыла незакрепленные. Я обычно их тонкими полосками арм-скотча закрепляю.

Arseni

Согласен - свободные проаода - не есть гуд. Надо что-нибудь придумать

PABAH

У меня на одном крыле без выступов встала крышка. На втором пришлось подгонять. До конца не поборол, хотя это не сложно. Понадеялся, что при склеивании в прижатом состоянии выступ уйдёт в ноль, но этого не случилось. Хотя повторюсь. Подогнать можно. И нужно! Для собственного удовлетворения от проделанной работы хотя бы. 😃

Arseni

Вас понял - пока едет начинка - есть время поработать с крылышком 😃 По результатам отпишусь!

Arseni

Вроде получилось. Работы по времени еще меньше, чем с литниками. Теперь крышка встает более-менее ровно. Посмотрим как будет со слоем клея…

ДАВ

Не удержался, хочется показать фотки своего Кулариса в небе над городом Старица.

Kazuss1

Приветствую уважаемую публику!
Есть небольшая просьба к тем кто управляет сабжевым планером с использованием er9x.
Если вас не затруднит… поделитесь пожалуйста файлом настроек.

Arseni

В процессе сборки возник еще один вопрос:
Когда склеиваются половинки фюзеляжа - малейший сдвиг в районе хвоста, дает перекос стабилизатора. Есть ли ноу-хау относительно этой проблемы?

Пока ничего не придумал, кроме как вставить металлический штырь стабилизатора и контролировать визуально.
Но без установленного крыла такой контроль будет неточен, а вставить крыло, и удержать все вместе пока клей еще не схватился - та еще задачка…

Вадим_080

да так и летаем с небольшим перекосом.😦

может над паром подержать?