Multiplex Cularis

Arseni

Вообще, покрутить прогретый хвост - может и неплохое решение.

VVS2

Лучше не трогать, чтобы не было потом мучительно больно.

dr_dimm

Куярису пофигу ваши “малейшие перекосы”.

А я вот задумываюсь о продаже своего Куяриса… Не битый, комплектация: “вставляешь приемник и разбиваешь”. Предложения в личку.

dr_dimm

Да не, мужики, я с вами в теме 😃 Просто Бюджет на маталку ограничен…

Oleg_Ox
dr_dimm:

Да не, мужики, я с вами в теме

ничего ничего, после завтра другим человеком будешь 😃

9 days later
vasia

До кулариса руки пока не доходят, но решил потренироваться в симуляторе. Там у планера есть такие режимы :

  • оба элерона отклоняются вверх
  • оба элерона вниз
    работают как флаппероны, что достигается за счет таких положений?
ZigZag_ZZ

В сочетании с закрылками- ТОРМОЗА, а положение вверх или вниз, это вечный спор планеристов.
Как тупоконечники и остроконечники по сей день, у каждого свои + и -

vasia
ZigZag_ZZ:

у каждого свои + и -

А хоть чуть подробнее можно.
…в симуляторе с поднятыми вверх как бы веселее ловит термики…

Crw

Ну симулятор - это как бы симулятор. Тонкости динамики он не смоделирует, и из личного опыта - все симуляторы очень приблизительны.

ZigZag_ZZ

Оборжаться, я дольше 1(одной) минуты не продержался в воздухе на симке…

vasia:

А хоть чуть подробнее можно.

Прости это к теоретикам, ща тебе всё раскажут.

dr_dimm

+1 симулятор это другое… тем более для планера… чисто для наработки маторики 😃

oleshca
vasia:

До кулариса руки пока не доходят, но решил потренироваться в симуляторе. Там у планера есть такие режимы :

  • оба элерона отклоняются вверх
  • оба элерона вниз
    работают как флаппероны, что достигается за счет таких положений?

если немножко вверх то это режим скорость, если много вверх 40 град и более то это воздушный тормоз вроде как нужно только для посадки мб и еще для чегото
если оба немножко вниз это режим парения , если много вниз это опять же воздушный тормоз о чем писали выше

18 days later
Arseni

Сегодня пролетал. При 13 градусах пена остыла, сжалась и дала изрядную поправку на РН и РВ. Чуть не разложился на взлете.
Компенсация потребовала триммирования до упора.

Вроде летал раньше на пене и даже в минус 25, и ничего.

Тут играет роль цельноповоротный РВ, положение которого сложно определить на глаз. Надо что-ли метку сделать какую-нить, чтобы коррекцию на температуру делать на земле

VVS2

Дану… скорее всего нуль у сервы поплыл. К примеру на НХТ900 ярко выражено, и на всех аналоговых сервах имеет место. Лечится снижением расходов механическим путем и доведением рабочих углов сервы до 125% на полный ход в обе стороны, при этом ход руля должен укладываться строго в нужный диапазон.
У меня есть пенолет с цельнопенной хвостовой балкой и тягами до хвоста. При изменении температуры видно как меняется имено положение самой сервы. Усадку пены на морозе не удалось увидеть вообще никогда.

GSL
VVS2:

Дану… скорее всего нуль у сервы поплыл. К примеру на НХТ900 ярко выражено, и на всех аналоговых сервах имеет место. Лечится снижением расходов механическим путем и доведением рабочих углов сервы до 125% на полный ход в обе стороны, при этом ход руля должен укладываться строго в нужный диапазон.
У меня есть пенолет с цельнопенной хвостовой балкой и тягами до хвоста. При изменении температуры видно как меняется имено положение самой сервы. Усадку пены на морозе не удалось увидеть вообще никогда.

Я на обоих планерах из EPO сервы в хвост перенес. Заодно 900 на 500 заменил, без бауденов и 500 рули таскают на ура. Невозможно было летать, после выноса на мороз из помещения рули уводило так что триммеров не хватало. А триммировать каждый раз планер это тот еще геморой. Особенно учитывая заднюю центровку когда пару щелчков триммера сильно меняют режим полета. Я эксперименты на балконе проводил. Именно разница в расширении стальных тяг и пены дает основной вклад в дрейф руля. Серва тоже плывет но значительно меньше.

VVS2:

Усадку пены на морозе не удалось увидеть вообще никогда.

Приклейте к полоске потолочки тонкую деревянную рейку с одной стороны и засуньте конструкцию в морозилку.

VVS2

клеил к потолочке бумагу, деформаций не видел.
На счет расходов… Нуль у сервы плывет на вполне конкретные милиметры. Если рабочий ход всего диапазона сопоставим, то влияние дрейфа нуля будет катастрофичным. Если рабочий ход все 125%, то в процентном отношении влияние дрейфа уменьшается. Так что кабанчики на рулях подлиннее и делов, заодно и разрешение в кнале управления сильно увеличится и даже на дешевых сервах точность триммирования будет Норм, если температура в процессе полета не меняется.

GSL
VVS2:

клеил к потолочке бумагу, деформаций не видел.
На счет расходов… Нуль у сервы плывет на вполне конкретные милиметры. Если рабочий ход всего диапазона сопоставим, то влияние дрейфа нуля будет катастрофичным. Если рабочий ход все 125%, то в процентном отношении влияние дрейфа уменьшается. Так что кабанчики на рулях подлиннее и делов, заодно и разрешение в кнале управления сильно увеличится и даже на дешевых сервах точность триммирования будет Норм, если температура в процессе полета не меняется.

Не надо мне теорию рассказывать. Я на практике столкнулся с деформацией на морозе пены в сочетании с другими материалами. И неоднократно. И эксперименты проводил, даже сюда инфу выкладывал rcopen.com/forum/f87/topic310467/26

VVS2

У меня пилотажечка из пены, тяги карбон на хвост. На морозе виден реальный угол ухода самой сервы, при восстановлении его триммером до дефолтного положения с рулями все ОК. Термодрейф прочих материалов относительно дрейфа серв ничто.
Но ваши мягкие боудены в карбоновой балке удивили, действительно не стоит их использовать… Карбоновая балка и карбоновые тяги решают.

Oleg_Ox
VVS2:

У меня пилотажечка из пены, тяги карбон на хвост. На морозе виден реальный угол ухода самой сервы

может у вас такие петли на рулях что при скукоживании пены сервы первые сдаются? 😃