Multiplex Cularis

Komandante

В России к сожалению сабжа нет 😦 , НО спасибо коллегам с форума здесь www.natterer-modellbau.de (не реклама) ЕСТЬ. Заказал, жду.

Komandante

Вопрос к владельцам Cularis - какой диаметр посадочного места под мотор. Подбираю моторчик и выбор лежит между моторами с диаметром 35 и 42 мм (35 и 42 серии соответственно) первые могут таскать планер без доп. нагрузки, вторые рассматриваются на вырост. Или не стоит заморачиваться и ставить например Турниджи 35-48 /900kV или Dualsky XM 35-47/7(800kV)? Сам померять не могу ибо планерок только отправили из Германии.
P.S. Да и по длине моторный отсек какой? Ибо в то же 35 серии есть 36, 42 и 48 движки, последние по Мотокальку дают весьма неплохие результаты, так вот 48 войдут или нет?

Red_cat

У меня стоит такой. По диаметру запас на 42 еще должен быть, по длине - фактически ограничений нет, только внутренняя компоновка.

Komandante

Спасибо. Длина вашего как раз 48 мм. Скорее всего заморачиваться сильно не буду. В конце концов это планер, а не пилотажка или бойцовка. Даже если ставить аппаратуру энерговооруженность с двигателями 35 серии будет 0,7-0,8, без нее получается 0,95-1,1.

Komandante

Дополнительная информация для тех, кто пока еще Cularis в руках не держал - штатный двиг, которым может комплектовать Multiplex это Himax 3522-0700 - диаметр 35 длина 48, 700kV 400W 3S LiPo остальное можно легко найти в инете. Ближайший к нему (ну мне просто первым попался) Dualsky 3548/6. При расчетах в мотокальке дышат ноздря в ноздрю.

Red_cat

Малёхо слабоват. Я бы взял следующий в серии.
ЗЫ Там еще вал придется переставлять на другою сторону.

Komandante

Для затяжки должно хватить, но за эту цену есть достойные альтернативы без плясок по переставлению вала

Komandante

Я себе присмотрел вот такой Dualskay 3648/6 720kV и винтик буду ставить где нибудь 14х8 или 13х8 или 13х7

baychi

Моя леталь с Dualsky 3542CA6. Пропеллер 12х6. При 350-400 Вт, тяга обеспечивала подъем на 45 градусов со скоростью 5-6 м/сек, при весе Cularis-а менее 1.5 кг…

Red_cat

Я таки тоже считаю что 14х8 будет чуть более чем достаточно 😁. При старте может за собой утащить. Летаю на 12х6 и не кашляю.

Komandante

Выбор винта процесс творческий. Теоретически 14х8 дает больше статическую тягу и скороподъемность. 13х7 - меньшие токи при вполне приемлемой статической тяге ~1700 и нормальной скороподъемности 😃. НО все это считалось для 3S1P LiPo
А если утащит за собой, то не нужно будет разоряться на FPV аппаратуру 😃

Komandante

Просмотрел всю тему и встретил упоминание о том, что встроенного ВЕСа может не хватить, планирую ставить вот такой Турниджи и думаю, может все таки поставить внешний ВЕС, как ни как 6 машинок?

Red_cat

Как по мне, так и этого замного будет!

Komandante

Есть некоторый перебор, по расчетам пиковые токи примерно 29-42 А , в зависимости от винта. Прикупать рег на 40А сейчас нет возможности, кризис блин 😦, но в наличии 60а Турниджи, вот его и поставим 😉

Red_cat

Тогда уж с ВЕКом точно не парьтесь.

Komandante

Спасибо, а то уже начал голову ломать ВЕС+борт АКБ - где это там распихивать и что будет с центровкой?

Home-Sky
Komandante:

Спасибо, а то уже начал голову ломать ВЕС+борт АКБ - где это там распихивать и что будет с центровкой?

У меня BEC Marcus, питается от ходового LiPo, никаких дополнительных акку-паков не нужно.

wws

Маркус хорошие беки и регули делает. У меня с маркусом 20 от одного акка запитаны и приемыш и телеметрия и видеокамера с видеопередатчиком (последний, правда, свой бек имеет). И ни намека на видеопомехи, даже когда мотор на полных оборотах. Сперва на видео DC-DC конвертер ставил, а потом выкинул лишний вес за ненадобностью.

7 days later
sergkulon

Народ, на Братиславку Кулярисы обещают завести 15 апреля!