Насчет проводов к сервам в крыльях: Я тут попробовал - если в канал для сервопроводов засунуть карандаш (обычный такой 6-гранный) и прижать крышку, то он там свободно летает по всей длине. Получается - если случайно не заткнуть канал клеем, то туда по идее можно натолкать сколько нужно проводов безо всяких проблем.
Может вообще сначала склеить крыло, а уже потом вставить сервы…
Обнаружилась досадная проблема:
На одном крыле крышка встает идеально, а в другом то-ли колодец менее глубкий, то-ли крышка толще, но такое ощущение, что после склейки будет ступенька. Конечно, заметная только при тчательном ощупывании, не повод для обращения к продавуцу но она есть. Шкурить с обратной стороны боязно - идеально ровно сточить все равно не получится, а крыло можно испортить.
Еще были изрядные такие литники на крышках на гранях. 2 минуты работы мелкой шкуркой, но осадок остался. Такой вот хваленый немец…
У меня на 2-х куларисах получались выступы после вклеивания панели-крышки, приходилось шкурить.
Если сначала склеить крыло а потом серво - во первых это лишний гемор с просовыванием проводов, во вторых провода будут болтаться внутри крыла незакрепленные. Я обычно их тонкими полосками арм-скотча закрепляю.
Согласен - свободные проаода - не есть гуд. Надо что-нибудь придумать
У меня на одном крыле без выступов встала крышка. На втором пришлось подгонять. До конца не поборол, хотя это не сложно. Понадеялся, что при склеивании в прижатом состоянии выступ уйдёт в ноль, но этого не случилось. Хотя повторюсь. Подогнать можно. И нужно! Для собственного удовлетворения от проделанной работы хотя бы. 😃
Вас понял - пока едет начинка - есть время поработать с крылышком 😃 По результатам отпишусь!
Вроде получилось. Работы по времени еще меньше, чем с литниками. Теперь крышка встает более-менее ровно. Посмотрим как будет со слоем клея…
Не удержался, хочется показать фотки своего Кулариса в небе над городом Старица.
Приветствую уважаемую публику!
Есть небольшая просьба к тем кто управляет сабжевым планером с использованием er9x.
Если вас не затруднит… поделитесь пожалуйста файлом настроек.
В процессе сборки возник еще один вопрос:
Когда склеиваются половинки фюзеляжа - малейший сдвиг в районе хвоста, дает перекос стабилизатора. Есть ли ноу-хау относительно этой проблемы?
Пока ничего не придумал, кроме как вставить металлический штырь стабилизатора и контролировать визуально.
Но без установленного крыла такой контроль будет неточен, а вставить крыло, и удержать все вместе пока клей еще не схватился - та еще задачка…
да так и летаем с небольшим перекосом.😦
может над паром подержать?
Вообще, покрутить прогретый хвост - может и неплохое решение.
Лучше не трогать, чтобы не было потом мучительно больно.
Куярису пофигу ваши “малейшие перекосы”.
А я вот задумываюсь о продаже своего Куяриса… Не битый, комплектация: “вставляешь приемник и разбиваешь”. Предложения в личку.
Изменник!!! 😉
Так точно!!!😁
Да не, мужики, я с вами в теме 😃 Просто Бюджет на маталку ограничен…
Да не, мужики, я с вами в теме
ничего ничего, после завтра другим человеком будешь 😃
До кулариса руки пока не доходят, но решил потренироваться в симуляторе. Там у планера есть такие режимы :
оба элерона отклоняются вверх
оба элерона вниз
работают как флаппероны, что достигается за счет таких положений?
В сочетании с закрылками- ТОРМОЗА, а положение вверх или вниз, это вечный спор планеристов.
Как тупоконечники и остроконечники по сей день, у каждого свои + и -
у каждого свои + и -
А хоть чуть подробнее можно.
…в симуляторе с поднятыми вверх как бы веселее ловит термики…
Ну симулятор - это как бы симулятор. Тонкости динамики он не смоделирует, и из личного опыта - все симуляторы очень приблизительны.