Multiplex Cularis

yakav

Куларис вобще то ЕРО, а это достаточно гладко. Смотреть на его поведение надо в поле, затянул повыше и смотреть как летит. Слоп не показатель, в нем не все планера хорошо летают, да и в слопе для каждого планера надо подход найти, как летать.

Udjin

Закрылки на склоне выпускают во время полёта для быстрого набора высоты.
Это просто тактика полёта.

G_Roman

Если его застеклить то будет планер с другим характером. А этот и так хорошо летеает.

VVS2

Слоп показатель если делать параллельные полеты с образцовым ЛА. Например, классика не должна ноздря в ноздрю с ЛК лететь. Она должна лететь либо существенно быстрее либо существенно выше и любые попытки лететь параллельно с ЛК приведут к необходимости включать режим торможения.
Исключение: если классика сильно недогружена, что в случае ЕПП слабо верится, не особо легкий этот материал и нагрузочка у этих планеров вполне себе нормальная.
Разве что на склоне 15 метров и в ЛК кирпич положили… тогда да, легкая классика не достанет.
На вид епп гладкий, на ощупь не очень, наверное это не ключевой момент. Еще жесткость фигурирует.

VVS2
G_Roman:

будет планер с другим характером. А этот и так хорошо летеает.

Он будет более скоростной. Вес от этого мало изменится. Срывные характеристики будут чуть хуже. Но харакктер и отклик на управление большще определяется геометрией центровкой и расходами.

yakav:

уларис вполне нормально летит.

Да, здесь существенно лучше. Вечерняя термодинама… фонового почти нет. Слабая погода это его конек.

PABAH

Подскажите одну вещь. У всех обтекатели серв на элеронах и закрылках существенно малы?
Или только у меня одного качалки безбожно упираются в них, так что установить нет возможности. А если укоротить, то ходы будут совсем маленькие.
Что делать?

G_Roman

У меня тоже не подошли. Поэтому нужно поставить у сервы во внутреннее отверстие, что хорошо для сервопривода, меньше плечо, меньше усилие, шестерни работают в большем деапозоне, что уменьшает износ.

PABAH

Спасибо.
За усилие я не боюсь. Тем более на метал гир. А вот по расходам … После испытаний решу. Если достаточно будет запаса, тогда и укорочу.

dr_dimm

Крышки серв уже обсуждали в этой теме выше… У меня все чудесно встало, и расходы точно по мануалу, даже с запасом.

vef_1974

расходов должно хватать ,это ведь это не пилотажка если не крутить бочки низко над землей на малой скорости

PABAH

Сегодня выходил в поле с намерением облетать конструкцию 😃. Погода посмеялась надо мной. Успел только пару пробных взлётов сделать. Опасался, что тяги недостаточно. Но как оказалось - всё нормально. Под 75 градусов к горизонту уносится в небо будто хотлайнер.
Из-за проливного дождя со шквалистым ветром дальнейшие попытки понять “как оно” были прекращены. По этой же причине никто не доставал на верную смерть своих смартфонов, чтобы запечатлеть “мэйдэн”. Думаю, следующий раз и будет первым нормальным полётом.

А пока ветер разгоняет тучи думаю настроить планерные режимы. Наверное их три? Скорость/круиз/термик? В применении к нашему планеру какие рекомендации по настройкам?

Creator991
PABAH:

Скорость/круиз/термик

в мануале по сборке на последней странице есть рекомендации по настройке для этих режимов, посмотрите и все станет ясно

7 days later
dr_dimm

Я вначале свой куярис настраивал тоже по мануалу… Но при взлёте стало понятно, что расходы рулей дико большие! Пока что уменьшил их в два раза, потом может еще уменьшу… Но это индивидуально.

VVS2

Нормальные расходы. На слоперах и побольше бывает. В турбулентную погоду на посадке, расходы это единственная штука, гарантирующая управляемость на малой скорости. Планер не пилотага, заставить его бодро реагировать на ручку в сложных условиях можно только расходами.

PABAH

Три полноценных дня облётывал Cularis`а. Не понимаю почему так сложно ему кружить с малым радиусом. Например чтобы в термике кружить. Всё норовит свалиться на крыло. А по большому кругу то ветер унесёт от нужного места, то мимо потока проскакиваю.
Поделитесь опытом, пожалуйста. Что за особенность пилотирования у этого планера? Или какая стратегия при обработке и поиске термиков должна быть?

VVS2

Валкость на внутренню консоль свидетельствует о тонком и срывном профиле законцовки. Лечить либо круткой законцовок в минус на 2 градуса, либо сменой профиля. У меня на старом планере та же бодяга была, а новый полностью избавлен от этого.
А ваш аппарат заточен под скорость, триммируйтесь на большую скорость и с большим креном крутите, других вариантов нет. Это вовсе не означает, что аппарат при этом будет сыпаться, скорее всего это вполне штатный режим.

Либо сделайте второе крыло для термиков и штиля, с оригинальным профилем в корне и S3021 на конце, такой же формой в плане. Но тогда обтяжка как минимум бумагой на ПВА или стекло на аквалаке под 45 и 90 градусов, никакого открытого пенопласта или скотча.

Oleg_Ox
PABAH:

Три полноценных дня облётывал Cularis`а. Не понимаю почему так сложно ему кружить с малым радиусом. Например чтобы в термике кружить. Всё норовит свалиться на крыло.

прислушайтесь к совету выше, не про обтянуть стеклом конешно и не про крутку, просто зажмите расходы, если есть микс с элеронов на РН - установите 5% для начала
все что написал - опробовано на Кулярисе Дмитрия в прошедшую субботу, я попробовал полетать и не смог сделать ни одной ровной спиральки, а после корректировки расходов и миксов планер спокойно кружился в потоках

PABAH

5% РН в противоположную сторону элеронам для компенсации? Это возможно сделать. Попробую.
Расходы считаю и так невелики. К тому же сделано дифференциальное отклонение. Но зажму. Сколько мм оставить верх/вниз?

Oleg_Ox
PABAH:

5% РН в противоположную сторону элеронам для компенсации?

в сторону поворота, миллиметры Дима может сказать, для меня самое точное это на глаз

VVS2

Так, давайте по порядку. Если аппарат спирально устойчив, то надо либо Рн в сторону крена либо ничего не делать. Если аппарат спирально не устойчив или нейтрален, то РН в потивоположную.
Что делает аппарат если дать крен 30-40 градусов и чутка потянуть на себя и потом ничего не делать? Разгоняется в спирали или летает с постоянным креном и радиусом?
Зы: Дайте больше скорости и не заморачивайтесь, плоско крутить не модно даже на парапланах 😃 Скорость это энергия, энергия лишней не бывает.