Multiplex Cularis
Вообще, покрутить прогретый хвост - может и неплохое решение.
Лучше не трогать, чтобы не было потом мучительно больно.
Куярису пофигу ваши “малейшие перекосы”.
А я вот задумываюсь о продаже своего Куяриса… Не битый, комплектация: “вставляешь приемник и разбиваешь”. Предложения в личку.
Изменник!!! 😉
Так точно!!!😁
Да не, мужики, я с вами в теме 😃 Просто Бюджет на маталку ограничен…
Да не, мужики, я с вами в теме
ничего ничего, после завтра другим человеком будешь 😃
До кулариса руки пока не доходят, но решил потренироваться в симуляторе. Там у планера есть такие режимы :
- оба элерона отклоняются вверх
- оба элерона вниз
работают как флаппероны, что достигается за счет таких положений?
В сочетании с закрылками- ТОРМОЗА, а положение вверх или вниз, это вечный спор планеристов.
Как тупоконечники и остроконечники по сей день, у каждого свои + и -
у каждого свои + и -
А хоть чуть подробнее можно.
…в симуляторе с поднятыми вверх как бы веселее ловит термики…
Ну симулятор - это как бы симулятор. Тонкости динамики он не смоделирует, и из личного опыта - все симуляторы очень приблизительны.
Оборжаться, я дольше 1(одной) минуты не продержался в воздухе на симке…
А хоть чуть подробнее можно.
Прости это к теоретикам, ща тебе всё раскажут.
+1 симулятор это другое… тем более для планера… чисто для наработки маторики 😃
До кулариса руки пока не доходят, но решил потренироваться в симуляторе. Там у планера есть такие режимы :
- оба элерона отклоняются вверх
- оба элерона вниз
работают как флаппероны, что достигается за счет таких положений?
если немножко вверх то это режим скорость, если много вверх 40 град и более то это воздушный тормоз вроде как нужно только для посадки мб и еще для чегото
если оба немножко вниз это режим парения , если много вниз это опять же воздушный тормоз о чем писали выше
Сегодня пролетал. При 13 градусах пена остыла, сжалась и дала изрядную поправку на РН и РВ. Чуть не разложился на взлете.
Компенсация потребовала триммирования до упора.
Вроде летал раньше на пене и даже в минус 25, и ничего.
Тут играет роль цельноповоротный РВ, положение которого сложно определить на глаз. Надо что-ли метку сделать какую-нить, чтобы коррекцию на температуру делать на земле
Дану… скорее всего нуль у сервы поплыл. К примеру на НХТ900 ярко выражено, и на всех аналоговых сервах имеет место. Лечится снижением расходов механическим путем и доведением рабочих углов сервы до 125% на полный ход в обе стороны, при этом ход руля должен укладываться строго в нужный диапазон.
У меня есть пенолет с цельнопенной хвостовой балкой и тягами до хвоста. При изменении температуры видно как меняется имено положение самой сервы. Усадку пены на морозе не удалось увидеть вообще никогда.
Дану… скорее всего нуль у сервы поплыл. К примеру на НХТ900 ярко выражено, и на всех аналоговых сервах имеет место. Лечится снижением расходов механическим путем и доведением рабочих углов сервы до 125% на полный ход в обе стороны, при этом ход руля должен укладываться строго в нужный диапазон.
У меня есть пенолет с цельнопенной хвостовой балкой и тягами до хвоста. При изменении температуры видно как меняется имено положение самой сервы. Усадку пены на морозе не удалось увидеть вообще никогда.
Я на обоих планерах из EPO сервы в хвост перенес. Заодно 900 на 500 заменил, без бауденов и 500 рули таскают на ура. Невозможно было летать, после выноса на мороз из помещения рули уводило так что триммеров не хватало. А триммировать каждый раз планер это тот еще геморой. Особенно учитывая заднюю центровку когда пару щелчков триммера сильно меняют режим полета. Я эксперименты на балконе проводил. Именно разница в расширении стальных тяг и пены дает основной вклад в дрейф руля. Серва тоже плывет но значительно меньше.
Усадку пены на морозе не удалось увидеть вообще никогда.
Приклейте к полоске потолочки тонкую деревянную рейку с одной стороны и засуньте конструкцию в морозилку.
клеил к потолочке бумагу, деформаций не видел.
На счет расходов… Нуль у сервы плывет на вполне конкретные милиметры. Если рабочий ход всего диапазона сопоставим, то влияние дрейфа нуля будет катастрофичным. Если рабочий ход все 125%, то в процентном отношении влияние дрейфа уменьшается. Так что кабанчики на рулях подлиннее и делов, заодно и разрешение в кнале управления сильно увеличится и даже на дешевых сервах точность триммирования будет Норм, если температура в процессе полета не меняется.
клеил к потолочке бумагу, деформаций не видел.
На счет расходов… Нуль у сервы плывет на вполне конкретные милиметры. Если рабочий ход всего диапазона сопоставим, то влияние дрейфа нуля будет катастрофичным. Если рабочий ход все 125%, то в процентном отношении влияние дрейфа уменьшается. Так что кабанчики на рулях подлиннее и делов, заодно и разрешение в кнале управления сильно увеличится и даже на дешевых сервах точность триммирования будет Норм, если температура в процессе полета не меняется.
Не надо мне теорию рассказывать. Я на практике столкнулся с деформацией на морозе пены в сочетании с другими материалами. И неоднократно. И эксперименты проводил, даже сюда инфу выкладывал rcopen.com/forum/f87/topic310467/26
У меня пилотажечка из пены, тяги карбон на хвост. На морозе виден реальный угол ухода самой сервы, при восстановлении его триммером до дефолтного положения с рулями все ОК. Термодрейф прочих материалов относительно дрейфа серв ничто.
Но ваши мягкие боудены в карбоновой балке удивили, действительно не стоит их использовать… Карбоновая балка и карбоновые тяги решают.
У меня пилотажечка из пены, тяги карбон на хвост. На морозе виден реальный угол ухода самой сервы
может у вас такие петли на рулях что при скукоживании пены сервы первые сдаются? 😃
Нет, у меня просто тяга всегда втыкается в самую дальнюю от оси вращения дырдочку на серве, а нужное передаточное число достигается очень длинным кабанчиком на руле. В итоге линейное перемещение тяги существенно больше, чем всевозможные дрейфы и люфты. Всегда летал зимой, ни разу не было, чтобы не хватало триммера. Вообще не было никаких проблем с уходом. Оттриммировался на морозе, летаешь весь день спокойно.
Нет, у меня просто тяга всегда втыкается в самую дальнюю от оси вращения дырдочку на серве.
Вы думаете один вы такой умный?
На дрейф серв у кулариса не похоже. Сервы одинаковые, стоят по инструкции - то есть навстречу друг другу. А РВ и РН сместились в одну сторону - в сторону “удлиннения тяги”, или “усадки фюзеля”. Сервы должны были бы по идее сместить тяги навстречу друг другу.
Я тоже не замечал особенного дрейфа зимой, но наверное просто не запаривался:
- На той пене РВ маленький и его положение хорошо заметно относительно стабилизатора - поэтому мог просто подкрутить не задумываясь о причинах смещения и забыть
- Сама реакция на РВ там не такая чуткая
- Длина тяги ощутимо меньше, чем у кулариса
Раз такое дело, значит и правда пена поплыла. Либо тяги поплыли!
В моем случае в пенном самолете есть еще продольная бумага и дерево, они скорее всего мешают линейном сжатию пены и таких проблем почти нет.