Multiplex Cularis

Home-Sky
Abval:

А разве не 55 мм:)

да действительно, похоже я все перепутал 😃
что-то не везет мне с этим коком ужасно, придется теперь на 51 продавать.
На самом деле нужен 55мм а у меня стоит на 58мм или на 60, уже не помню.

Alfa3
Home-Sky:

Я свой куларис ну просто чудом не угрохал, причем несколько раз и по одной и той же причине - забывал выключать мотор 😃

5 баллов.

А вообще в планерах самое главное - не забывать включать аппаратуру перед стартом!😁

Red_cat:

Находите место для шарика и аккуратно вырезаете дверку, затем вклеиваете шарик и заклеиваете дверку. Следов практически не остается, испытано лично.😉

Я взял большущий толстенный гвоздь и просто воткнул ему в попу. Следов не осталось вообще!😈

И даже дверку не пришлось заклеивать.

wws

БРАВО, БИС!!! Я две последних цитаты из контекста выдрал и вслух прочитал. Весь офис лежал под столом. Потом, правда, спросили,

  • а о чем собственно речь-то шла? 😃
Alfa3
Red_cat:

Изверг!
Как так можно?! 😁

Все лучше чем, шарик вклеивать!

13 days later
Komandante

В России к сожалению сабжа нет 😦 , НО спасибо коллегам с форума здесь www.natterer-modellbau.de (не реклама) ЕСТЬ. Заказал, жду.

Komandante

Вопрос к владельцам Cularis - какой диаметр посадочного места под мотор. Подбираю моторчик и выбор лежит между моторами с диаметром 35 и 42 мм (35 и 42 серии соответственно) первые могут таскать планер без доп. нагрузки, вторые рассматриваются на вырост. Или не стоит заморачиваться и ставить например Турниджи 35-48 /900kV или Dualsky XM 35-47/7(800kV)? Сам померять не могу ибо планерок только отправили из Германии.
P.S. Да и по длине моторный отсек какой? Ибо в то же 35 серии есть 36, 42 и 48 движки, последние по Мотокальку дают весьма неплохие результаты, так вот 48 войдут или нет?

Red_cat

У меня стоит такой. По диаметру запас на 42 еще должен быть, по длине - фактически ограничений нет, только внутренняя компоновка.

Komandante

Спасибо. Длина вашего как раз 48 мм. Скорее всего заморачиваться сильно не буду. В конце концов это планер, а не пилотажка или бойцовка. Даже если ставить аппаратуру энерговооруженность с двигателями 35 серии будет 0,7-0,8, без нее получается 0,95-1,1.

Komandante

Дополнительная информация для тех, кто пока еще Cularis в руках не держал - штатный двиг, которым может комплектовать Multiplex это Himax 3522-0700 - диаметр 35 длина 48, 700kV 400W 3S LiPo остальное можно легко найти в инете. Ближайший к нему (ну мне просто первым попался) Dualsky 3548/6. При расчетах в мотокальке дышат ноздря в ноздрю.

Red_cat

Малёхо слабоват. Я бы взял следующий в серии.
ЗЫ Там еще вал придется переставлять на другою сторону.

Komandante

Для затяжки должно хватить, но за эту цену есть достойные альтернативы без плясок по переставлению вала

Komandante

Я себе присмотрел вот такой Dualskay 3648/6 720kV и винтик буду ставить где нибудь 14х8 или 13х8 или 13х7

baychi

Моя леталь с Dualsky 3542CA6. Пропеллер 12х6. При 350-400 Вт, тяга обеспечивала подъем на 45 градусов со скоростью 5-6 м/сек, при весе Cularis-а менее 1.5 кг…

Red_cat

Я таки тоже считаю что 14х8 будет чуть более чем достаточно 😁. При старте может за собой утащить. Летаю на 12х6 и не кашляю.

Komandante

Выбор винта процесс творческий. Теоретически 14х8 дает больше статическую тягу и скороподъемность. 13х7 - меньшие токи при вполне приемлемой статической тяге ~1700 и нормальной скороподъемности 😃. НО все это считалось для 3S1P LiPo
А если утащит за собой, то не нужно будет разоряться на FPV аппаратуру 😃

Komandante

Просмотрел всю тему и встретил упоминание о том, что встроенного ВЕСа может не хватить, планирую ставить вот такой Турниджи и думаю, может все таки поставить внешний ВЕС, как ни как 6 машинок?

Red_cat

Как по мне, так и этого замного будет!

Komandante

Есть некоторый перебор, по расчетам пиковые токи примерно 29-42 А , в зависимости от винта. Прикупать рег на 40А сейчас нет возможности, кризис блин 😦, но в наличии 60а Турниджи, вот его и поставим 😉

Red_cat

Тогда уж с ВЕКом точно не парьтесь.