Multiplex Cularis
Правы оказались те кто сказал что планер не догружен.
Цель полётов была спокойный плёт. Но на видео видно провалы, ветер был иногда порывистый.
А обтягивать пену плёнкой это как на Жигуль ставить спойлер.
Culjaris как пароход спокойный и не подойдёт тому кому нужна скорость.
Планер это широкодиапазонная штука. Он может быть и спокойным и быстрым, как триммером отбалансируете. В любом случае это не однорежимная вещь. Времена медленных парителей с вогнутым профилем давно прошли.
Обтягивать пену надо обязательно, чтобы были нормальные жесткости на скручивание крыла, тогда можно догружать и летать по взросому.
В том числе и в ветер на поле.
Никто из самодельщиков пенорезные крылья голыми не оставляет.
Речь идёт о Cularis. У него крылья просто отвалятся если его гонять как Supra. Чтобы летать по взрослому то не на Multiplex и ему подобным.
Да ладно. Ну затяните вы этот мультиплекс стеклотканью и все будет не так уж и плохо.
Всё вглядываюсь в изображение. Даже HD включил. Но стойкое ощущение, что почти сразу после взлёта были выпущены закрылки. Или это блики на крыльях такие? Но на 19 секунде они точно зачем то включились.
Не сразу но включались. Потом выключались… Но пока от епп-шных глайдеров ощущение стойкое - не летят. Почему не ясно. Возможно крутка крыла из за недостатка жесткости…
Но когда делаешь потолочный глайдер “абы как примерно от балды” и скотчем крыло заматываешь посильней, оно почему-то летит лучше.
А когда целнопенорезное в стеклоткань заворачиваешь, вообще диву даешься на горе. В 2 метра он уже держится, а 15 метров уверенно пробивает без догруза.😃
Можно объяснить только ростом жесткости на крутку и гладкости поверхности.
Куларис вобще то ЕРО, а это достаточно гладко. Смотреть на его поведение надо в поле, затянул повыше и смотреть как летит. Слоп не показатель, в нем не все планера хорошо летают, да и в слопе для каждого планера надо подход найти, как летать.
Закрылки на склоне выпускают во время полёта для быстрого набора высоты.
Это просто тактика полёта.
Если его застеклить то будет планер с другим характером. А этот и так хорошо летеает.
Слоп показатель если делать параллельные полеты с образцовым ЛА. Например, классика не должна ноздря в ноздрю с ЛК лететь. Она должна лететь либо существенно быстрее либо существенно выше и любые попытки лететь параллельно с ЛК приведут к необходимости включать режим торможения.
Исключение: если классика сильно недогружена, что в случае ЕПП слабо верится, не особо легкий этот материал и нагрузочка у этих планеров вполне себе нормальная.
Разве что на склоне 15 метров и в ЛК кирпич положили… тогда да, легкая классика не достанет.
На вид епп гладкий, на ощупь не очень, наверное это не ключевой момент. Еще жесткость фигурирует.
Вот в слопе Куларис вполне нормально летит.
будет планер с другим характером. А этот и так хорошо летеает.
Он будет более скоростной. Вес от этого мало изменится. Срывные характеристики будут чуть хуже. Но харакктер и отклик на управление большще определяется геометрией центровкой и расходами.
уларис вполне нормально летит.
Да, здесь существенно лучше. Вечерняя термодинама… фонового почти нет. Слабая погода это его конек.
Подскажите одну вещь. У всех обтекатели серв на элеронах и закрылках существенно малы?
Или только у меня одного качалки безбожно упираются в них, так что установить нет возможности. А если укоротить, то ходы будут совсем маленькие.
Что делать?
У меня тоже не подошли. Поэтому нужно поставить у сервы во внутреннее отверстие, что хорошо для сервопривода, меньше плечо, меньше усилие, шестерни работают в большем деапозоне, что уменьшает износ.
Спасибо.
За усилие я не боюсь. Тем более на метал гир. А вот по расходам … После испытаний решу. Если достаточно будет запаса, тогда и укорочу.
Крышки серв уже обсуждали в этой теме выше… У меня все чудесно встало, и расходы точно по мануалу, даже с запасом.
расходов должно хватать ,это ведь это не пилотажка если не крутить бочки низко над землей на малой скорости
Сегодня выходил в поле с намерением облетать конструкцию 😃. Погода посмеялась надо мной. Успел только пару пробных взлётов сделать. Опасался, что тяги недостаточно. Но как оказалось - всё нормально. Под 75 градусов к горизонту уносится в небо будто хотлайнер.
Из-за проливного дождя со шквалистым ветром дальнейшие попытки понять “как оно” были прекращены. По этой же причине никто не доставал на верную смерть своих смартфонов, чтобы запечатлеть “мэйдэн”. Думаю, следующий раз и будет первым нормальным полётом.
А пока ветер разгоняет тучи думаю настроить планерные режимы. Наверное их три? Скорость/круиз/термик? В применении к нашему планеру какие рекомендации по настройкам?
Скорость/круиз/термик
в мануале по сборке на последней странице есть рекомендации по настройке для этих режимов, посмотрите и все станет ясно
Я вначале свой куярис настраивал тоже по мануалу… Но при взлёте стало понятно, что расходы рулей дико большие! Пока что уменьшил их в два раза, потом может еще уменьшу… Но это индивидуально.
Нормальные расходы. На слоперах и побольше бывает. В турбулентную погоду на посадке, расходы это единственная штука, гарантирующая управляемость на малой скорости. Планер не пилотага, заставить его бодро реагировать на ручку в сложных условиях можно только расходами.