Multiplex Cularis
Нет, у меня просто тяга всегда втыкается в самую дальнюю от оси вращения дырдочку на серве, а нужное передаточное число достигается очень длинным кабанчиком на руле. В итоге линейное перемещение тяги существенно больше, чем всевозможные дрейфы и люфты. Всегда летал зимой, ни разу не было, чтобы не хватало триммера. Вообще не было никаких проблем с уходом. Оттриммировался на морозе, летаешь весь день спокойно.
Нет, у меня просто тяга всегда втыкается в самую дальнюю от оси вращения дырдочку на серве.
Вы думаете один вы такой умный?
На дрейф серв у кулариса не похоже. Сервы одинаковые, стоят по инструкции - то есть навстречу друг другу. А РВ и РН сместились в одну сторону - в сторону “удлиннения тяги”, или “усадки фюзеля”. Сервы должны были бы по идее сместить тяги навстречу друг другу.
Я тоже не замечал особенного дрейфа зимой, но наверное просто не запаривался:
- На той пене РВ маленький и его положение хорошо заметно относительно стабилизатора - поэтому мог просто подкрутить не задумываясь о причинах смещения и забыть
- Сама реакция на РВ там не такая чуткая
- Длина тяги ощутимо меньше, чем у кулариса
Раз такое дело, значит и правда пена поплыла. Либо тяги поплыли!
В моем случае в пенном самолете есть еще продольная бумага и дерево, они скорее всего мешают линейном сжатию пены и таких проблем почти нет.
Степан, хорошему планеру - хороший фарш 😉
Кстати, о центровке: В процессе настройки рулей показалось, что центровка у аппарата дюже задняя. То есть выставлена по выступам на крыле, но уж больно задирает нос, даже при заметном на глаз отклонении руля высоты вниз. Кажется, что для нормального полета придется сместить ЦТ вперед от рекомендованного положения чуть-ли не на сантиметр или даже больше. Нормально ли это?
Дайв тест…
центр тяжести зависит от того что вы хотите от аппарата ,чтобы долго парил то по выступам ,если гонять на моторе то передвигайте в перед
Дайв тест…
Спасибо. Почитал, понял в чем его физика - сделаю
если гонять на моторе
Нене - на моторе только “затяжка”. На то он и планер. Если и гонять, то без мотора 😃
в начале летал чуть с передней центровкой ,все равно планер без стабилизации поднимается при даче газа в верх и имел большую скорость и быстро снижался ,выставил по выступам планер начал парить и зависать в небе
Сделал сегодня дайв тест. Был сильно удивлен. Оказывается нужно было двигать ЦТ не вперед, а назад!
Для достижения хорошей прямой при снижении под ~45% потребовалось:
Почти 100 грамм балласта на хвост!!! (приматывал перед килем, если вешать совсем назад - было бы меньше, но тем не менее)
Задрать стабилизатор вот до такого состояния (фото)
ЦТ при этом получился чуть ли не в середине крыла.
Смущает дикий угол стабилизатора и центровка. Что я мог сделать не так? С углом крыла относительно фюзеляжа ошибиться сложно, склеить фюзеляж с большим искривлением по вертикали тоже. Где же подвох?
Что интересно - мне субъективно понравилось как он стал летать с такой центровкой. Объективно сравнить сложно - был большой перерыв в полетах. Возможно полет стал приятнее и стабильнее просто из за +100 грамм к массе аппарата.
Но по идее, добавь самолету такой массы лишних 100 грамм на хвост - получится неуправляемая табуретка. А тут все очень даже стабильно.
В общем ничего не понимаю - что проверить? Что померять?
А почему по “пипкам” не настроили центровку? У меня по мануалу… Не жалуюсь… Как гововят: от добра добра не исщут. (с)
По пипкам тоже летал, но дайв тест - это же вроде как объективный способ настройки. Вот и решил его провести для проверки.
Может для профиля кулариса дайв тест не очень подходит, например, из за особенностей профиля (или какого-то моего косяка при сборке).
Кстати - может кто знает - какой называется профиль кулариса?
а видео где нибудь есть про этот ТЕСТ?
что бы хотя бы на примере посмотреть.
Странно, но на ютюбе я не смог найти ни одного видео. Но физика теста проста - попробую что-ли снять свое видео.
Eсть одна тонкость - мне кажется дайв тест предполагает, что центр тяжести находится на одной высоте с центром сопротивления.
Это справедливо для спортивных моделей с тонким фюзеляжем.
На куларисе с батарейкой в пузе есть приличное смещение. Но как тут выбирать величину поправки - представить сложно.
Чего вы хотите от Куяриса? От летает как летает. Я почему то на 62,7% уверен, что после правильного дайв теста, центровка окажется как раз по пипкам… Кстати, мой все еще продается, не летаю на нем, берегу 😃
А что такое “правильный” дайв тест? Что там можно сделать неправильно?
как правильное название этого теста? а то к дайвингистам отправляет поиск.
как правильное название этого теста? а то к дайвингистам отправляет поиск.
На английском www.charlesriverrc.org/…/CGMarkDrela.htm
А что такое “правильный” дайв тест? Что там можно сделать неправильно?
Ну например большинство забывают что тест проводят только на оттримированном на ровный полет самике.
Eсть одна тонкость - мне кажется дайв тест предполагает, что центр тяжести находится на одной высоте с центром сопротивления.
Это справедливо для спортивных моделей с тонким фюзеляжем.
Тест определяет степень продольной устойчивости модели. Независимо от того какими параметрами она достигнута. Если взаимное расположение крыла и ЦТ изменит степень устойчивости то тест это покажет.