Multiplex Cularis
Да ладно. Ну затяните вы этот мультиплекс стеклотканью и все будет не так уж и плохо.
Всё вглядываюсь в изображение. Даже HD включил. Но стойкое ощущение, что почти сразу после взлёта были выпущены закрылки. Или это блики на крыльях такие? Но на 19 секунде они точно зачем то включились.
Не сразу но включались. Потом выключались… Но пока от епп-шных глайдеров ощущение стойкое - не летят. Почему не ясно. Возможно крутка крыла из за недостатка жесткости…
Но когда делаешь потолочный глайдер “абы как примерно от балды” и скотчем крыло заматываешь посильней, оно почему-то летит лучше.
А когда целнопенорезное в стеклоткань заворачиваешь, вообще диву даешься на горе. В 2 метра он уже держится, а 15 метров уверенно пробивает без догруза.😃
Можно объяснить только ростом жесткости на крутку и гладкости поверхности.
Куларис вобще то ЕРО, а это достаточно гладко. Смотреть на его поведение надо в поле, затянул повыше и смотреть как летит. Слоп не показатель, в нем не все планера хорошо летают, да и в слопе для каждого планера надо подход найти, как летать.
Закрылки на склоне выпускают во время полёта для быстрого набора высоты.
Это просто тактика полёта.
Если его застеклить то будет планер с другим характером. А этот и так хорошо летеает.
Слоп показатель если делать параллельные полеты с образцовым ЛА. Например, классика не должна ноздря в ноздрю с ЛК лететь. Она должна лететь либо существенно быстрее либо существенно выше и любые попытки лететь параллельно с ЛК приведут к необходимости включать режим торможения.
Исключение: если классика сильно недогружена, что в случае ЕПП слабо верится, не особо легкий этот материал и нагрузочка у этих планеров вполне себе нормальная.
Разве что на склоне 15 метров и в ЛК кирпич положили… тогда да, легкая классика не достанет.
На вид епп гладкий, на ощупь не очень, наверное это не ключевой момент. Еще жесткость фигурирует.
Вот в слопе Куларис вполне нормально летит.
будет планер с другим характером. А этот и так хорошо летеает.
Он будет более скоростной. Вес от этого мало изменится. Срывные характеристики будут чуть хуже. Но харакктер и отклик на управление большще определяется геометрией центровкой и расходами.
уларис вполне нормально летит.
Да, здесь существенно лучше. Вечерняя термодинама… фонового почти нет. Слабая погода это его конек.
Подскажите одну вещь. У всех обтекатели серв на элеронах и закрылках существенно малы?
Или только у меня одного качалки безбожно упираются в них, так что установить нет возможности. А если укоротить, то ходы будут совсем маленькие.
Что делать?
У меня тоже не подошли. Поэтому нужно поставить у сервы во внутреннее отверстие, что хорошо для сервопривода, меньше плечо, меньше усилие, шестерни работают в большем деапозоне, что уменьшает износ.
Спасибо.
За усилие я не боюсь. Тем более на метал гир. А вот по расходам … После испытаний решу. Если достаточно будет запаса, тогда и укорочу.
Крышки серв уже обсуждали в этой теме выше… У меня все чудесно встало, и расходы точно по мануалу, даже с запасом.
расходов должно хватать ,это ведь это не пилотажка если не крутить бочки низко над землей на малой скорости
Сегодня выходил в поле с намерением облетать конструкцию 😃. Погода посмеялась надо мной. Успел только пару пробных взлётов сделать. Опасался, что тяги недостаточно. Но как оказалось - всё нормально. Под 75 градусов к горизонту уносится в небо будто хотлайнер.
Из-за проливного дождя со шквалистым ветром дальнейшие попытки понять “как оно” были прекращены. По этой же причине никто не доставал на верную смерть своих смартфонов, чтобы запечатлеть “мэйдэн”. Думаю, следующий раз и будет первым нормальным полётом.
А пока ветер разгоняет тучи думаю настроить планерные режимы. Наверное их три? Скорость/круиз/термик? В применении к нашему планеру какие рекомендации по настройкам?
Скорость/круиз/термик
в мануале по сборке на последней странице есть рекомендации по настройке для этих режимов, посмотрите и все станет ясно
Я вначале свой куярис настраивал тоже по мануалу… Но при взлёте стало понятно, что расходы рулей дико большие! Пока что уменьшил их в два раза, потом может еще уменьшу… Но это индивидуально.
Нормальные расходы. На слоперах и побольше бывает. В турбулентную погоду на посадке, расходы это единственная штука, гарантирующая управляемость на малой скорости. Планер не пилотага, заставить его бодро реагировать на ручку в сложных условиях можно только расходами.
Три полноценных дня облётывал Cularis`а. Не понимаю почему так сложно ему кружить с малым радиусом. Например чтобы в термике кружить. Всё норовит свалиться на крыло. А по большому кругу то ветер унесёт от нужного места, то мимо потока проскакиваю.
Поделитесь опытом, пожалуйста. Что за особенность пилотирования у этого планера? Или какая стратегия при обработке и поиске термиков должна быть?
Валкость на внутренню консоль свидетельствует о тонком и срывном профиле законцовки. Лечить либо круткой законцовок в минус на 2 градуса, либо сменой профиля. У меня на старом планере та же бодяга была, а новый полностью избавлен от этого.
А ваш аппарат заточен под скорость, триммируйтесь на большую скорость и с большим креном крутите, других вариантов нет. Это вовсе не означает, что аппарат при этом будет сыпаться, скорее всего это вполне штатный режим.
Либо сделайте второе крыло для термиков и штиля, с оригинальным профилем в корне и S3021 на конце, такой же формой в плане. Но тогда обтяжка как минимум бумагой на ПВА или стекло на аквалаке под 45 и 90 градусов, никакого открытого пенопласта или скотча.
Три полноценных дня облётывал Cularis`а. Не понимаю почему так сложно ему кружить с малым радиусом. Например чтобы в термике кружить. Всё норовит свалиться на крыло.
прислушайтесь к совету выше, не про обтянуть стеклом конешно и не про крутку, просто зажмите расходы, если есть микс с элеронов на РН - установите 5% для начала
все что написал - опробовано на Кулярисе Дмитрия в прошедшую субботу, я попробовал полетать и не смог сделать ни одной ровной спиральки, а после корректировки расходов и миксов планер спокойно кружился в потоках