Multiplex Cularis

Creator991
PABAH:

Скорость/круиз/термик

в мануале по сборке на последней странице есть рекомендации по настройке для этих режимов, посмотрите и все станет ясно

7 days later
dr_dimm

Я вначале свой куярис настраивал тоже по мануалу… Но при взлёте стало понятно, что расходы рулей дико большие! Пока что уменьшил их в два раза, потом может еще уменьшу… Но это индивидуально.

VVS2

Нормальные расходы. На слоперах и побольше бывает. В турбулентную погоду на посадке, расходы это единственная штука, гарантирующая управляемость на малой скорости. Планер не пилотага, заставить его бодро реагировать на ручку в сложных условиях можно только расходами.

PABAH

Три полноценных дня облётывал Cularis`а. Не понимаю почему так сложно ему кружить с малым радиусом. Например чтобы в термике кружить. Всё норовит свалиться на крыло. А по большому кругу то ветер унесёт от нужного места, то мимо потока проскакиваю.
Поделитесь опытом, пожалуйста. Что за особенность пилотирования у этого планера? Или какая стратегия при обработке и поиске термиков должна быть?

VVS2

Валкость на внутренню консоль свидетельствует о тонком и срывном профиле законцовки. Лечить либо круткой законцовок в минус на 2 градуса, либо сменой профиля. У меня на старом планере та же бодяга была, а новый полностью избавлен от этого.
А ваш аппарат заточен под скорость, триммируйтесь на большую скорость и с большим креном крутите, других вариантов нет. Это вовсе не означает, что аппарат при этом будет сыпаться, скорее всего это вполне штатный режим.

Либо сделайте второе крыло для термиков и штиля, с оригинальным профилем в корне и S3021 на конце, такой же формой в плане. Но тогда обтяжка как минимум бумагой на ПВА или стекло на аквалаке под 45 и 90 градусов, никакого открытого пенопласта или скотча.

Oleg_Ox
PABAH:

Три полноценных дня облётывал Cularis`а. Не понимаю почему так сложно ему кружить с малым радиусом. Например чтобы в термике кружить. Всё норовит свалиться на крыло.

прислушайтесь к совету выше, не про обтянуть стеклом конешно и не про крутку, просто зажмите расходы, если есть микс с элеронов на РН - установите 5% для начала
все что написал - опробовано на Кулярисе Дмитрия в прошедшую субботу, я попробовал полетать и не смог сделать ни одной ровной спиральки, а после корректировки расходов и миксов планер спокойно кружился в потоках

PABAH

5% РН в противоположную сторону элеронам для компенсации? Это возможно сделать. Попробую.
Расходы считаю и так невелики. К тому же сделано дифференциальное отклонение. Но зажму. Сколько мм оставить верх/вниз?

Oleg_Ox
PABAH:

5% РН в противоположную сторону элеронам для компенсации?

в сторону поворота, миллиметры Дима может сказать, для меня самое точное это на глаз

VVS2

Так, давайте по порядку. Если аппарат спирально устойчив, то надо либо Рн в сторону крена либо ничего не делать. Если аппарат спирально не устойчив или нейтрален, то РН в потивоположную.
Что делает аппарат если дать крен 30-40 градусов и чутка потянуть на себя и потом ничего не делать? Разгоняется в спирали или летает с постоянным креном и радиусом?
Зы: Дайте больше скорости и не заморачивайтесь, плоско крутить не модно даже на парапланах 😃 Скорость это энергия, энергия лишней не бывает.

PABAH
VVS2:

Если аппарат спирально устойчив

Производит впечатление спирально неустойчивого

VVS2:

Что делает аппарат если дать крен 30-40 градусов и чутка потянуть на себя и потом ничего не делать

С еще большей охотой заваливается внутрь спирали.

VVS2
PABAH:

С еще большей охотой заваливается внутрь спирали.

Значит надо отклонять руль от направления вращения и поэтапно добиться нужной реакции в спирали. Это эквивалент уменьшения площади ВО.
Остальные меры требуют конструктивных изменений…
Но на самом деле, его режим полета скорость. Остальное решаемо руками, но в спирали будет “висеть на ручке” если оставить как есть.

Однако я 2 сезона отлетал на спирально неустойчивом планере. Привык быстро, зато он бочки вертит как по рельсам и вообще много вкусного делает в воздухе. Если сделать спирально устойчивым или вообще более устойчивым - превратится в утюг исключительно для термиков. В таком виде лучше обзавестись вторым RES планером(без элеронов), для штилевой погоды.

dr_dimm

Короче, мне Олег так настроил: эле +10 -5мм, рн 19мм, рв 7мм, микс эле+рн: рн 5мм.
Сам еще добавил эле+флап +4 -2мм, но не распробовал еще 😃
Спирали делает отлично. Когда отважусь летать в слопе, буду играться с настройкими на предмет переключения двойных расходов.

Спорить ни с кем не хочу, ибо нет времени и квалификации. Пробуйте, больше летайте, спрашивайте у ГРАМОТНЫХ пилотов, и все будет тип-топ 😃

yakav

Видео старта Куляриса РАВАНа

Сегодня он еще лучше летал 😃

PABAH

о, блин. забавно я смотрюсь в шезлонге 😃

yakav:

Сегодня он еще лучше летал

Расшифрую.
Значит, что было сделано сегодня. Расходы по AIL уменьшены вверх со 100% до 60%
Вниз оставлены 30%
миллиметры не мерил. в поле не до этого. Дмитрий, спасибо за точные данные по расходам. Сравню со своими.
И так. Разница в поведении в спирали очень ощутимая. Наверное, это самый полезный совет. Олег, спасибо!
AIL+РН5% микс пока не вводил, пока руками помогал. Но надо сделать.Мне кажется с ним он с меньшим скольжением будет крутить.
Но так же хочу заметить, что в в спирали действительно приходится часто поддавать РВ на себя, и, кажется постоянный микс для этого вводить не стоит. Тут как бы процесс переменчивый и придётся на ручке висеть.
Сегодня Cularis у меня пытался свалиться только когда я уж совсем чуть ли не вокруг законцовки (как казалось) пытался крутить на совсем малой скорости.

Остались еще вопросы по центровке и по настройке на скорость. Не всё тут очевидно. Но об этом спрошу позже.

VVS2

Ну значит все нормально у него с геометрией и спиральной устойчивостью:)

ZigZag_ZZ

Ну типа всех удовлетворяет, а вас нет…😉
Планер отменный(в своей категории), толстый ,большой…😁

PABAH

ну тут у нас у всех разное количество планерного опыта.
кто-то им делится. кто-то пытается его примерить на себя. кто-то… 😃 😃

ZigZag_ZZ
PABAH:

ну тут у нас у всех разное количество планерного опыта.

Да нет, просто у каждого ЛА своя фишка и поймать её тяжело, что одному на полных расходах хорошо, другому -смерть!
Один ждёт от планера того что делает самолёт, другой хочет паритель, тут такое дело, я бы сказал -тонкое.
На каждого не угодить, поэтому многие имеют по нескольку планеров на все случаи жизни!

VVS2

Да да. планер это паритель с возможностью погонять… или гонка с возможностью парить… или размашистый пилотаж на скорости:) Хочется одним аппаратом охватить все… но не реально. Поэтому и растут размеры вместе с нагрузкой на площадь… 😃

22 days later
PABAH

Что то тема завяла. Писать не о чем. Тогда я для поддержания светской беседы вставлю вопрос.
А у кого сколько “кулёк” весит?
Мой:
Фюз - 725г.
Стаб - 54г.
Правое к. - 333г.
Левое к.- 333г.
Акк - 228г.
1673г. - итого взлётный вес

Arseni

Давно хочу полноразборный мотопланер ( чтобы в родной коробке или просто длинной сумке возить и хранить ) судя по всему куларис - это то, что мне нужно, но хочу уточнить:

Насколько просто снимается/ставится заднее оперение? И достаточно ли “многоразовое” там крепление?
Думаю летать в сезон примерно 2 раза в неделю и полностью разбирать после каждой полетушки.

Судя по тому, что мультик предлагает даже родную сумку для кулариса, все должно быть хорошо, но вот нигде не могу найти достаточно детальных фото или видео сборки/разборки задних плоскостей.